a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы по здоровьесбережению во 2 младшей группе "Земляничка" на 2020-2021 учебный год.

Автор: курменёва наталья степановна Опубликовано: 2021-03-24 07:53:49

Документы для скачивания

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Кардымовского района Смоленской области план работы по здоровьесбережению во 2 младшей группе «Земляничка» на 2020- 2021 учебный год подготовила: Курменева Н. С. 2020 Месяц  Специально- организованная образовательная деятельность  Совместная деятельность взрослого и ребенка Работа с родителями Сентябрь «Кто заботится о детях в детском саду». Цели: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, инструктор по физкультуре; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.   Беседа: «Как можно играть в игрушки», «Безопасность в группе». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности. Экскурсия в прачечную детского сада. Познакомить с работой мастера по стирке белья; уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное белье; воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в прачечной. Д/ и «Что где лежит». Закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье. Д/ и «У нас порядок». Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о правилах безопасного поведения быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме. Д/ и «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок». Закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, мастера по стирке белья, парикмахера и предметах для их труда; закреплять знания о правилах гигиены. Д/ и «Угостим куклу чаем» Закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом. Д/ и «Уложим куклу спать». Закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. Семинар на тему «Что можно использовать в межсезонье, чтобы не болеть». Октябрь «Кукла Таня простудилась». Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто– нибудь находится рядом, отвернуться. Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком. Беседа: «Твой носовой платок». Продолжать учить детей основным приемам ухода за больным человеком; формировать чуткое и внимательное отношение к заболевшему; научить правильно пользоваться носовым платком, знать его назначение. Беседа «Наше здоровье осенью». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. Познакомить детей с базовыми правилами здоровьесбережения. Д/ и «Уложим куклу спать». Цели: закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. Д/ и «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». Цели: закрепить названия зимней одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться своем здоровье. Игры – этюды на произведения: Потешка «Уж я косу заплету». Потешка «Где мой пальчик? » «Мне уже четыре года»( фольклор) Потешка «Завяжу потуже шарф». В. Бардадым «Вот как Галю одевали». Г. Лагздынь «Одевали малыша». С. Капутикян «Пожалейте нас! » Э. Успенский «Мальчик стричься не желает». Э. Мошковская «Митя и рубашка». Е. Благина «Как у нашей Ирки».   Папка- передвижка «Система оздоравливания малышей». Ноябрь Тема: «Умывание каждый день». Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.   Д/ и «Купание куклы». Закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела; способствовать формированию привычки к опрятности. Д/ и «Что хорошо, что плохо». Закреплять культурн о- гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом. Д/ и «Чистота и здоровье». Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены. Игра- тренинг «На день рождения к кукле Кате». Формировать навыки безопасного поведения за столом. Д/ и «Сделаем куклам разные прически». Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид». Д/ и «Правила гигиены». Закреплять культурно- гигиенические навыки( умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание) , учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Формировать у детей культурно- гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Формировать привычку мыть руки после туалета, акцентировать внимание на такой характеристике действий как аккуратность. Беседа «Чистота и здоровье». Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Дидактическая игра «Мы моем свои расчески». Рассматривание детских фотографий. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». Семинар на тему «Здоровье ребенка в ваших руках». Декабрь «Как устроено тело». Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем. Д/ и «Как мы узнаем предмет». Закреплять знание о роли органов чувств. Д/ и «Кто что умеет делать», «Что делает девочка», «Зеркало». Закрепить знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы. Д/ и «Запомни движение». Совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их. Д/ и «Сделаем куклам красивые прически». Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид». Д/ и «Собери Машеньку», «Что есть у куклы? ». Учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела. Д/ и «Умею – не умею». Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма. Д/ и «Ребенок – кукла». Учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы. Д/ и «Посылка от обезъянки ». Продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду. Запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху. П/ и «Жмурки». Упражнять детей в беге с увертыванием; закреплять умение двигаться с закрытыми глазами; формировать представление о роли зрения для человека. СРИ «Салон красоты». Способствовать совершенствованию умения детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые роли. Закреплять навыки ухода за волосами. Упражнение «Покажи свой нос, глаза т. д. ». Научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме: использование потешек: «Ножки, ножки», «Большие ноги шли по дороге».   Выставка нетрадиционного оборудования. Январь «Если ты заболел». Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.   Экскурсия в медицинский кабинет. Ситуация «Кукла Таня простудилась». СРИ «Как мы лечим куклу Таню», «Больница». Д/ и «Оденем куклу на прогулку». Цели: закрепить названия зимней одежды; уточнить порядок одевания. Рассматривание картинки «Катаемся на санках». Цели: учить видеть и называть предметы и действия на картинке, находить причинно- следственные связи; учить составлять короткий рассказ( средняя группа) ; подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений. Д/ и «Если кто- то заболел». Цели: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача скорой помощи, позвонив по номеру «03»; упражнять в вызове врача и умении формулировать вызов. Семинар на тему: «Какими растениями пользовались в старину при лечении ангины, насморка, кашля, простудных заболеваний». Февраль «Экскурсия в кабинет врача». Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей». Беседа «Мы были у врача». Д/ и «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост». Закрепить знания о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания. Д/ и «Кому что нужно». Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Просмотр мультфильма «Быть здоровым здорово », серия « Смешарики ». Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна. Инсценировка пьесы С. Преображенского «Мишка болен». СРИ «Аптека», «Больница». Консультация на тему «Организация сна». Март «Таблетки растут на ветке». Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. Беседы на тему «Что растет на грядке», « Во саду ли, в огороде». Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Д/ и «Узнай и назови овощи». Закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья. Д/ и «Угадай на вкус». Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов для здоровья. Д/ и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать. П/ и « Огуречик ». Учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма. Составление рассказов об овощах и фруктах Учить описывать предмет; упражнять в классификации понятий «фрукты — овощи»; закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.   Консультация на тему «Выходной вместе с ребенком всей семьей». Напитки «защиты»- соки. Апрель «Как мы лечим жирафика ». Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу. Игра- путешествие «Путешествие в страну Игрушки». Игры – этюды на произведения: «Я сама» М. Александрова «Что взяла – клади на место! » А. Барто «Лошадка». Е. Благина «Приходите – поглядите». Н. Глазкова «Мальчик Петя». Чтение сказки К. Чуковского «Айболит». Ситуация «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу».   Консультация на тему «Малыш и его игрушки». Май «Здоровая пища». Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов( не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день) . Д/ и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать. Творческая работа «Красиво, вкусно, полезно». Предложить детям при помощи специальных формочек нарезать фрукты, красиво разместить их на десертных тарелках. Рассказать о пользе фруктов, формировать элементарные представления о здоровом питании. П/ и « Огуречик, огуречик ». Игры – этюды на произведения: Г. Лазгдынь «Куклу кормили? ». О. Дриз «Ну и каша! » Э. Мошковская «Маша и каша». С. Капутикян «Кто скорее допьет? » Г. Лагздынь «Просто объеденье! » И. Токмакова «Ай да суп! » Ситуация «Будем заваривать чай». СРИ «В гостях у матрешки», «Магазин».   «Круглый стол» «Как провести лето с ребенком».     Список литературы: 1. Программа «Детство», Санкт- Петербург, Детство- Пресс, 2007 г. 2. Полынова В. К. , Дмитренко З. С. и др. , «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Санкт- Петербург, Детство- Пресс, 2010 г. 3. Т. П. Гарнышева, «ОБЖ для дошкольников», Санкт- Петербург, Детство- Пресс, 2010 г. 4. Голицына Н. С. , Шумова И. М. , «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, «Скрипторий 2003». 5. Г. И. кулик, Н. Н. Сергиенко, «Школа здорового человека», ООО ТЦ «Сфера», Москва, 2010 г. 6. Волчкова В. Н. , Степанова Н. В. , «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004 г.

Оставить комментарий: