НОД по ФЭМП в старшей группе
Цели:
- Формировать навык установление причинно следственных связей.
- Учит анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.
- Воспитывать слуховое внимание.
- Закреплять навык построение алгоритмов (логических цепочек).
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели.
- Закрепить прямой и обратный счёт.
Материал:
- символические изображение скал (гор);
- фланелеграф;
- листы с заданиями;
- звукозапись-шум мотора;
- схемы геометрических фигур;
- атрибуты к играм: «добавь недостающую фигуру»;
- подушки для сидения.
Организационный момент
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся.
Все друг – другу улыбнемся, подмигнем
И занятия начнем.
Здравствуйте ребята, сегодня я получила послание от Ивана-Царевича. (показываю). Но, только я его еще не посмотрела, потому что решила открыть его вместе с вами. Хотите узнать что он написал? (да) Тогда, слушайте. (читаем письмо)
«Дорогие ребята! Злой Кощей похитил мою невесту Василису и заточил ее в высокой башне. Чтобы ее освободить, мне нужно выполнить все его задания. Задания он спрятал в Тредивятом царстве, в тредисятом государстве, высоко-высоко на вершине Одинокой горы. Пожалуйста, помогите мне освободить мою Василису».
«Иван - Царевич»
Воспитатель: Нам нужно спешить на выручку Василисе. Только сначала давайте определим, на чем мы отправимся в путь. Для этого нужно соединить все точки, обозначенные циферками и посмотрим что у нас получится.
«Соедини последовательно точки»
(Дети соединяют точки и получают ракеты)
Воспитатель: - Дети, что у нас получилось? (Ракета)
- Ракета, какой вид транспорта? (Воздушный)
Воспитатель: Воздушный транспорт - это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся на Одинокую гору на ракете.
Устремимся на ракете,
Чтоб подняться до горы.
Будем быстрыми как ветер
1 2 3 - взлетаем мы.
Воспитатель: - Представьте, что мы в ракете.
- Пристегнули ремни!.
Воспитатель: - К полету готовы?.
Дети: - Готовы!
Воспитатель: - Ключ на старт!
Дети:- Есть ключ на старт!
Воспитатель:- Завести мотор!
Дети: - Есть завести мотор!
Воспитатель: Начинаем отсчет от десяти…
Дети: - 10, 9, 8, 7, 6 …2, 1… Пуск!!!
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Перед нами гористая местность. Здесь Кощей прячет мою Василису. Нам нужно быстрей найти задания и выполнить их. Давайте сделаем небольшой привал. Садитесь поудобнее. (Дети садятся на символически изображенные камни перед фланелеграфом)
– Ребята, нам срочно нужно найти задания, которые спрятаны среди скал. (выставляет схемы 4-х видов гор)
Задания спрятаны не за низкой, не за широкой и не за высокой горой.
– За какой горой находятся задания Кощея?
(Дети показывают «гору» и находит конверт с заданиями)
Воспитатель достает задание №1
Д/у «Прояви смекалку»
- Ну-ка, дети, не зевайте!
На вопросы отвечайте!
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
(Дни недели)
Воспитатель:
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Какой день идет после воскресенья?
- Какой день после понедельника?
- Как называется третий день недели?
- Назови соседей среды?
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – это какие дни? (рабочие)
- Назовите выходные дни. (Суббота. Воскресенье).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Второе задание находится на конверте с фигурой, у которой всего три стороны.
- Ребята, что эта за фигура? (треугольник)
Воспитатель: Правильно, это треугольник.
Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного разомнемся. В этом нам поможет гимнастика.
Физкультминутка:
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,.
Тихо сели – вновь за дело
Воспитатель: Теперь можно открывать конверт с заданием. (читает задание)
- Собери треугольник.
Д/п «Сложи треугольник»
(из частей)
Воспитатель: Что можно построить из треугольных фигур? (елку, пирамидку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот еще одно задание. Оно находится не в большом синем, не в зеленом маленьком конверте.
- В каком конверте находится задание? (в красном конверте)
Д/у «Добавьте недостающую фигуру»
Ребята, посмотрите, здесь не хватает одной фигуры. Нужно посмотреть внимательно и понять какая фигура следующая. (Дети добавляют ту фигуру, которой не хватает на предложенной карточке с фигурами).
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили все задания Кощея и ответили на все его вопросы. Думаю теперь, он отпустит Василису. Ну, а нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Итак, пристегнем ремни и начинаем обратный отсчет:10,9,….2, 1… Пуск!
Воспитатель: Наша ракета доставила нас обратно в наш Детский сад. (Прозвучал звонок. Входит почтальон и вручает письмо)
- Нам опять пришло письмо от Ивана – Царевича!
«Друзья, спасибо вам за вашу помощь. Благодаря вашей смекалке, внимательности и уму, мне удалось вернуть свою Василису».
«Иван-Царевич»