НОД «Расскажем Лунтику о правильном питании"!»
Цель: расширять знания детей о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать знания детей о здоровом питании. Умение определять вредные и полезные продукты, закрепить соблюдение детьми правил питания. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной, закрепить знания о витаминах и их пользе для организма человека.
Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы. Развивать мышление, память, внимание, речь.
Воспитывать желание помогать, аккуратно пользоваться ножницами.
Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, баночки с разными крупами (рис, манка, пшено, гречка, геркулес); предметные картинки с изображением продуктов питания, кружочки-сигналы зелёного и красного цвета, кастрюли, муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, дерево, ножницы, клей, кисточки, картинки для вырезания.
Ход занятия.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
Воспитатель: ребята, нам пришло письмо от Лунтика, он очень заболел, и просит нас ему помочь. Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель:
Все готовы? Тогда в путь!
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга в путь далек
Лишь оставили дымок
( поезд)
Дети строятся в колонну цепочкой. Левая рука лежит впереди стоящего.
Воспитатель:
Поехали!
Чух – чух - пыхчу, чух – чух - ворчу,
Стоять на месте не хочу
Колесами стучу, стучу
Садись скорее, прокачу
Чух - чух пыхтит паровоз
Далеко ребят повез
Стоп остановка !
Воспитатель: Вот мы и приехали к Лунтику, давайте у него спросим , что же с ним произошло?
Лунтик: Ребята, что-то я заболел, у меня очень сильно болит живот. Я не могу понять - почему так произошло? Ведь я ел только самую вкусную пищу: колбасу, чипсы, шоколад, сухарики, пил колу. Помогите мне пожалуйста !!!Подскажите, что со мной!!!
-Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у Лунтика заболел очень сильно живот?
Дети:(он ел вредные продукты; неправильно питался)
Воспитатель: ребята, значит Лунтик не знает, что вредно, а что полезно. Давайте ему расскажем, какие продукты самые полезные, какие существуют правила здорового питания.
Игра "Полезные и вредные продукты".
Детям предлагается задание правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания. Красный сигнал - вредные, зеленый- полезные.
Воспитатель: молодцы ребята, вы всё правильно разложили, а теперь скажите почему это полезные продукты?
Ответы детей.( помогают расти, обогащают витаминами, снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься спортом);
Воспитатель: А какую пользу приносят?
Ответы детей: (кто ест фрукты, овощи- тот всегда с с хорошим настроением, бодрый и весёлый);
Воспитатель: Почему эти продукты называются вредными для организма?
Ответы детей:(они вредят, люди болеют, нет настроения)
Воспитатель: Надо кушать апельсины,
Фрукты, овощи, малину,
Кашу- утром, суп- в обед.
А на ужин -винегрет.
Ну, а если день начать
С колы, чипсов, шоколада
Колбасы , сухариков
То тогда, наверняка, про здоровье позабудешь.
Бледный вид приобретёшь,
Боль в зубах и животе
Настроение уйдёт
И желанье пропадёт
Прогуляться во дворе.
Мяч гонять и быстро бегать
Не захочется тебе!
Лунтик: спасибо ребята, теперь я буду кушать только полезные продукты.
Воспитатель: Ребята, о скажите Лунтику, что полезно есть на завтрак?
Ответы детей(кашу)
Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет нам, вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру: «Какая каша получится?».
Воспитатель: ребята, вы должны взять баночку с крупой и сказать название крупы, и какая каша получится из этой крупы.
(Дети внимательно рассматривают крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, пшено) Ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложение.)
Ответы детей : в баночке рис. Из риса можно сварить рисовую кашу…
Воспитатель: а какие ещё продукты нужны для приготовления каши?
Ответы детей: молоко, соль, сахар, крупа, масло.
Лунтик: спасибо ребята, теперь я знаю, что полезно есть на завтрак.
Игра « Поварята готовят обед»
Воспитатель: обед состоит из 3 блюд: первое, второе, третье.
Воспитатель: на первое «Сварим борщ».
Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща.
Дети отбирают необходимые продукты и рассказывают о них.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами сварили замечательный борщ.
Воспитатель: теперь, мы переходим с вами ко второму блюду, второе готовят из мяса или рыбы и разных гарниров.
Воспитатель: ребята, какие бывают котлеты?
Ответы детей: (рыбные, куриные, мясные)
Воспитатель: Какие еще блюда готовят из мяса?
Ответы детей: ( тефтели, плов)
Воспитатель: А с котлетами на гарнир что подают?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, из чего готовят первые и вторые блюда, осталось третье. Что у нас готовят на третье и из чего? На третье у нас готовят кисель, компот из ягод и фруктов, сок.
Пальчиковая гимнастика
Варим,, варим мы компот
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить
Будем груши мы рубить
Отожмём лимонный сок
Слив положим, сахарок,
Вари, варим мы компот
Всем ребятам на обед!
Игра "Витамины"
У меня есть «чудесный мешочек» в нем лежат фрукты и овощи из которых можно приготовить полезные соки, где содержится очень много витаминов. Вы на ощупь должны найти один фрукт или овощ и назвать его и сказать какой сок можно из него приготовить.
1.Морковь - морковный
2. Яблоко - яблочный
3. Апельсин - апельсиновый
4. Банан - банановый
5. Свекла - свекольный
6. Груша - грушевый
Физкультминутка.
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Лунтику, о правилах питания.
Дети берут карточки и объясняют каждое правило.
1.Перед едой надо вымыть руки.
2.Кушать надо в определенные часы.
3.Не переедать.
4.Тщательно пережевывать пищу.
5.Не ешь на ходу.
6.Не бери в рот сразу много еды.
7.Не разговаривай во время еды.
Воспитатель: ребята , а теперь, давайте расскажем Лунтику про витамины и их пользе для нашего организма.
Очень много витамин:
В свекле, в тыкве и в картошке,
В луке, чесноке, горошке,
В огурце и в помидоре -
И в капусте, и в фасоли!
Сочные и спелые,
Красные и белые –
Все полезно для ребят,
Все врачи так говорят.
Овощи и фрукты –
Важные продукты.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамин В помогает работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный-надо пить,
Он спасет от всех болезней
Без болезней лучше жить.
Витамин С укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины, лук зелёный
И лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин А нужен для зрения.
Помни истину простую- лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
А теперь глазами вправо и тихонько поморгай ,
А теперь посмотрим вверх – там увидим потолок.
А сейчас опустим вниз, ну-ка ножка покажись!
Воспитатель: молодцы ребята, со всеми заданиями справились, помогли Лунтику разовраться в том, что нужно есть полезную еду, побольше овощей, ягод, и фруктов.
А теперь сядьте за столы, посмотрите, что у вас лежит, давайте для Лунтика сделаем «Чудо- дерево. Вместо листьев мы будем вырезать и наклеивать полезные продукты, а потом это дерево подарим Лунтику, чтобы он не забывал, что нужно кушать только полезные продукты и витамины! Дети вырезают и наклеивают. Дети дарят дерево Лунтику. Лунтик благодарит ребят.
Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!