a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Буклет "Рекомендации родителям ребёнка с РАС"

Автор: Михайлова Ирина Васильевна Опубликовано: 2021-03-26 10:56:43

Документы для скачивания

Шпаргалка для взрослых или правила работы с аутичными детьми Принимать ребенка таким, какой он есть. Исходить из интересов ребенка. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка. Соблюдать ежедневные ритуалы( они обеспечивают безопасность ребенка) . Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте. Чаще присутствовать в группе, где занимается ребенок. Как можно чаще разговаривать с ребенком. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения. Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию( схемы, карты и т. п. ) Избегать переутомления ребенка У ВАС все получится! ! ! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! МБДОУ №34 Адрес:   346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Куйбышева, 63/ 30 Контактный телефон: 8( 86342) 6- 88- 23 e- mail:   doy- 34@ mail. ru Рекомендации родителям ребёнка с РАС Чтобы наладить с аутичным ребёнком контакт, стать ему другом и помощником, необходимо следовать следующим правилам. Действия родителей: 1. Будете последовательны. Родителям нужно помнить, что ребенку нужно время для адаптации. Вам необходимо быть «на одной волне» с психологами, дефектологами которые работают с Вашим ребенком. Выработайте в семье правило: если есть запрет на какое- то действие, то оно соблюдается всегда и всеми членами семьи. Ребенок быстрее привыкнет и начнет соблюдать правила, если сами взрослые будет их придерживаться( есть только на кухне, разуваться в прихожей и т. д. )  2. Сделайте жизнь ребенка предсказуемой и понятной для него. Это правило обеспечит Вашему ребенку комфорт от того, что он будет знать заранее какие события произойдут. Простое расписание дня отлично соответствует этому. Надо стараться, чтобы внезапных изменений в постоянной рутине дня происходило как можно меньше. Если эти изменения должны произойти, то ребенка к ним готовят заранее.  3. Поощряйте ребенка за хорошее поведение. Хвалите его сразу как только он демонстрирует хорошее поведение, выполняет Вашу инструкцию, применяет только что разученный новый навык. Эмоциональная и своевременная награда за труд в виде приятного сюрприза поможет быстрее сформировать у ребенка нужное поведение. Это называют положительным подкреплением желаемого поведения 4. Создайте ребенку личную зону. Это пространство в комнате или в квартире где ребенок может побыть один, поиграть, расслабиться. Эту зону можно выделить каким либо визуально понятным ребенку образом( цветом пола, разметкой границы зоны цветным скотчем) . При этом Вам надо предварительно убедиться, что там нет потенциально опасных предметов которыми ребенок в случае истерики сможет причинить вред себе или окружающим.  5. Ребенок остается ребенком. Всегда помните что Ваш ребенок будет не только учиться, но и играть как и все дети. Заранее продувайте как вызвать у него смех, улыбку и интерес к совместной игре. Есть огромное преимущество если он поймет, что играть в компании намного веселее и интереснее. 6. Изучите сенсорные особенности ребенка. Многие дети с аутизмом могут проявлять парадоксальную реакцию на звуки, свет, пр икосновения. Выясните что из них неприятны Вашему ребенку, а что наоборот его успокаивает. Зная это Вы заранее сможете предотвращать ситуацию когда в ответ на неприятный раздражитель ребенок неосознанно даст негативную реакцию. 7. Приступая к лечению знайте, что нет единого метода лечения который помогал бы всем. Каждый ребенок уникален, у каждого есть свои силь ные стороны и свои слабые места. К сожалению, аутизм неизлечим и нет лекарства которое бы устранило причины его появления у ребенка. Только грамотно подобранные программы ежедневных занятий по 25- 40 часов в неделю принесут ему пользу и адаптируют в обществе. Чаще это программа поведенческой терапии, развития речи, сенсорн ая интеграция, кинезиотерапия и др. Любви, терпения и мудрости в воспитании вашего ребёнка!

Оставить комментарий: