a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы по ОБЖ во 2 младшей группе "Земляничка" на 2020-2021 учебный год

Автор: курменёва наталья степановна Опубликовано: 2021-03-24 07:49:02

Документы для скачивания

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Кардымовского района Смоленской области План работы по ОБЖ во 2 младшей группе «Земляничка» на 2020- 2021 учебный год подготовила: воспитатель Курменева Н. С. 2020 Безопасность  - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях. Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам: - безопасное поведение в природе; - безопасность на дорогах; - безопасность собственной жизнедеятельности;   Цели: Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе. Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму. Задачи: Знакомить с элементарными правилами поведения в природе( не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр. ) Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Формировать первичные представления об улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта( скорая помощь, пожарная машина) . Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства( переходить дорогу, держась за руку взрослого) . Знакомить с работой водителя. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом. Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении( осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку) . Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами( не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот) . Знакомить с источниками опасности дома( горячая плита, утюг и др. ) . Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Сентябрь 1 неделя Беседа: «Знакомство с улицей» Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице. Д/ и «Правильно — неправильно»   Цель: обучать правильному поведению на улице. П/ и «Цветные  автомобили» Цель: развивать навык бега, умение слушать сигнал. Чтение стихотворения Я. Пишумов «Машины» Цель: закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» 2 неделя Беседа: «Твои помощники на дороге» Цель: учить детей ориентироваться вместе со взрослым на улицах города знакомиться с дорожными указателями «Зебра», «Светофор». С/ р игра   «Шофёры»  Цель: знакомить с простыми правилами движения. П/ и «Воробышки и автомобиль»  Цель: развивать двигательную активность, умение слушать сигнал. Чтения стихотворения С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч»   Цель: знакомить с произведениями автора 3 неделя Беседа: «Опасные насекомые» Цель: дать представление о насекомых: опасных и не опасных для человека. Д/ и: «Насекомые» Цель: Учить узнавать и называть насекомых. С/ р игра «В травмпункте » Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. Чтение стихотворения М. Бородицкая   « Разговор с пчелкой» Цель: знакомить детей с поведением пчел в природе. 4 неделя Беседа: «Поведение ребенка на детской площадке» Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице. П/ и   «Найди свой цвет»  Цель: закрепить название цветов, развивать двигательную активность. Д/ и   « Правильно- неправильно»   Цель: обучать правильному поведению на улице. Чтение художественной литературы Д. Орлов «Как Стобед качался на качелях»   Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке. Октябрь 1 неделя Беседа: «Где можно и где нельзя играть» Цель:   познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Д\ и   «Парные картинки»   Цель: развивать способность сравнивать предметы. П/ и « Бегают ножки по разным дорожкам»   Цель: способствовать профилактики плоскостопии. Чтение стихов к иллюстрациям  «Как избежать неприятностей» Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице. 2 неделя Беседа: «Правила общения с животными» Цель:   уточнить названия животных, обозначить пользу, предложить рассказать о повадках. Д/ и: «Подумай и ответь» Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. С/ р игра «Больница для животных» Цель: Обучить новым игровым действиям; развивать познавательные способности детей; формировать умение выполнять взаимосвязанные игровые задачи Чтение сказки Т. А. Шарыгина. «Безопасное общение с домашними животными» Цель: учить детей правильному поведению с животными. 3 неделя Беседа: «Опасные предметы» Цель: сформировать у ребенка представление об опасных предметах их предназначении и опасности. Д/ и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. С/ р игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить правильно, называть себя в игровой роли. Чтение сказки Т. А. Шарыгина. «Ножницы, катушки – это не игрушки» Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. 4 неделя Беседа: «Волшебные полоски» Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. Д/ и «Угадай знак» Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков. С/ р игра «Семья. Прогулка» Цель: Побуждать детей воспроизводить в игре прогулку с семьей, учить объединять несколько игровых действий единым сюжетом. Чтение художественной литературы Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: дать общие представления об опасности на дороге. Ноябрь 1 неделя Беседа: «Ядовитые растения» Цель: знакомить детей с растениями, их особенностями, пользе и опасности. Д/ и «Верно – не верно» Цель: Учить находить, по картинкам, съедобные и несъедобные ягоды. Развлечение: «Прогулка в лес» Цель: Формировать элементарное представление о правилах поведения в лесу в игровой форме. Чтение сказки «Осторожно ядовитые грибы и ягоды! » Т. А. Шарыгина. Цель: знакомить детей с опасными ягодами и грибами. 2 неделя Беседа: «Правила поведения при пожаре» Цель: познакомить с правилами поведения при пожаре. Д/ и «Что горит, что не горит»  - знакомить с горючими и не горючими материалами П/ и «После пожара» Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку. Чтение потешки   К. Чуковский « Тили- бом, тили- бом. . . » Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар.   3 неделя Беседа: «Как надо общаться с домашними животными» Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними. П/ и «Лошадки» Цель:  приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Д/ и: «Подумай и ответь» Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. Рассматривание иллюстрации «Домашние животные». Цель: закрепить знания о домашних животных. 4 неделя Беседа: «О правилах поведения в транспорте» Цель:   формировать первичные представления о безопасном поведении в общественном транспорте, а также в автомобиле «сидеть на свободном месте пристегнувшись ремнем безопасности, или ездить в детском кресле». Д/ и «Подумай и скажи»( ответы на вопросы) Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте. С/ р игра «Троллейбус» Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре. Чтение рассказа Ю. Василюк. «В транспорте» Цель: закрепление правил безопасности в транспорте. Декабрь 1 неделя Беседа: «Небезопасные зимние забавы» Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках. Д/ и: «Зимние приметы» Цель: Учить детей называть зимние приметы по картинкам( снегопад, метель, сугроб, сосулька, снежинка, лед) . П/ и «Снег идёт» Цель:  научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Цель: учить детей соблюдать правила, играя со снегом. 2 неделя Беседа: «Опасность в доме» Цель: продолжать знакомить с источниками опасности( горячая плита, утюг и др. ) . Д/ и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. Развлечение: «Один дома» Цель: Закреплять в игровой форме правила поведения, если дома остался один. Чтение стихов Г. Шалаева, О. Журавлева. «Будь осторожен с кипящей водой»; «Не трогай незнакомые предметы»; «Не разбрасывай вокруг острые предметы». Цель: знакомить с произведениями автора. 3 неделя Беседа: «Правила поведения на улице» Цель: дать представление о том, что дорога в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования навыков безопасного поведения. Д/ и: «Улица» Цель: Учить называть части улицы( дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход) . С/ р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. Чтение сказки Т. А. Шарыгина. «Улица не место для игр! » Цель: формировать представление об опасности на улице. 4 неделя Беседа: «Источники опасности» Цель: познакомить детей с опасными предметами: кипящий чайник, иголка, электрическая розетка, спички. Уточнить знания детей, где должны храниться опасные предметы. Д/ и: «1, 2, 3 – что может быть опасно найди » Цель: Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. С/ р игра «Семья. Готовим обед» Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности. Чтение рассказа Ю. С. Василюк. «На кухне» Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне. Январь 2 неделя Беседа: «Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: дать представление детям о воде, ее применении. П/ и «Акула и рыбки» Цель:  развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. С/ р игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить правильно, называть себя в игровой роли. Чтение рассказа Ю. С. Василюк. «В ванной комнате» Цель: формировать представление о том, чем опасен открытый кран с водой. 3 неделя Беседа: «Метель и пурга» Цель: дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса. П/ и «Снежинки и ветер» Цель:  развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. Д/ и «Кто больше? » Цель:   упражнять в подборе определений к существительным. Русская народная закличка: Приходи, зима, Приходи, красна, С морозами трескучими, Со снегами сыпучими, С ветрами завьюжными, С метелями дружными, С Рождеством, с колядой,  С масленицей молодой! Цель: закреплять знания детей о русском народном фальклере. 4 неделя Беседа: «Опасность на льду» Цель: дать представление о свойствах воды в зимнее время года. П/ и «Мороз Красный Нос» Цель:   развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. С/ р игра «В травмпункте » Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. Рассматривание картинок на тему  «Что нельзя делать в морозную погоду» Цель: дать представление о том, чем опасен лед. Февраль 1 неделя Беседа: «Здоровая пища» Цель: дать представление о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. П/ и «Раз, два, три – беги! » Цель:  упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Д/ и «Собери в свою корзину» Цель: способствовать формированию представлении о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов. Чтение стихотворения А. Тимофеевский. «Богатырская каша » Цель: формировать представление детей о пользе каши на завтрак. 2 неделя Беседа: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» Цель: познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара, мерами безопасности. П/ и «Огонь в очаге». Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление  к победе, культуру поведения в быту. С/ р игра «Семья. Готовим обед» Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности. Рассматривание иллюстраций на тему  «Пожар»   Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях. 3 неделя Беседа: «Небезопасное поведение зимой на прогулке» Цель: дать представление ребенку, что зимние забавы могут оказаться опасными для жизни и здоровья. П/ и «Снег кружится»    ( по стихотворению А. Барто) . Цель: развивать умения у детей  соотносить собственные действия с действиями участников игры. Д/ и   «Когда это бывает»  Цель: развивать связную речь, внимание, находчивость. Чтение сказки Т. А. Шорыгина. «Безопасность на льду» Цель: закреплять правила безопасности на льду. 4 неделя Беседа: «Правила дорожной безопасности» Цель: формировать у ребенка понятие о безопасности на дорогах, И рассказать об устройстве дорог и улиц. Д/ и «Угадай знак» Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков. С/ р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома Март 1 неделя Беседа: «Правила доктора Айболита» Цель: познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми. Д/ и «Кого везет машина? » Цель: Учить называть и различать специализированный транспорт, и кто в нем едет. С/ р игра «На приеме у врача» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; обогащать жизненный опыт детей. Отрывок сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»( про зайчика) Цель: знакомить с произведением автора. 2 неделя Беседа: «Ребенок потерялся» Цель: предложить вспомнить сказки «Кто сказал мяу? », «Маша и медведь», учить ребенка без взрослого никуда не уходить. Д/ и: «Разрешается- запрещается» Цель: Обучать правилам личной безопасности при встрече с чужими людьми. Игра- драматизация( сценки) р. н. сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности. Забавная история М. Манакова. «Чужой двор» Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе. 3 неделя Беседа: «Осторожно – лекарство» Цель:   Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Д/ и: « Витаминки » Цель: Учить детей складывать « витаминки »- бусинки в пузырек. «Найди свою витаминку ».                Цели:  учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.     Чтение сказки Т. А. Шорыгина «Запомните, детки таблетки – не конфетки» Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых. 4 неделя Беседа: «Один дома» Цель: предложить вспомнить сказки «Волк и семеро козлят», рассказать о правилах поведение дома. Д/ и «Можно- нельзя» Цель: Учить, правильно ответить на вопрос «Если дома один? » Игра- драматизация( сценки) по р. н. сказке «Волк и семеро козлят» Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности. Чтение стихов Г. Шалаева, О. Журавлева. «Не открывай дверь чужим людям»; «Будь осторожен при обращении с источниками тока»; «Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения дома. Апрель 1 неделя Беседа: «А у нас дома газ» Цель: рассказать детям о пользе газа в доме. Д/ и «Правильно- неправильно» Цель:   обучать правильному поведению в быту Игра- инсценировка «  Будем   учиться варить кашу» Цель: дать представление   о профессии повара, предметах необходимых для работы, их назначении, воспитывать уважение к труду взрослых. Чтение сказки Т. А. Шорыгина. «А у нас дома газ» Цель: дать общее представление о том, для чего нужен газ в доме. 2 неделя Беседа: «Правила поведения при грозе» Цель: учить наблюдать за природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом. Д/ и: «Гроза»( ответы на вопросы) Цель: Учить детей отвечать на вопросы о правилах поведения во время грозы. П/ и «Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; укреплять в ходьбе и беге. «Сказка о лисенке, который боялся грозы» И. Степанова. Цель: познакомить с произведением автора. 3 неделя Беседа: «Качели – карусели» Цель: учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье. Д/ и   « Правильно — неправильно»   Цель: обучать правильному поведению на улице. П/ и «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус Чтение художественной литературы Д. Орлов «Как Стобед качался на качелях»   Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке. 4 неделя Беседа: «В мире опасных предметов»  ( друзья и недруги) Цель: продолжать учить правила безопасности в быту. Д/ и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. С/ р игра «Медвежонок и зайка ремонтируют машину» Цели: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, закрепление правил пользования инструментами. Чтение рассказа Т. А. Шорыгина. «Ящик с инструментами» Цель: познакомить с различными видами инструментов, для каких целей, они предназначены. Май 1 неделя Беседа: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! » Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке. П/ и « Бегают ножки по разным дорожкам»   Цель: профилактика плоскостопии. Д/ и «Чего не стало»   Цель: развивать внимание, учить правильно, произносить название предмета, знакомит с тем, как он используется. Чтение сказки Т. Юферева. «Дождик и солнышко» Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе. 2 неделя Беседа: «Помощь при укусах» Цель: дать представление о том, что укусы насекомых могут нанести большой вред здоровью ребенка. Учить детей сразу обращаться к взрослому. П/ и «Медведи и пчела» Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения. Д/ и «Насекомые» Цель: расширять знания детей о различных видах насекомых. Рассказ о каморах с иллюстрацией Цель: познакомить детей со строением комара и его особенностями поведения в природе. 3 неделя Беседа: «Улица не место для игр» Цель: учить ребенка правилам поведения на игровых площадках, напоминая, для чего существует проезжая часть. Д/ и «Каждому свое место» Цель: Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на дороге. П/ и «Воробушки и автомобиль» Цели:  приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Рассматривание иллюстраций города. Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома. 4 неделя Беседа: «Солнечный удар» Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время. С/ р игра «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей; формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре. Д/ и: «Оденем куклу на прогулку» Цель: Учить детей одевать куклу по сезону и не забывать про головной убор. Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года. Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду.

Оставить комментарий: