a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по произведениям А.Барто

Автор: Тогошеева Марина Гармаевана Опубликовано: 2021-04-01 06:20:28

Документы для скачивания

МБДОУ «Михайловский детский сад» Прое кт образовательной деятельности «Игрушки» П о произведениям А. Барто Конспект разработала: Воспитате ль младшей группы Тогошеева М. Г. 2017г. Проблема: Помочь игрушкам Цел ь: Р азвив ать и активизировать речь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам. Задачи: Обучающая: Продолжать учить слушать, воспроизводить отдельные фразы из текста и полностью четверостишия. Формировать умение составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы. Создавать условия для активизации речи детей. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, Оборудование: игрушки – лошадка, мишка, заяц, самолет. Книжки- малышки со стихами А. Барто. Предметы – фен, зонты, полотенца, расческа, аптечка, бинты, одноразовые шприцы. Для рисования – краска гуашевая оранжевая, листочки с нарисованной морковкой на каждого ребенка, тряпочки( салфетки) , ватные палочки, клеенки. Ход занятия Дети с воспитателем находятся в приемной, рассматривают книжки- малышки, изготовленные родителями по творчеству А. Барто. Игра: «Доскажи словечко»- восп. читает начало стих- ий, а дети договаривают. Н- р: «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет…», дети продолж ают. Раздается за дверью- и- го- го! Восп: «К то же это? » Дети угад ывают, кто пришел к ним в гости. Рассматрива ние лошадк и, трогают, гладят. Восп. спрашивает: какая лошадка, что есть у лошадки, как кричит лошадка. А кто знает стих- ие про лошадку? «Я люблю свою лошадку…», дети продолжают. М/ п игра «Цок- цок». Восп: «Д авайте пригласим лошадку к нам в гости ». ( дети вместе с восп. и лошадкой заходят в группу) . Обращает внимание на мишку, который лежит на полу с надорванной лапой. Восп: «Ч то же случилось с мишкой, ребята? Чем же мы ему можем помочь? » Игровая ситуация «Помощь мишке»( Ответы и действия детей – взять с аптечки средства лечения, перебинтов а ть лапу) . Ну, вот, наш мишка повеселел и даже может покататься на лошадке( усаживаем мишку на лошадку) . Чтоб мишке не было больно, давайте почитаем стихотворение про него «Уронили мишку на пол…». Дети видят лужу, а в ней мокрого Зайку, рассматривают Зайку, трогают, что он мокрый. П роговаривают фразы по ходустихотворения: бросила хозяйка, скамейка, ниточка, и обговаривают его качества – мокрый. Восп: «Что надо сделать, чтоб Зайка не был мокрым? »( ответы детей- посушить) . Обыгрывание ситуации( предлагаются предметы – фен, полотенца, зонты) . Восп: «Почему Зайка промок? »( ответы детей) . «А когда шел дождик, что надо было сделать, чтоб не промокнуть? »( ответы детей- взять зонтик) . Раздается гул самолета( от одной стены к другой летит самолет, к нему прилеплен конверт с рисованной морковкой) . Восп- ль открывает конверт, достает морковку. « Для кого же эта морковка? ( ответы детей) «Как вы думаете, она красивая, вкусная? »( нет) . «А что мы можем сделать, чтобы морковка стала красивой, вкусной»( покрасить) . Приглашает за столы. На столах расставлены краска в чашечках( гуашевая, оранжевая, на каждого ребенка, тряпочки для вытирания пальчиков, ватные палочки) . Пока сохнут рисунки, проводится подвижная игр а «Самолеты». Затем дарят рисунки Зайке, Мишке, Лошадке и приглашают их поиграть со своими игрушками, посмотреть книжки- малышки, новую книгу с иллюстрациями и т. д. Самоанализ 1. группа – младшая( 2- 3 года) 2. тема –  «Игрушки» по произведениям А. Барто «Игрушки» 3. тип занятия – интегрированное. 4. интеграция образовательных областей- «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное». 5. виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная активность, восприятие художественной литературы. 6. проведена предварительная работа: чтение, разучивание стихотворений; создание книжек- малышек с привлечением родителей; оформление центра  «Моя любимая книжка», выставка «Моя любимая игрушка»; создание игровых ситуаций с использованием игрушек по произведениям А. Барто; раскрашивание предметов пальчиками. 7. в соответствии с целью занятия, в которой были поставлены обучающие, воспитывающие и развивающие задачи, были использованы словесный, наглядный, игровой методы. 8. время распределено рационально – этапы занятия взаимосвязаны и дополняют друг друга. 9. набор оборудования на занятии подобраны в соответствии с задачами и соответствовал требованиям. 10. психологическая атмосфера общения была положительной и эмоциональной. На занятии дети были активны, заинтересованы. 11. все поставленные задачи на занятии были выполнены. Дети вспомнили ранее разучиваемые стихотворения, повторяли за воспитателем отдельные фразы из текста и полностью четверостишия, а также с помощью жестов и мимики передавали образ героев и свое отношение к ним.                       12. в дальнейшем планирую продолжить работу по проекту «Волшебный рюкзачок» и созданию условий для активизации речи детей.

Оставить комментарий: