a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности «Путешествие хлеба от поля до стола» в подготовительной группе

Автор: Прохорова Ольга Ивановна Опубликовано: 2021-03-20 10:40:56

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие хлеба от поля до стола» Цель: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о долгом пути хлеба- от поля до стола; о процессе выращивания хлеба. Задачи: Образовательные: - расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания; Развивающие: - сформировать представления о профессии людей, которые заняты выращиванием хлеба. - вызвать интерес к прошлому; - подвести к пониманию, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. Воспитательные- воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и хлебному полю; - дать представления детям о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; Дети заходят в группу, здороваются и рассаживаются по местам, полукругом. Вос- ль: Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету скажу вам: «будет интересно! » Каждый день – всегда, везде. На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Ребята, мы сегодня будем очень много работать и узнаем много интересного. Чтобы узнать, о чем у нас пойдет речь, сначала вам нужно разгадать ребус. И только выполнив это задание, можете узнать, о чем же будем говорить. Вос- ль: И так, в первой клетке живет буква, которая спряталась в слове «ГОРОХ» и стоит на 5ом месте( буква «Х») ; во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове «БУЛКА» и стоит на 3- ем месте( буква «Л») ; в третьей клетке – буква, которая спряталась в слове «ПЕЧКА» стоит на 2- ом месте( буква «Е») ; четвертая – спряталась в слове «БАТОН» и стоит на 1- ом месте( буква «Б») . Получилось слово «ХЛЕБ». Молодцы, отлично справились! Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие и пройдем весь долгий путь – от поля до стола, чтобы попасть на стол. Ну что, готовы? Вдруг раздается стук в дверь и заходит девочка. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Ребенок( герой) : «Здравствуйте! Я пришла к вам за помощью. Меня зовут Инге. Я очень плохо поступила, а теперь жалею о своем поступке. Я поняла, что хлеб- очень важный и ценный для нас продукт. И я прошу у вас помощи, расскажите мне, откуда же берется хлеб на нашем столе? - Ребята, вы узнали эту девочку? Дети: Да, это Инга из мультфильма «Про девочку, которая наступила на хлеб» ну что? Ребята, напомните гостям про этот мультик, а то наши гости не смотрели его. ( рассказ детей) Вос- ль: Поможем Инге? Дети: - Д а! Вос- ль: - Инга, тебе очень повезло. Мы как раз собрались в путешествие на родину хлеба. Вос- ль: - Ну что, ребята готовы, отправиться в путешествие? закроем глаза сосчитаем до трех, сделаем 5 шагов вперед и открываем глаза и мы на месте. Посмотрите, что вы видите? Слайд( Поле пустое) Дети: Это поле. Вос- ль: правильно, это поле. Но обратите внимание, поле какое? Почему оно такое, почему здесь ничего не растет? Уже наступила весна и надо уже посеять семена. Дети: - Чтобы туда что- нибудь посадить, сначала, что нужно вспахать землю, потом её заборонить, чтобы земля была мягкой, плодородной. Просто трактор не вспашет землю, нужен плуг. Вос- ль: - На тракторе кто работает? Дети: - Тракторист. Вос- ль: Значит первыми у нас выходят трактористы? Дети: Да. Когда поле готово к посеву зерна, нужно выбрать, чем будем засевать? Вос- ль: В поле сеют разные сорта зерновых культур. Какие сорта вы знаете? Дети: пшеница, рожь, овес, кукуруза, гречиха. Вос- ль: Подходим к этому столу и мы с вами поиграем в игру «Определи, зерно» Какие зерна здесь видите? Чем они отличаются друг от друга. Ответы детей… Вос- ль: - А кто определяет время для посева? Дети: агроном. Вос- ль: А чем еще занимается агроном? Дети: Он следит за ростом и развитием ростков. Знает, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей. Вос- ль: Правильно. А чем сеют? Сеялкой ровными грядками сеют зерно. Вос- ль: Что нужно для роста пшеницы? Дети: А ей помогают тепло лучей солнца и дожди. Всё лето зерно растет, образуя колоски, а внутри колосков зернышки. . Во c- ль: - А теперь мы тоже превратимся в зёрнышек. Все движения повторяем за мной. Физкультминутка Подрастает зёрнышко ( Присели) Потянулось к солнышку.  ( Потянулись) С ветерком оно играет.  ( Руки вверх) Ветерок его качает ( Прогибаемся) К земле низко прижимает – Вот как весело играет!  ( наклоны туловища) Сколько в поле колосков – Столько сделаем шагов  ( ходьба на месте) Какой вырос каравай Выше руки поднимай ( Руки вверх и потянуться) Теперь ниже наклониться, Как колышется пшеница.  ( Наклоны в стороны) Сколько в поле тракторов, Столько сделаем прыжков! Вос- ль: Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь продолжаем. Вос- ль: Я предлагаю поиграть вам в игру «Что сначала, что потом». У меня здесь карточки вам их нужно разложить по порядку. Давайте покажем нашим гостям, знаем ли мы о том, как в старину сеяли и убирали пшеницу. Молодцы. Быстро справились. Вос- ль: - Ребята, обратите внимание на этот слайд. Это поле какое? Дети: - Желтое. Вос- ль: Но вот зерна созрели, колоски пожелтели, стали крепкими и тяжелыми. Пришла пора, что делать? Дети: Убирать. Ребята, отгадайте загадку: Ребенок: Он идет волну сечет, Из трубы зерно течет? Дети: Комбайны. Вос- ль: Правильно ребята. Да, на поле выходят машины – комбайны. Осенью начинают убирать урожай. Кто приступает к жатве? Как называют этих людей, которые трудятся в поле. Дети: Хлеборобами. Слайд. Вос- ль: С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву ( бункеру)  высыпаются в грузовые машины. А на машинах работает? Дети: Шоферы, водители. Вос- ль: А куда отвозят зерно после того когда его собирают комбайны? Дети: Зерно везут на хранение, называется – элеватор. В элеваторе специальная техника- машина прочищает зерно от сорняков и мусора. Затем попадает в сушилку. Самые крупные зёрна оставляют на хранение, чтобы посеять на следующий год. Слайд Элеватор. Вос- ль: - Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку. Слайд Мельница, с овременный мукомольный комбинат. Вос- ль: Ребята, а давайте и мы с вами ненадолго тоже станем мельниками и попробуем из пшеничного и ржаного зерна смолоть муку. За работу, жернова. Зерна перетрем сперва! ( тереть ладонью о ладонь) Чтобы сделать каравай( вращательным движением) Жернова быстрей вращай! Крепче трем зерну бока( поменять движение рук) Получается мука! Вос- ль: Я предлагаю вам самим приготовить муку. Ребята, подумайте, какая мука получится из зерна пшеницы? Дети: Пшеничная мука из нее пекут белый хлеб. Вос- ль: А какая из ржи? Дети: Ржаная мука получается. Из ржаной муки пекут черный хлеб. Вос- ль: Берем несколько зерен, засыпаем в мельницу, начинаем молоть и смотрим, что же у нас получится. Что происходит с зернами? Зерна растирается и получается мука. Предлагаю изучить свойства муки. Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах. Дети: Есть необычный запах. Вос- ль: Значит мука имеет запах. Теперь через ситечко высыпаем. Что происходит? Дети: Сыпится. Вос- ль: Хорошо ребята, теперь подойдите к другим столам, на тарелочке мука. Какая она по цвету? Белая. Возьмите щепотку муки и скажите, что чувствуете? Какая мука? Дети: ( ответы) Вос- ль: Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны и попробуйте, что – нибудь нарисовать на муке пальцем. Теперь, ложечку муки насыпьте в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? Добавьте еще 2 ложки, что получилось? ( получилось жидкое тесто) . Добавляем еще, смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая. Вот таким образом, замешивают тесто для выпечки. Но для того, чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты. Как вы думаете, что? Дети: масло, соль, сахар, яйца и конечно же дрожжи. Вос- ль: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Закрываем глаза и считаем до трех. Открываем глаза. Вот мы и в саду. - Молодцы. Вот мы с вами прошли весь долгий путь вместе с  хлебом. Чтобы, получить хлеб, нужно много потрудиться. - Но самый вкусный хлеб получается, когда хлеб пекут своими руками. Ребята, Саша со свое мамой испекли для нас хлеб. Посмотрите, какой он пышный, ароматный и румяный. Ну, что Инге теперь ты поняла, как тяжело дается нам хлеб. Ребята я надеюсь, что вы тоже теперь будете ценить и уважать хлеб. Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня. Ребенок( герой) : Можно я скажу. Вы такие умные. Так все хорошо объяснили. Теперь я буду, ценить и беречь хлеб. За то, что вы мне так хорошо все рассказали, моя мама приготовила для вас угощение. Ну а я пойду. До свидания. Вос- ль: До свидания Инге. Ребята скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? Дети: ( ответы) .

Оставить комментарий: