a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Разговор о правильном питании"

Опубликовано: 2015-01-11 15:47:47

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» с.ОЗЁРНОЕ АТКАРСКОГО РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗГОВОР

  О

  ПРАВИЛЬНОМ  ПИТАНИИ

 

Перспективный план проекта «Здоровое питание»

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:

• Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Специально организованная деятельность

«Здоровый образ жизни» Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания. Пища -должна быть не только вкусной, но и полезной.

«Для чего мы едим? » Цель: Расширить знания детей о пользе еды для нашего организма в целом.

«Из чего состоит наша пища (Из чего состоит наша пища) » Цель: Дать представление о витаминах, содержащихся в продуктах питания. Определение слова «Витамины»

Рисование «Эти полезные фрукты» - Цель: Закрепить знания о витаминах, содержащихся во фруктах.

«Какую пищу надо употреблять, что бы быть здоровыми» Цель: Обобщить знания о здоровом питании.

Совместная деятельность

Составление схемы сервировки стола Цель: Закрепить знание о расположении столовых приборов и посуды на столе.

Вспомнить пословицы и поговорки о еде и культуре поведения за столом. Цель: Помочь понять смысл данных пословиц и поговорок.

Изготовление коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов правильного не правильного питания.

Загадывание и отгадывание загадок о продуктах питания. Цель: Развивать логическое мышление.

Создание альбома «Витамины» Цель: Способствовать

Развитию детского кругозора.

Введение дневника питания «Что я съел полезного и не полезного за день» Цель: Применение полученных знаний на практике,

способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

«Витаминный кроссворд» цель: Закрепить знания о полезных продуктах питания.

Приготовление «Морковного салата»

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Продуктовый магазин» Цель: Развивать умение самостоятельно распределять роли, развивать дружелюбие.

Д/и «Составь меню» Цель: Уметь обосновывать, почему именно эти продукты желательно есть на завтрак, обед, полдник, ужин…

Раскрашивание натюрмортов

Д/и «Полезное и вредное» Цель: Уметь соотносить продукты питания.

Работа с родителями

Опрос «Что такое по - вашему «здоровое питание? »»

Цель: Получить представление о знании родителей по данной теме.

Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания детей» Цель: Расширить знания родителей о здоровом питании

Мастер-класс «Готовим обеды первокласснику» Цель: Развивать бережное отношение к питанию своего ребенка, желание сделать обычное необычным, развивать фантазию.

 

 

 

«Разговор о правильном питании»Должность:  воспитательМесто работы: МДОУ «Берёзка» с.ОзёрноеМесторасположение: с.Озёрное Аткарского района Саратовской области

Формирование здорового образа жизниу детей старшего дошкольного возраста посредством изучения программы «Разговор о правильном питании»

 

Введение.

Для поддержания здоровья и работоспособности человеку нужна пища, а

для гармоничного развития необходимо здоровье. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит питание ребенка с первых дней его жизни, а также от режима питания.

Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.

Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.

Будущее России — это дети, здоровье которых зависит от правильного и здорового питания.

Тема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время, так как мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение.

Под рациональным питание понимают питание, которое удовлетворяет физиологическим потребностям человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам.

Рациональное питание нередко называют питанием » правильным«, «здоровым», «сбалансированным».

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Наиболее важно соблюдение рационального питания для школьников и младших школьников, так как этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Пол правильным соблюдением режима питания понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

Воспитательно — образовательная работа с воспитанниками направлена на развитие навыков здорового образа жизни (включаем в систему работы образовательно — оздоровительные программы и технологии; использую разнообразные формы организации физической активности детей).

В свою работу включаю разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, реализую комплекс воспитательно —образовательных, профилактических мероприятий. Использую здоровьесберагающие технологии такие как:

Здоровьесберегающие педагогические технологии.

№ п/п

Формы работы

Время проведения в режиме дня

 

Утренняя гимнастика

Ежедневно утром

 

Оздоровительная гимнастика

После сна в постелях каждый день

 

Физкультминутки

Во время занятий по мере утомляемости

 

Подвижные и спортивные игры

В свободное время, на прогулке, как часть физкультурного занятия

 

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста, с подгруппой и всей группой ежедневно

 

Дорожки здоровья

После сна, на физкультурном занятии

 

Гимнастика для глаз

Ежедневно на занятиях, в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки

 

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

 

Физкультурные занятия

Три раза в неделю (2 раза в физкультурно-музыкальном зале, 1раз —на воздухе)

 

Спортивные игры

(баскетбол, хоккей)

1 раз в неделю в спортивно-музыкальном зале, начиная со старшего возраста

 

Занятия по здоровому образу жизни

1 раз в неделю в режимных процессах, начиная со 2 младшей группы

 

Веселые старты

1 раз в две недели, начиная с 2 младшей группы

 

Физкультурные досуги, праздники

1 раз в квартал в спортивном —музыкальном зале, на прогулке, в группе

 

Двигательные переменки

Ежедневно, между занятиями

 

Неделя Здоровья

2 раза в год

 

Динамический «час»

Ежедневно

 

Оздоровительно-игровой «час»

Ежедневно

 

Двигательная активность детей на прогулке

Ежедневно

 

Закаливающие мероприятия (ходьба босиком, топтание по мокрой «дорожке», воздушное закаливание, хождение по дорожкам здоровья, полоскание горла и рта и др.)

Ежедневно

 

Походы, катание на санках

Осенью, зимой, летом

Мной была разработана программа «Разговор о правильном питании». Программа предусматривала следующую цель:

Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения здоровья.

Для решения цели были поставлены следующие задачи:

· Создать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни; бережного отношения к своему организму, представления о том, что вредно и полезно для здоровья;

· Продолжать знакомить детей с полезными продуктами питания (как правильно есть, как соблюдать режим питания); с разнообразием фруктов, овощей, ягод и их значением для организма; со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; с полезными блюдами для праздничного стола.

· Способствовать развитию навыков питания как составной части здорового образа жизни.

Для выявления знаний и навыков детей с 2011  года проводится диагностика. Кружок посещали 8 детей старшего дошкольного возраста.

Особый интерес у детей вызывает практическая и игровая деятельность. После специальных занятий по теме организуется работа в зонах практической деятельности (приготовление бутербродов, приготовление салатов, работа с тестом, посадка лука, приготовление свеже — выжатого сока и т.д. А также проводятся сюжетно-ролевые и дидактические игры («Семья», «Кафе», «Магазин», «Юные поварята», «Весы», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Что вокруг нас вкусное» и т.д. В процессе игры и практической деятельности дети закрепляют полученные знания, у них формируется осознанное отношение к своему здоровью, усваиваются культурно — гигиенические навыки, дети упражняются в разных видах деятельности, например, составление рассказов, разыгрывание сценок, разгадывание кроссвордов и загадок, пение частушек , рисование, сочинение загадок и др.

Дети с удовольствием работали в тетрадях «Разговор о правильном питании» на печатной основе, в которой главными действующими лицами являются герои детской образовательной телевизионной передачи «Улица Сезам», просматриваем диск «Улица Сезам».

В своей работе я использую новые формы сотрудничества с родителями по реализации содержания программы:

· Советы;

· Письменные консультации;

· Анкетирование;

· Оформление информационных стендов;

· Оформление уголков;

· Оформление папок — раскладок и т.д.

Родители проявляют заинтересованность и готовность к сотрудничеству, принимают участие в районных конкурсах по программе «Разговор о правильном питании» и занимают призовые места.

В 2011-2012 учебном году семья Киселева Никиты заняла 2 место.

Дети группы «Дошколята» сделали своими руками игру «Юные поварята» и заняли 3 место.

В 2012-2013 учебном году в номинации «Я готовлю для всей семьи» семья Горькова Серёжи  заняла 1 место, семья  Андреевой Ксюши — 2 место.

 Победители были награждены грамотами и памятными подарками.

Заключение.

Работая по программе «Разговор о правильном питании» и ведя кружок можно сделать вывод, что изучение данной программы необходимо, так как она интересна и полезна для детей, дает им возможность не только узнать что-то новое, но и самим принять активное участие в заботе о своем здоровье, сознательно выбрать наиболее полезные продукты и соблюдать основные правила рационального питания.

В дальнейшем предполагаю для оздоровления и укрепления здоровья детей широко использовать оздоровительную работу. В зимнее время года будем больше кушать лук и чеснок.

Реализация программы

«Разговор о правильном питании» посредством активных форм работы с детьми

Пояснительная записка.

В последнее время во всём мире наметилась тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Воспитание основ здоровья и умения его сохранить у детей дошкольного возраста ставит перед собой цель сохранить и преумножить здоровье подрастающего поколения. Однако особенности развития дошкольников заставляют искать специальные методы и приёмы для обучения этих детей.

Необходимость данной работы подтверждается тем, что при успешном овладении знаниями и умениями по укреплению и сохранению собственного здоровья, увеличивается степень успешной адаптации детей к школьной жизни, а привычка правильно питаться останется у ребенка на всю жизнь.

Как правило, задачи по формированию положительного отношения к собственному здоровью редко ставят перед собой родители, хотя они должны являться основными участками педагогической помощи в этом направлении. Свои приоритеты они отдают получению знаний, умений, навыков, которые облегчат переход ребенка к обучению в школе. Вопросы оздоровления остаются закрытыми, а ведь зачастую плохая успеваемость ребенка в школе напрямую зависит от его состояния здоровья.

Коллектив нашего дошкольного учреждения ставит перед собой одной из главных задач обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни и правильному питанию, как его составляющей, несомненно, также является одной из задач сохранения и укрепления здоровья детей нашего дошкольного учреждения.

Программа «Разговор о правильном питании» реализуется в детском саду с 2011 – 2012 учебного года, и за эти годы удалось добиться следующих результатов:

• Значительно расширился диапазон знаний и умений воспитанников, связанных со здоровым образом жизни, познанием себя, своих потенциальных способностей и возможностей.

• У детей повысилась осведомленность о правилах здорового питания.

• Изменились предпочтения детей в питании. Дети охотнее выбирают продукты, полезные для здоровья.

• Родители и дети отмечают, что стали больше времени уделять подготовке семейных праздников, используя при подготовке знания, полученные на занятиях и консультациях.

• Повысилась убежденность детей в бесценности своего здоровья. Дети не только убедились в необходимости вести здоровый образ жизни, но и пропагандировать его.

• Автоматизировалась привычка соблюдать гигиенические нормы и правила поведения.

Реализованы проекты «Традиции питания праздников», «Обучение дошкольников основам кулинарии».

Проект «Обучение дошкольников основам кулинарии» традиционно дополняет теоретические занятия с детьми практической деятельностью, закрепляет интерес к полезным продуктам, позволяет детям попробовать свои силы в приготовлении несложных блюд.

Проектная деятельность выбрана педагогами нашего дошкольного учреждения неслучайно. Она позволяет включить в творческий процесс наибольшее количество детей, сделать их активными соучастниками, режиссерами и исполнителями любой доступной для детей деятельности.

Идея проекта может быть, как спланирована заранее, так и быть ситуативной. Педагог идет вслед за детьми, корректируя, направляя их деятельность. Воспитанники самостоятельно планируют деятельность, опираясь на собственный опыт, в реализации проекта каждый ребенок принимает посильное участие. Если планов множество, в группе организовывается конкурс идей, на котором каждый ребенок презентует свой план и голосованием выбирается лучший.

Результатами проектной деятельности могут стать выставки рисунков, конкурсы, праздники и развлечения. Это позволяет детям продемонстрировать свои достижения родителям, которые могут быть членами жюри, зрителями, болельщиками и даже соучастниками презентации!

Представляем вашему вниманию методическую разработку, проект «Булочки с изюмом».

Творческий проект «Готовим сами подарки маме! »

Васильева Р.Ф., воспитатель

Чекменёва Н.В., воспитатель

Предварительная работа:

• экскурсия на кухню детского сада,

• занятия в рабочей тетради «Плох обед, если хлеба нет», «Время есть булочки»,

• беседа с детьми «Хлеб всему голова»,

• разучивание стихов, песен, подготовка к праздничному концерту, посвященному 8 марта.

Цель: Подготовить сюрприз для совместного чаепития с родителями после праздника 8 марта.

Участники: воспитанники подготовительной группы

Определение сферы деятельности: Что делаем? – Печем булочки с изюмом к чаепитию после праздника.

Выбор модели деятельности: Как делаем? – Разрабатываем технологическую карту, проводим практическое занятие.

Ресурсный анализ: Что мы имеем? – Фартуки, колпачки, разделочные доски, кухонная и столовая посуда. Что нужно? – продукты для приготовления булочек.

Задачи:

• развивать интерес детей к правильному, здоровому питанию, к кулинарии;

• обогащать и расширять знания детей о приготовлении различных блюд;

• моделировать ситуации, побуждающие нравственные чувства детей;

• продолжать обучать детей пользоваться алгоритмами, рецептами (технологическими картами) для приготовления различных блюд;

• продемонстрировать родителям успешность детей в освоении программы «Разговор о правильном питании»

Организованная образовательная деятельность в форме практического занятия

«Булочки с изюмом».

Воспитатель готовится к предстоящему занятию: вместе с дежурными раскладывает на столах необходимую посуду, разделочные доски, продукты, вывешивает на доску технологическую карту «Булочки с изюмом». Дети на ковре, заняты свободной деятельностью. Открывается дверь, в группу забегает запыхавшийся домовёнок Кузька.

Кузя: Скорее, скорее! Я слышал тут сегодня булочками угощают! А я три дня ел не досыта, спал без просыпа… Недосыпал, вообще. Давайте, кормите меня поскорее! Есть хочу!

Воспитатель подзывает детей, все подходят к Кузьке.

Воспитатель: Во-первых, Кузя, здравствуй!

Кузя: Привет!

Воспитатель: Во-вторых, Кузя, как порядок в группе наводить, игрушки убирать, как заниматься, так тебя мы в группе не видим! А как про угощение прослышал, так ты тут как тут!

Кузя: А что угощенье все-таки есть?

Воспитатель: Есть, да не про твою честь! Мы с ребятами договорились мамам и бабушкам праздничный сюрприз испечь.

Кузя: А зачем им ваш сюрприз? Они и сами пироги – булочки печь умеют. Вот я не умею, мне сюрприз и испеките.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Кузе, почему мы решили приготовить мамам вкусный сюрприз!

1-й ребенок: Мы долго думали, решали, что нам мамам подарить?

Ведь подарок нашим мамам самым лучшим должен быть!

2-й ребенок: Мы не купим им путевку, не отправим на курорт,

И поэтому решили – испечем им вкусный торт!

3-й ребенок: Нет, не торт, скорее тортик, небольшой, но от души,

Чтоб сказали наши мамы: «Поварята хороши! ».

Кузя: Так вот оно что! Тогда давайте скорее делать мамам ваши тортики – булочки! Я – ваш самый первый помощник!

Кузя бежит к столам, начинает примерять фартуки, колпачки, сует нос в пакет с мукой, рассыпает по столу изюм.

Воспитатель: Кузя, Кузя! Подожди! Ты сейчас нам все испортишь! Ведь испечь хлеб, даже самую маленькую булочку – большой труд!

Кузя: Да чего тут трудного? Тяп-ляп! И готово!

Кузя имитирует работу с тестом, незаметно достает кусочек теста (подготовленный заранее). Кусочек серый, липкий. Кузя пытается слепить из него булочку, у него ничего не получается. Он обижается, швыряет тесто на стол, отходит в сторону, бурчит.

Воспитатель с детьми подходят к столам, поднимают тесто.

Воспитатель: Эх, Кузя, Кузя! Разве так можно с хлебом обращаться? Смотри, обиделся на тебя хлеб и не получилась булочка!

Кузя: Как это обиделся? Он живой, что ли? Я его бил, что ли?

Воспитатель: Нет, Кузя! Хлеб обиделся за то, что ты нарушил правила, по которым его готовят. Ребята, какие правила нарушил Кузя?

Дети:

• Кузя не вымыл руки перед тем, как начать готовить!

• Он неправильно надел фартук, колпачек!

• Кузя готовил не по рецепту!

• Кузя торопился, плохо смешивал продукты!

• Кузя не подготовил рабочее место, он неаккуратный! И др.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. И самое главное – Кузя не старался, не вкладывал в свою булочку свою любовь к маме, а хлеб он любит добрые руки и душевное обращение. Помните пословицы и поговорки о хлебе, там отражается отношение к хлебу всего нашего народа. Давайте расскажем их Кузьме.

Дети:

• Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность, его береги!

• Каков у хлеба, таков и у дела!

• Пот на спине – хлеб на столе.

• Допелись, доплясались – без хлеба остались.

• Плох обед, если хлеба нет.

• Не потрудиться – хлеба не добиться.

• Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

• Без хлеба куска везде тоска, и др.

Кузя: Ребята, вы уж меня простите, уму-разуму научите!

Воспитатель: Простим, ребята? Научим?

Дети соглашаются. Воспитатель напоминает о том, что перед работой нужно вымыть руки. Дети и Кузя идут мыть руки, с чистыми руками подходят столу, помогают друг другу надеть и завязать фартуки, готовят рабочие места: разбирают разделочные доски, тарелки, ножи.

Воспитатель обращает внимание детей на технологическую карту «Булочки с изюмом». Ещё раз разбирается последовательность действий приготовления булочек:

• Просеиваем муку в большую чашку.

• Выливаем туда подготовленную смесь теплого молока, соли, сахара и дрожжей, добавляем яйца, растительное масло.

• Начинаем вымешивать, если необходимо, добавляем еще муки.

• Даем тесту время подойти.

• Добавляем изюм.

• Вымешиваем еще раз.

• Формуем булочки.

• Раскладываем их на противень, смазанный растительным маслом.

• Накрываем чистым полотенцем.

• Несем на кухню печь.

Тесто замешивается в общей чашке. Еще одну порцию теста необходимо подготовить заранее, чтобы дети не ждали, пока тесто поднимется, а смогли бы работать с ним непосредственно после замешивания.

Воспитатель и Кузя помогают детям сформировать булочки.

Воспитатель: А перед тем, как положить булочку на противень, наклонитесь и пошепчите булочке ваше пожелание для любимой мамочки. И я уверена, все ваши пожелания обязательно сбудутся, и ваши мамы будут еще красивее, моложе и здоровей.

Кузя прощается с ребятами. Дети приглашают его на праздник и на праздничное чаепитие.

Воспитатель вместе с детьми относит противень с булочками на кухню, где его ставят в духовку. Повар говорит, что булочки можно забрать через 40 минут. Дети засекают время ожидания.

 

Оставить комментарий: