a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека игр по здоровому образу жизни

Автор: Кадырова Юлия Наильевна Опубликовано: 2021-04-05 08:16:27

Документы для скачивания

Картотека игр по здоровому образу жизни Тема: «Личная гигиена» Дидактическая игра «Вымоем куклу» Цель: Закрепить знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Материал: картинки с изображением предметов личной гигиены, последовательности умывания, кукла. Ход игры: Детям предлагается вымыть куклу, подобрав для этого необходимые предметы личной гигиены Игра «Правила Чистюли» Цель: Закреплять культурно- гигиенические навыки( умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание) , учить показывать эти движения при помощи мимики и жестов и отгадывать по показу. Ход игры: Воспитатель предлагает детям изобразить при помощи мимики и жестов изобразить какое- либо правило гигиены или отгадать правило, изображаемое педагогом. Дидактическая игра «Разложи правильно» Цель: Закреплять знания о последовательности действий при умывании, воспитывать привычку к опрятности. Материал: карточки с изображением последовательности событий при мытье рук. Ход: дети раскладывают карточки с изображением последовательности действий при мытье рук. Дидактическая игра «Запомни движение» Цель: Упражнять в умении осознавать, запомнить и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно- моторную память и внимание. Ход: Педагог показывает движение или карточку с изображением и просит ребенка воспроизвести данное движение. Игра «Ровным кругом» Цель: Уточнить знания детей о предметах личной гигиены развивать творчество, воображение. Материал: шапоч ки- мыло, полотенце, мочалка, зеркало, расчески, зубной щетки, шампуни. Игровая задача: выполнить соответствующее движение. Ход игры: Дети, взявшись за руки, идут по кругу, в центре ребенок в шапочке мыла. Дети идут по кругу и поют: Ровным кругом друг за другом будем весело шагать. Что на мыло здесь покажет, то и будем выполнять. По окончании слов мыло показывае т, как надо намыливать руки. Дети повторяют эти движения. Затем в круг встает другой ребенок в шапочке полотенца, затем расчески, мочалки, шампуни и зубной щетки и показывает соответствующее движение. Игра «Пылесос» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений Материал: 4 совка для мусора, маленькие мячи, 4 корзинки для мусора. Игровая задача: собрать мячи совком без помощи рук. Ход игры: Ведущий разбрасывает по полу мячи, четверо детей собирают их совком без помощи рук. Пойманные мячи кладутся в корзины. Дидактическое упражнение «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Формиров ать навыки контроля над выполнением правил личной гигиены, основы здорового образа жизни. Материал: волчок, фишки, карточки с вопросами. Игровое задание: Ответить правильно на вопрос воспитателя. Ход игры: Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше окажется фишек. Вопросы: 1. Назови предмет ы, которые тебе понадобятся для умывания? ( мыло, полотенце) 2. Назовите предметы для того, ч тобы принять душ? ( мыло, шампунь, мочалка) 3. Как часто нужно мыться? ( ка ждый день) 4. Как часто нужно чистить зубы? ( утром и вечером) 5. Как часто нужно подстригать ногти? ( 1 раз в день) 6. Как часто нужно мыть уши? ( каждый день) 7. Как часто нужно менять нижнее белье? ( каждый день) и др. Дидак тическая игра «Чтобы кожа была здоровой» Цель: Формировать навыки контроля над выполнением правил личной гигиены, ухода за кожей Материал: картинки с действиями детей Игровая задача: Определить, правильно ли поступают дети Ход игры: Дети рассматривают картинки, находят и определяют что правильно, а что нет. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек( примерные картинки) Ребенок облизывает ссадины и порезы Мальчик в грязном белье Девочка надевает чужую одежду и др. Игра «Я умываюсь» Покажи и назови предметы, которые понадобятся для умывания. «Я принимаю душ» Покажи и назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ. Игра «Определения» Цель: научить ребенка давать определения понятий. Задание. О каких предметах идет речь? Продолжи определения. Средство для мытья волос- это. . . Однородная масса для чистки з убов- это. Кусок ткани для вытирания чего- либо- это Средство для мытья рук и тела- это. . . Ответ: шампунь, зубная паста, полотенце, мыло. Игра «Знаешь ли ты? » Цель: повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за со бой. Задание. Ответь на вопросы. Как часто нужно мыться? Как часто надо чистить зубы? Как часто нужно подстригать ногти? Как часто нужно мыть уши? Как часто нужно менять Нижнее белье? Ответы: не реже 1 раза в неделю; 2 раза в день( утром и перед сном) ; не реже 1 раза в 10 дней; каждый день; каждый день. «Поговорки» Обсуди вместе со взрослыми смысл поговорок. Чистота здоровье сохра няет, а воздержанность разум ук репляет. Чистым все свято. «Отгадай загадку» Цель: научить ребенка узнавать предмет по заданным признакам. Ча стая, зубастая- Берегись, голова вихрастая. Игра « Добавлялки » Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, кто из вас был самый внимательный. Я читаю предложение, а вы должны угадать и назвать последнее слово: Грязнулю всегда выручает. . . ( вода) . Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось. . . ( мыло) . Ты, малыш, его не тронь- это очень острый. . . ( нож) . Мама нитки подняла, тут же выпала. . . ( игла) . Заглянул наш Коля в люк, оказался там. . . ( утюг) . Я сложил свои вещички, увидал в кармане. . . ( спички) . Игра «Научи Мишутку правильно мыть руки» Цель: Закрепить у детей последовательность действий при мытье рук. Развивать пон имание значения и необходимости гигиенических процедур. Формировать основы здорового образа жизни детей. Воспитывать привычку ежедневного соблюдения гигиенических процедур. Материал: карточки со схематическим изображением последовательности действий во время мятья рук. Правила игры: Необходимо правильно разложить карточки с последовательностью действий при мытье рук. Игра «Помоги рукам стать чистыми» Цель: Закрепить с детьми умение находить и называть предметы личной Гигиены для мытья рук. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Формировать основы здорового образа жизни детей. Воспитывать привычку ежедневного соблюдения гигиенических процедур. Материал: карточки с предметами личной гигиены, изображение ладошки чистой и грязной. Правила игры: Ребенку предлагается грязная ладошка и предметы гигиены, которые помогут стать ей чистой. Если ребенок находит и называет правильно, то ладошка становится чистой, и воспитатель отдает ребенку чистую ладошку. Игра «Помоги Мишутке принять душ» Цель: Закрепить с детьми умение находить и называть предметы личной гигиены для принятия душа. Формировать основы здорового образа жизни детей. Воспитывать привычку ежедневного соблюдения гигиенических процедур. Материал: карточки с изображением предметов личной гигиены. Правила игры: Ребенку предлагается помочь собрать Мишутке вещи, которые, понадобятся ему для принятия душа. Игра «Правила гигиены» С помощью считалки выбирае тся водящий, он выходит из груп пы. Воспитатель с детьми договар иваются, кто и что будет изобра жать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов, мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтира ние, причесывание, купание. Дидактическая игра «Готовимся ко сну» Цель: Закрепить с детьми действия, которые необходимо совершать перед сном. Формировать у детей навыки личной гигиены( ухаживать за ногами, кожей, зубами и т. д. ) . Способствовать осознанному приобщению к ним. Материал: картинки с действиями детей Игровая задача: разложить картинки на две группы( что можно делать перед сном и чего нельзя) . Ход игры: Взрослый предлагает посмотреть на карточки и разложить их на две группы( что можно делать и перед сном и чего нельзя) Тема: «Врачи – наши друзья Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» Цель: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Закрепить знания детей о профес сии врача. Воспитывать интерес к труду взрослых. Материал: карточки с изображением людей разных профессий и предметов, необходимых данным людям в их работе. Игровая задача: Закрыть клеточки на большой карте картинками, которые соответствуют ее сюжету. Ход игры: Детям предлагаются большие карты с изображением людей разных профессий, игроку нужно найти карточки с предметами, необходимыми для работы данным людям, Побеждает тот, кто быстрее и правильнее подберет все нужные карточки. Ди дактическая игра «Если кто- то заболел» Цель: Закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по телефону «03», поупражнять в вызове врача. Материал: телефон, иллюстрации с разными опасными ситуациями и травмами. Ход игры: Детям предлагается посмотреть на карточки с разными опасными с итуациями или травмами детей и зверей и определить, нужен ли врач в данных ситуациях. При необходимости предложить детям вызвать врача по телефону. Настольная игра «Ветеринар» Цель: Познакомить детей с действиями врача при экстренных ситуациях по оказанию помощи пациенту. Развивать мышление, координацию движений и моторику рук. Воспитывать интерес к профессии ветеринара. Материал: макет медицинского кабинета, больной щенок, медицинские приборы для операции, предметы, проникшие в тело щенка. Игровая задача: Извлечь как можно больше посторонних предметов из тела щенка осторожно, чтобы не причинить ему боль. Ход игры: Игроки по очереди, при помощи сенсорного пинцета извлекают посторонние предметы из тела щенка, самостоятельно выбрав, какой предмет они будут извлекать. Если щенок не залаял и не включился рентген, то извлеченный предмет игрок оставляет себе. Если щенок залаял или рен тген включился, значит, игрок допустил ошибку и задел тело щенка. Данный предмет игрок возвращает на место. Игра закончится, когда в се предметы будут удачно извлечены из тела щенка. Настольная игра «Я- хирург» Цель: Познакомить с работой хирурга. Развивать координацию движений и моторику рук. Формировать интерес к работе врачей. Материал: макет человека на операционном столе, хирургические инструменты, внутренние органы человека. Игровая задача: Извлечь осторожно как можно больше больных органов из тела спящего пациента, чтобы он не проснулся и не задрожал. Ход игры: игрок раскручивает стрелку, чтобы определить орган, который нужно будет извлечь. Игроки по очереди извлекают указанные органы. Если орган извлечен правильно, и пациент не задрожал, то игрок оставляет его себе. За каждый извлеченный орган начисляются очки по таблице. Если пациент проснулся и задрожал, значит, игрок допустил ошибку и данный орган возвращается на место. Игра заканчивается, когда все больные органы будут извлечены из тела пациента. Побеждает то, кто набрал большее количество очков. Дидактическая игра «Зуб Неболей – ка » Цель: Помочь детям научиться разбираться в полезных и вредных для формирования зубов продуктах, закрепить навыки ухода за зубами. Формир овать потребность в ежедневном и правильном уходе за зубами. Воспитывать желание сохранить зубы здоровыми. Развивать память, внимание, мышление, восприятие. Материал: Большие и маленькие карточки с изображением здоровых и больных зубов и продуктов питания. Игровая задача: объяснить, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья зубов. Ход игры: а) ведущий раздает игрокам по 1 большой карте с продуктами питания, а маленькие перемешиваются и предлагаются по одной игрокам. Если карточка подходит ребенку, он берет ее и кладет на свою большую карту и объясняет, полезен или вреден данный продукт для здоровья зубов. б) Детям раздают большие карты с изображение продуктов питания, а маленькие лежат на столе лицевой стороной вверх. По сигналу игроки берут маленькие карточки и закрывают свои больш ие карты: к полезным продуктам- здор овые зубы, к вредным продуктам- больные. в) Игрокам раздаются большие карты с изображением здоровых и больных зубов, а маленькие с изображением продуктов на столе. По сигналу ведущего игроки выбирают нужные карточки и закрывают свои большие карт ы маленькими: к здоровым зубам- полезную пищу, к больным зубам- вредную. г) Игра может проводиться в виде викторины «Как сохранить зубы здоровыми ». Ведущий читает текст и задает вопрос «Полезно или вредно для зубов? »- ребенок поднимает карточку со здоровым или больным зубом. Дидактическая игра «Здоровые зубы» Цель: Закрепить знание и соблюдение правил здоровых зубов. Формировать основы здорового образа жизни. Закрепить правила ухода и профилактики зубных болезней. Материал: набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья зубов атрибутов и пищи, разных ситуаций( зубная паста и щетка, мороженое и горячий чай, ребенок разгрызающий орех, молоко и творог, фрукты, овощи, конфеты и шоколад, ребенок открывающий бутылку зубами, жевательная резинка, витамины, улыбающийся ребенок у врача- стоматолога, расстроенный ребенок у врача, зуб здоровый и больной; двухцветное панно. Игровая задача: заполнить панно картинками, которые делают один зубик счастливым, а другой несчастным. Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку заполнить панно картинками, котор ые полезны и вредны для зубов. Свои действия ребенок должен объяснить. Примечание: с возрастом детей количество картинок увеличивается. Дидактическая игра «Первая помощь» Цель: Познакомить и закрепить у детей знания об основах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение предпринимать нужные действия в случае травм. Материал: большие карты с встречающимися бытовыми травмами, маленькие карточки со способами оказания первой помощи. Игровая задача: правильно и быстрее заполнить большие карты. Ход игры: участники берут большие карты, ведущий показывает детям маленькие карточки, и они должны заполнить пустые места, находя способы оказания помощи соответствующие данной ситуации с последовательными способами оказания помощи. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее заполнит пустые места на карточке. Дидактическая игра «Если малыш поранился». Цель: Познакомить и закрепить знания у детей об основах оказания первой медицинской помощи. Формирование умения предпринимать нужные действия в случае сложной ситуации. Материал: карты большие с изображенными травмами, карточки маленькие со способами оказания первой помощи. Игровая задача: правильно, последовательно и быстро закрыть большие карты маленькими. Ход игры: участники берут большие карты, ведущий показывает детям маленькие карточки, и они должны заполнить пустые места, находя способы оказания помощи соответствующие данной ситуации с последовательными способами оказания помощи. Дидактическая игра «Опасное путешествие» Цель: Формировать компетентность детей в решении задания связанных с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Материал: игровое поле с маршрутом путешествия с картинками вопросами, набор карточек – ответов, фишки, игровой кубик. Игровая задача: Правильно ответить на вопрос – картинку и подобрать к нему нужную карточку – ответ. Ход игры: Каждый ребенок выбирает фишку и определяется последовательность ходов игроков. Если фишка попадает на зеленый цвет, играющий должен дать правильный ответ на вопрос. Если ответ правильный ведущий отдает картинку- ответ и ребенок получает дополнительный ход. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша. Дидактическая игра « Валеологии 1- 2» Цель: Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Формировать основы здорового образа жизни. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья. Материал: большие карты и маленькие карточки с положительными и отрицательными способами( поступками) сохранения своего здоровья. Игровая задача: правильно подобрать и закрыть большие карты( типа лото) Ход игры: а) детям раздаются поля, в центре которого позитивная или негативная картинка. Ребенку предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо». б) показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например: на позитивные картинки дети прыгают, а при показе негативных – садятся на пол. в) « Объяснялки »- предложить детям выбрать картинки, которые понравились им больше всего, и попросить объяснить, почему они это сделали. Дидактическая игра «Почему заболели? » Цель: Формировать основы здорового образа жизни детей. Закрепить знания о причинах и последствиях заболевания. Учить детей внимательно относиться к своему здоровью. Развивать внимание, логическое мышление. Материал: сюжетные карточки с действиями детей. Игровая задача: Объяснить причину заболевания ребенка и последствия. Ход игры: Ведущий предлагает карточку и просит ребенка внимательно посмотреть на нее и объяснить, что может случиться в этой ситуации и какие последствия будут их ожидать. Дидактическая игра «Чтобы ушки были здоровыми» Цель: Закрепить с детьми правила ухода за ушами. Учить бережно, относиться к своему организму и заботиться о нем. Формировать основы здорового образа жизни Материал: карточки с действиями детей, приводящие к болезни и способствующие здоровью ушей. Игровая задача: найти картинки, способствующие здоровью ушей и хорошему слуху. Ход игры: а) Ведущий предлагает найти картинки, которые помогают здоровью ушей и хорошему слуху б) Ведущий предлагает разделить картинки на две группы: полезные и вредные действия для здоровья ушей и слуха Дидактическая игра «Ухаживаем за ушами» Цель: Закрепить навыки ухода за ушами. Формировать основы здорового образа жизни. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми. Материал: картинки с изображением предметов ухода за ушами. Игровая задача: Найти предметы, которые можно использовать для ухода за ушами. Ход игры: а) детям предлагаются картинки, и дается задание найти предметы, которые безопасны для ухода за ушами. б) Дети должны разделить картинки на две группы: опасные и безопасные для здоровья ушей Дидактическая игра «Здоровые глазки» Цель: Закрепить с детьми правила ухода за глазами. Учить бережно, относиться к своему организму и заботиться о нем. Формировать основы гигиены и здорового образа жизни. Материал: картинки с действиями детей, приводящими к болезни и способствующие здоровью глаз. Игровая задача: найти действия детей, способствующие здоровью глаз и хорошему зрению. Ход игры: а) ведущий предлагает найти картинки, которые помогают здоровью глаз и хорошему зрению б) Ведущий предлагает разделить картинки на две группы: полезные и вредные действия для здоровья глаз и зрения. Тема: «Безопасность детей» Дидактическая игра «Источники опасности» Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации. Материал: карточки или предметы возникновения опасности. Игровая задача: 1. выбрать из картинок или предметов объект, ставший причиной опасности. 2. Правильно разложить дидактические картинки. Ход игры: внимательно выслушать предлагаемую ситуацию и подобрать предмет, ставший причиной ее возникновения. Дидактическая игра «Игр а- дело серьезное» Цель: Упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Материал: карточки с разнообразными предметами опасными и безопасными для игр детей. Игровая задача: 1. Определить, какой предме т опасен и безопасен для игр. 2. Выбрать и показать тот предмет, который дети считают безопасным для игры. Ход игры: предлагаются карточки, по которым дети определяют опасный или безопасный данный предмет для игры. Сло весная игра «Можно – нельзя» Цель: Научить детей определять источники опасности для здоровья и жизни. Развивать слуховое внимание. Формировать основы безопасного поведения. Игровая задача: Называется действие, игрок определяет: можно так делать или нельзя. Дидактическая игра «Отгадай загадку по картинке» Цель: Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов. Развивать внимание, мышление. Формировать основы безопасного поведения. Материал: картинки с изображением опасных предметов. Игровая задача: прослушать загадку и найти данный предмет. Ход игры: Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет. Дидактическая игра «Опасно – неопасно» Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и зд оровью окружающих, от неопасных. У меть предвидеть и предупреждать результа т возможного развития ситуации. З акреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях. В оспитывать чувство взаимопомощи; развивать охранительное самосознание. Материал: набор картинок с опасными и безопасными ситуациями для жизни, фиш ки красного и зеленого цветов. Игровая задача: определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья; поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности; правильно разложить дидактические картинки. Ход игры: а) выслушать ситуацию и поднять красную фишку, если есть опасность и зеленую – если ее нет; б) дети самостоятельно раскладывают картинки под красную фишку, если есть опасность и под зеленую, если опасности нет. Дидактическая игра «Если я сделаю так» Цель: обратить внимание детей на то, что из каждой ситуации могут быть два выхода: один – грозящий здоровью, другой – нет. Воспитывать бережное отношение к своему организму и организму другого человека, защищать его, не причинять боли. Учить различать грозящую опасность и находить выход их нее. Развивать сообразительность, мышление, умение выслушать другого не перебивая. Материал: коробка с поощрительными фишками. Игровая задача: Подумать и сказать, что будет, если я сделаю так. Найти два выхода из предложенной ситуации( угрожающей и нет жизни и здоровью) . Ход игры: Воспитатель задает вопрос, дети четко и ясно отвечают. Дидактическая игра «По грибы» Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах. Материал: картинки ил муляжи грибов, корзинка. Ход игры: детям предлагается собрать съедобные грибы в корзинку и назвать их. Дидактическая игра «На прогулке» Цель: Закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках, с правильными или неправильными действиями при встрече с животными. Материал: фишки красного и зеленого цветов, картинки разных ситуаций с животными. Ход игры: ребенку предлагается определить фишкой по карточке опасность или безопасность данной ситуации для жизни и здоровья. Дидактическая игра «Съедобный грибок положи в кузовок» Цель: Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить различать грибы по внешнему виду на картинках и муляжах. Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Дидактическая игра «Наши помощники растения» Цель: Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Дать детям сведения о пользе некоторых растений, нетрадиционных методах лечения. Материал: предметные картинки с изобр ажением лекарственных растений. Игровая задача: найти нужную карточку и рассказать о его пользе. Ход игры: Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребенок, у которого есть это растение рассказывает о использовании его для лечения. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение, поступки, дела от плохого. Показать, что хорошее поведение приносит радость, здоровье самому и окружающим и наоборот- плохое поведение может привести к несчастью и болезни. Материал: отрывки из художественных произведений, карточки с изображением различных поступков, фишки веселого и грустного личика. Игровая задача: ребенку предлагается определить этическую сторону поступка и соотнести ее с фишкой. Ход игры: а) Дети мимикой, жестами или словесной оценкой выражают свое отношение к данному поступку. б) поступок оценивается при помощи фишки; улыбающееся личико – одобрение, и грустное – порицание и несогласие. Дидактическая игра «Мой выбор» Цель: Формировать в детях умение морально оценивать поступки людей и давать им свою оценку. Материал: сюжетные картинки и текст к ним, фишки. Игровая задача: Доказать свою точку зрения, оцени в поступки других людей. Ход игры: Детям предлагаются сюжетные картинки, педагог читает соответствующие им тексты. Дети доказывают правильность или неправильность данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Если ребенок правильно объясняет поступок – получает зеленую фишку, если нет – красную. Лото «Основы безопасности» Цель: Закрепить основы безопасного поведения детей в доме, во дворе и на природе. Познакомить с последствиями шалостей и озорства. Формировать основы здорового образа жизни. Развивать внимание, усидчивость, восприятие, память, мышление. Материал: большие карты с пустыми «окошками», маленькие карточки. Игровая задача: Закрыть правильно большие карты мелкими карточками. Ход игры: Ведущий раздает большие карты детям( с положительными ситуациями) и по одной показывает маленькие( с опасными ситуациями для жизни и здоровья) . Дети должны соответствующей карточкой закрыть пустое окошко на большой карте. Дети оценивают поступки. Выигрывает тот, кто первым закроет большую карту. Дидактическая игра «Лото осторожностей» Цель: Формировать основы безопасного поведения в окружающей действительности, умение оценивать ту или иную ситуацию. Способствовать развитию речи, внимания, умения сосредоточиться. Воспитывать выдержку. Материал: 6 больших игровых карт и 24 маленьких. Игровая задача: подобрать к каждой «осторожности» подходящую картинку. Ход игры: а) Карты раздаются поровну, маленькие карточки у ведущего. Водящий достает по одной, называет ситуацию и спрашивает, кто хочет исправить свою «осторожность» такой карточкой. б) Карточки перемешиваются и кладутся картинками вниз. Делая ход, играющий берет верхнюю карточку. Если она оказалась подходящей, игрок имеет право на следующий ход, если нет – право хода переходит другому игроку. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжеты на своем игровом поле. Настольная игра «Чрезвычайные ситуации дома» Цель: Закрепить у детей знания об опасных ситуациях в доме. Учить детей стараться их избегать, а если у ж попали в экстремальную ситуацию, как с наименьшими потерями выйти из нее, суметь оказать первую помощь себе и своим близким. Формировать навыки б езопасного поведения в доме. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление. Материал: игровое поле, фишки, кубик, карточки. Игровая задача: собрать все карточки своей темы и правильно выложить их на большую карту. Ход игры: ведущий раздает игрокам одинаковое количество больших карт. Маленькие карточки показывает по одной, тот, кому она подходит, говорит, она подходит мне, так как я собираю все, что относится к пожару. Дети должны определить, где причина, а где следствия. Причины кладутся на карту к стрелкам красного цвета, а следствия – к стрелкам синего цвета. Настольная игра «Чрезвычайные ситуации на прогулке» Цель: Учить детей не теряться и правильно действовать в различных опасных ситуациях, которые могут случиться на прогулке: во дворе, на улице, на речке, в лесу. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, логическое мышление. Формировать навыки безопасного поведения. Материал: игровое поле, кубик, фишки, карточки. Игровая задача: закрыть на поле клетки со стихами маленькими карточками с соответствующими рисунками. Ход игры: Игроки по очереди бросают кубик и передвигают фишки в любую сторону на то количество очков, которое выпало на кубике. Взрослый читает стих, ребенок подбирает соответствующую карточку и закрывает ею клетку поля. Побеждает тот, кто первым закроет правильно свой сектор поля Тема: «Мой режим» Дидактическая игра «Мой день» Цель: Закрепить знания детей о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Материал: комплект карточек с изображением режимных моментов. Игровая задача: Расположить карточки последовательно, в соответствии с режимом дня детей. Ход игры: а) Дети должны выложить последовательно в ряд картинки режимных моментов. Кто быстрее? б) Продолжи ряд. Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребенок продолжает в) Исправь ошибку. Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив ее в одном или нескольких местах, а дети находят и исправляют ошибки. Настольная игра «Утро Маши» Цель: Познакомить детей с последовательностью их действий утром, когда они просыпаются. Материал: картинки с изображением последовательности действий утром. Игровая задача: расположить картинки по порядку. Ход игры: Детям предлагается разложить картинки по порядку составить по ним рассказ. Тема: « Витамины и полезные продукты» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Уточнить название фруктов, овощей, разных предметов, учить определять их на ощупь, называть и описывать. Материал: мешочек, муляжи фруктов, овощи, разных предметов. Ход игры: Детям предлагается на ощупь определить предметы, назвать или описать Игровая задача: отгадать предмет на ощупь и назвать его. Дидактическая игра «Овощи – фрукты» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты» упражнять в умении их дифференцировать. Материал: муляжи или карточки овощей и фруктов, две тарелочки Ход игры: Детям необходимо разложить предложенные муляжи или карточки на две группы( овощи и фрукты) . Дидактическая игра «Здоровье и корзинки» Цель: Сформировать у детей потребность в здоровой пище. Закрепить умение выбирать продукты питания, полезные для зубов и здоровья в целом. Материал: 2 корзинки, муляжи: конфет, пирожного, овощи и фруктов, мочалка, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь. Игровая задача: выбрать из корзинки те предметы, которые помогают сохранить и укрепить здоровье человека. Ход игры: воспитатель предлагает детям подумать и выбрать те предметы, которые укрепляют здоровье и зубы. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Цель: Закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна? Развивать внимание. Формировать основы здорового образа жизни. Материал: карточки красного и зеленого цветов, предметные картинки или муляжи продуктов питания. Игровая задача: детям предлагается разложить предметные полезности- вредности. Ход игры: ребятам раздают картинки с изображением разных продуктов питания. Рядом с зеленой карточкой – кладут картинки с полезной едой, а рядом с красной – с вредной. Дидактическая игра «Да» или «Нет» Цель: Расширять знания детей о правильном уходе за полостью рта и зубов. Развивать внимание, быстроту реакции. Игровая задача: выслушав вопрос – ответить на него фишкой Материал: знаки – сигналы красного и зеленого цветов на всех детей группы. Ход игры: воспитатель зачитывает детям вопросы, а ребята должны ответить соответствует ли данное утверждение сохранению зубов. - чистить зубы надо каждый день утром и вечером; - чистить зубы нужно зубной пастой; - чистить зубы через день; - зубная щетка должна быть одна на всю семью; - можно пользоваться чужой зубной щеткой, если нет своей; - зубная щетка должна быть у каждого своя; - после чистки зубов нужно тщательно промыть зубную щетку; - откусывать нитки зубами; - открывать зубами крышки бутылок; –есть много сладкого; - раскалывать зубами орехи; - полезно есть овощи и фрукты в сыром виде; - менять зубную щетку нужно через три месяца; - если заболел зуб, нужно немедленно обратиться к врачу. Дидактическая игра « Веселые витаминчики » Цель: Дать детям представление о том, в каких продуктах содержится наибольшее количество витаминов А, В и С. Материал: Бумажные буквы А, В и С, картинки овощей, фруктов, ягод( капуста, лук, морковь, помидор, свекла, перец, лимон, яблоко, персики, черная смородина, клубника, малина) , хлебобулочных изделий( батон, хлеб) , продуктов животного происхождения: мясо, масло сливочное, яйца, молоко. Игровая задача: отгадать загадку, соотнести картинки с буквенным изображениями витаминов. Ход игры: На фланелеграф прикрепить буквы А, В и С. Карточки перемешать и раздать детям. Затем, воспитатель, предлагает узнать в каких, продуктах содержатся тот или иной витамин, который называется и загадывает загадку. Ребенок, у которого оказалась карточка с данным продуктом, подходит к фланелеграфу и под заданной буквой прикрепляет свою карточку. Дидактическая игра « Витаминка и ее друзья» Цель: Познакомить детей с основными витаминами и их полезными свойствами. Повысить общий интеллектуальный уровень. Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук. Материал: карточки с разными витаминами и продуктами питания ввиде пазов. Игровая задача: Собрать пазлы и запомнить, в каких продуктах, какие витамины содержатся. Ход игры: а) каждому игроку раздается одинаковое количество круглых карточек. На столе выложены угловые карточки лицевой стороной вверх. По команде ведущего нужно подобрать угловые карточки к круглым, и собрать пазлы. Выигрывает тот, кто это сделает правильно и первым. Дидактическая игра «Пищевые лото» Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Материал: три большие карты( витамины, белки, жиры) , маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов – 32 шт, большие карты по типу лото. Игровая задача: заполнить первым все окошечки своей карты. Ход игры: Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одно, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты( по типу лото) Содержание больших карт: Витамины: морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиска, семечки подсолнуха, растительное и сливочное м асло, шоколадные конфеты, сало. Дидактическая игра «Пирамида здоровья» Цель: Учить детей правильно питаться, знать соотношение продуктов в рационе. Познакомить с продуктами, полезными для организма человека. Развивать внимание, зрительное восприятие. Формировать потребность в сохранении здоровья. Воспитывать культуру еды. Материал: Мелкие карточки с продуктами питания, большие карты, треугольные карточки с половинками изображения. Игровая задача: собрать из треугольных карточек пирамиду; закрыть большие карты – маленькими карточками. Ход игры: а) ведущий раздает игрокам по 1 большой карте, маленькие кладет лицевой стороной вниз. По одной карточке ведущий показывает их игрокам и спрашивает: «Кому нужна эта карточка? » Игрок, у которого есть данная карточка, берет ее и закрывает аналогичный рисунок на своей карте. Выигрывает тот, кто быстрее закроет большую карту. б) Игроки делят поровну треугольные карточки. У кого вершина, тот ходит первым. Следующий подбирает карточку, чтобы половинки совпали, если карточки нет, ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, у кого вперед закончатся карточки. В результате должна получиться пирамида. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, во дворе, на улице, на воде, в лесу и на дороге. Учить избегать этих ситуаций. Формировать основы безопасного поведения. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Материал: картинки с определенными ситуациями, стихи к данным ситуациям. Игровая задача: подобрать к предложенным стихам картинки с данной ситуацией. Ход игры: а) Ведущий раздает карточки поровну между игроками и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее. б) Ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как ее избежать. Победит тот, кто лучше и правильней объяснит ситуацию Игра «Можно – нельзя» Используя картинки, можно провести с ребенком или с группой детей игру. Ход игры. Раздать детям по три сигнала( красный, желтый, зеленый) . Взрослый называет один из продуктов. Дети должны поднять красный сигнал, если назван продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен( например, торт, карамель и т. д. ) . Дети должны поднять желтый сигнал, если речь идет о продуктах, которые не являются полезными, но и не наносят вреда организму( манная каша, белый хлеб) , количество этих продуктов следует ограничивать. Дети должны поднять зеленый сигнал, если называется продукт полезный( фрукты, овощи, рыба, сок) . Тема: «Будем спортом заниматься». Дидактическая игра «Назови вид спорта» Цель: Закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. Материал: картинки с изображение различных видов спорта. Ход: детям предлагается отгадать и назвать вид спорта, изображенный на картинке. Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу» Цель: Учить выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу. Ход: Детям предлагается по показу определить действие, характерное для того или иного вида спорта и назвать его. Дидактическая игра «Малыши – крепыши» Цель: Учить детей дошкольного возраста вести здоровый образ жизни. р азвивать интерес к физкультуре и спорту. Материал: сюжетные картинки, стихи к ним. Игровая задача: подобрать к стиху соответствующую картинку. Ход игры: Взрослый читает стих, дети подбирают в соответствии с текстом картинку. Дидактическая игра «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать у детей память. Материал: игровое поле, кубик, цветные фишки. Игровая задача: Ответить правильно на вопрос, чтобы пройти по игровому полю до финиша. Ход игры: Играющие по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают фишку вперед на столько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном круге, то ребенок, прежде чем сделать следующий ход должен ответить на вопрос, типа: Как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли и т. д. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном делает следующий ход. Когда фишка оказывается на зеленом кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе, ребенок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперед. Побеждает тот, кто первым дойдет в страну здоровья. Тема: «Я – человек» Дидактическое упражнение «Угадай, кто это» Цель: Учить детей умению мысленно воспроизводить образ через свое видение человека. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Игровая задача: Взрослый описывает внешний вид одного из детей группы. Дети услышав рассказ, должны угадать о ком шла в нем речь. Ход игры: Ведущий выбирает одного из детей и описывает ег о( какой он, в чем одет, что умеет делать, какой характер и т. д. ) Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, получает фишку. Выигрывает тот, кто больше заработает фишек. Игра с предметом «Кукла Катя проснулась» Цель: Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка трусики, платье, колготки, туфли и т. д. Закрепить последовательность процесса одевания. Упражнять в действиях одевания куклы. Активизировать речь детей. Воспитывать заботливое отношение к кукле – партнеру по игре. Материал: куклы разных размеров, предметы одежды. Игровая задача: Отобрать нужную одежду( по величине куклы) назвать последовательность одевания, одевание куклы( застегивание, завязывание и т. д. ) Ход игры: Детям предлагается найти одежду для куклы( ведь она уже проснулась) , отобрать по размеру и научить Катю одеваться в определенной последовательности. Дидактическая игра «Как растет живое» Цель: Помочь детям сформировать понятие этапов развития всего живого на Земле( человека, животного, птицы, рыбы, насекомого, растения и др. ) Расширять кругозор ребенка. Развивать внимание, мышление, память, восприятие, интерес к окружающему миру. Материал: картинки с последовательными этапами развития. Игровая задача: последовательно и правильно разложить и рассказать этапы роста живых организмов Ход игры: Воспитатель предлагает, этапы развития, какого живого организма, будет собирать каждый игрок. Дети самостоятельно из предложенных карточек на столе, выбирают нужные для себя, и последовательно раскладывает этапы развития данного живого организма. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее разложил нужные карточки. Игра с предметом «Оденем куклу на прогулку» Цель: Закрепить детей последовательность одевания; умение одеваться последовательно и правильно с учетом времени года и погоды; закрепить название одежды. Активизировать речь детей. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к партнеру по игре. Материал: кукла, предметы одежды. Игровая задача: последовательно и по сезону одеть куклу на прогулку. Ход игры: Детям предлагается одеть куклу на прогулку. Обговариваются особенности погоды и сезона. Дети называют последовательность одевания и раздевания, проговаривая названия одежды, которая одевается на куклу. Словесная игра «Угадай, кто позвал» Цель: Упражнять в тренировке органа слуха. Активизировать внимание и слуховую память детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Игровая задача: найти того, кто позвал. Ход игры: Дети стоят в кругу. Ребенок в центре круга стоит с закрытыми глазами. Ведущий выбирает того, кто будет звать. Ребенка, стоящего в центре по имени. Тот кого, выберут должен громко позвать ребенка по имени. Ребенок, стоящий в центре, должен отгадать, кто же его позвал. Игра «Одень куклу» Цели: учить детей различать пол человека( мальчик или девочка) , находить сходства и отличия между ними; в зависимости от пола человека правильно подбирать одежду; закреплять название одежды и ее назначение; учить вместе обыгрывать своих кукол. Ход игры В игре участвуют двое детей. Каждый из детей выбирает свою куклу, называет ее пол и придумывает имя. Воспитатель говорит: «Куклы хотят гулять, одевайте их». ( Одежду можно подобрать для каждого времени года. ) Игра «Садовник» Цели: углублять представление ребенка о самом себе; научить видеть индивидуальные особенности других людей. Оборудование: мяч. Ход игры: Дети встают в круг. Ведущий, Садовник, бросает мяч и говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме Даши». Дальше Садовник рисует словесный портрет( имя, возраст, цвет глаз) , Садовником становится Даша. Тема: «Психическое благополучие детей» Дидактическая игра «Я и мое настроение» Цель: Дать детям понять, что такое настроение. Научить детей определять настроение и называть его словами. Внимательно относиться к своему настроению и настроению других детей. Материал: карточки с изображением детей в разном настроении. Игровая задача: назвать настроение каждого ребенка, изображенного на картинке Ход игры: предложить детям внимательно рассмотреть карточки и сказать какое настроение у детей на каждой из них. Расту культурным. Игра «Этикет- школа изящных манер» Цели: научить ребенка правилам поведения за столом; расска зать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых прибо ров; учить обращаться со столовыми приборами. Оборудование: предметные картинки. Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столо выми приборами характеризует уровень воспитанности и культу ры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить. Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а также десерты( варенье, мороженое, торт, компоты) . Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изде лия из мяса( котлеты, гуляш) . Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы, мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирож ки, булочки, виноград, вишню, пирожные, печенье, конфеты. Игры «Умею- не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физи ческих возможностях своего организма; воспитывать чувство соб ственного достоинства. Оборудование: мяч. Ход игры: Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Оставить комментарий: