Перспективный план работы с родителями по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей на традициях русской народной культуры» (Младший и средний дошкольный возраст)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сибирячок"
Перспективный план работы с родителями
по теме:
«Духовно-нравственное воспитание детей на традициях русской народной культуры»
(Младший и средний дошкольный возраст)
Воспитатель: Яковлева Т.Ю.
Перспективный план работы с родителями
по теме «Духовно-нравственное воспитание детей на традициях русской народной культуры»
2 Младшая группа 2017г. – 2018г.
№ |
Тема |
Форма организации |
Цель |
Дата |
|
||||
1. |
«Осенние народные праздники». |
Папка - передвижка |
Познакомить с календарно – обрядовой культурой осенних народных праздников. |
Сентябрь |
2. |
« Ах, эта сказка». |
Родительское собрание. |
Способствовать развитию совместного творчества родителей и детей. Вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать |
Октябрь |
3. |
«Народный календарь». |
Папка-раскладушка. |
Знакомство с народными приметами. |
Ежеме- сячно. |
4. |
«Наши любимые сказки» |
Проект |
Привлечь родителей к процессу формирования у детей знаний о русских народных сказках. |
Ноябрь |
5. |
«Синичкин праздник». |
Вечер игр. |
Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц, совместно с детьми. Знакомство с народными праздниками. |
Декабрь |
6. |
«Нынче святцы пришли, а козуль Вы напекли?» |
Беседа. |
Совместно с родителями приобщать детей к народным традициям. |
Декабрь-Январь |
7. |
«Снежная крепость». |
Совместный досуг. |
Знакомство с народными играми. Строительство крепости. |
Февраль |
8. |
Грач на горе – весна на дворе». |
Папка – передвижка. |
Познакомить с календарно – обрядовой культурой весенних праздников. |
Март |
9. |
«Народное творчество». |
Консультации |
Воспитывать интерес к словесной народной игре. |
Апрель |
10. |
«Познаю мир». |
Родительское собрание. |
Привлечь внимание родителей к развитию познавательных потребностей у детей. |
Май |
11. |
«Русская березонька». |
Папка - раскладушка. |
«Познакомить с обрядом и атрибутами украшения летней березки. Изготовление совместно с детьми оберегов из бересты. |
Июнь |
12. |
«Русские ремесла». |
Беседа. |
Привлечь родителей к оформлению альбома и дидактических игр «Русские Ремесла». |
Июль |
13. |
«Это интересно». |
Информационный. Бюллетень. |
Углубить знания о народном промысле на Руси. |
Август |
14. |
«На старое смотри - новое твори». |
Выставка литературы. |
Формировать устойчивый интерес к народному декоративно прикладному искусству. |
Август |
Перспективный план работы с родителями
по теме «Духовно-нравственное воспитание детей на традициях русской народной культуры»
средняя группа 2018г. – 2019г.
№ |
Тема |
Форма организации |
Цель |
Дата |
|
||||
1. |
«Приобщение детей к народной культуре». |
Анкетирование |
Направленность в семейном воспитании на приобщение ребенка к национальной культуре. |
Сентябрь |
2. |
«Устное народное творчество в воспитании дошкольников». |
Родительское собрание |
Донести благотворное влияние пестушек, потешек, колыбельных песен на развитие детей. |
Октябрь |
3. |
«Благотворное влияние пестушек, потешек и колыбельных песен». |
Папка – раскладушка. |
Знакомство с устным народным творчеством, его воспитательное воздействие на детей. |
Октябрь |
4. |
« Народное искусство». |
Индивидуальные консультации. |
Помочь родителям использовать фольклор в повседневном общении с ребенком.
|
Ноябрь |
5. |
«Наши любимые потешки» |
Проект «Фольклор для малышей». |
Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приемы с родителями. |
Ноябрь |
6. |
«Русские народные приметы». |
Папка – передвижка |
Углубить знания о связи народных примет с традициями и обрядами на Руси.» |
Декабрь |
7. |
«Воспитание детей на традициях народной культуры». |
Круглый стол. |
Познакомить с программой воспитания детей на традициях народной культуры. Заинтересовать родителей и совместно формировать у детей интерес к национальной культуре. |
Январь |
8. |
«Народные сокровища». |
Беседа. |
Приобщение родителей к оснащению «Русской горницы» и сбору материала об истории русского народа. |
Январь -сентябрь |
9. |
«В гостях у петрушки». |
Развлечение. |
Знакомство с русскими народными играми. Приобщить родителей к игровой программе. |
Февраль. |
10. |
«Путешествуем по Древней Руси». |
Папка – передвижка. |
Развивать интерес к разным видам фольклора и детской художественной литературе.» |
Март |
11. |
«Пестуем малыша». |
Групповая консультация. |
Знакомство с пестушками и их роль в развитии и гармоничном воспитании детей. |
Март |
12. |
«Пасхальное яичко». |
Выставка |
Помочь родителям в общении с ребенком через предложенную тему. |
Апрель |
13. |
«Народная игрушка». |
Родительское собрание. |
Показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка. |
Май |
14. |
Никита – гусятник». |
Кукольный спектакль. |
Продолжить знакомство с народными праздниками, их связью с народным календарем. Привлечь родителей к участию в спектакле. |
Июнь |
15. |
Народный календарь. |
Информационный буклет |
Знакомство с народными приметами. |
Ежемес. |
16. |
«Ярмарка -игрушек». |
Вечер - игр |
Привлечь родителей к изготовлению игрушек из глины. |
Август |