Использование инноваций в работе с детьми (QR-кода, облако тегов, фотоколлажа )

Опубликовано: 20:48:09 07-04-2021

Автор: Воробьёва Людмила Александровна

Документы для скачивания:

59103_publikatsiya innovatsii.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59103_publikatsiya innovatsii.docx

Использование инноваций в работе с детьми( QR- кода, облако тегов, фотоколлажа) в ходе ООД «Приключение осенних листочков» для детей старшего дошкольного возраста( выполнил Воробьева Л. А. МКДОУ детский сад №2 г. Острогожск) Цель: Развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания про изведений искусства и мира природы посредством метода сторителлинга( расскажи историю) и техники пластилинография. Задачи: - Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. - Познакомить с творчеством художника – пейзажиста И. Левитана. - Развивать речевое творчество. - Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему. - Поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. - Развивать мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность, инициативу в процессе выполнения работы. Формы организации педагогического мероприятия: Интегрированная образовательная деятельность. Предварительная работа: - Целевые прогулки в рощу и парк. - Чтение познавательных и экологических сказок Н. А. Рыжовой, стихотворений об осени. - Беседа о времени года – осень. - Продуктивная деятельность «Осенний листопад»- Игровая деятельность «С какой ветки- детки», «1- 2- 3, к дереву беги», «Такой листок лети ко мне». Материал и оборудование: - Ноутбук, проектор, экран, п резентация «Приключения осенних листочков». - Р епродукций картин русских художников «Золотая осень»( И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. П. Крымов, И. С. Остроухов, В. Д. Поленов) на м ольберт- доска х. - М ольберт- доска, пейзаж- макет поляны в технике пластилинография, шаблоны листьев, доски для лепки, пластилин, стеки, влажные салфетки. Ход интегрированной образовательной деятельности: Приветствие «Здравствуй! » Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! ( круговое движение руками) Здравствуй, небо голубое! »( движение рук вверх) Здравствуй, вольный ветерок! ( покачать руками вверху) Здравствуй, маленький дубок! ( похлопать друг друга по плечу) Здесь м ы дружно все живем( взяться руками вверху) Всех гостей   приветствуем! ( помахать ладошками) Ӏ часть. Беседа об осенних листьях( сопровождается презентацией) Воспитатель: Листья опадают, Моросят дожди, Травы увядают, Лето позади. Мокрая погода, Всё серо вокруг. Это время года Отгадай, мой друг…( Осень) Воспитатель: Правильно, это осень, и я хочу рассказать, какая со мной осенью произошла удивительная история. ( педагог предлагает детям присесть на ковёр) - Однажды я сидела в парке на скамеечке, и рядом со мной вдруг опустился маленький листочек. Он был очень красивый. Его разноцветные оттенки отражали солнечный свет. А ещё звучала музыка. Как же я обрадовалась и в тоже время удивилась! Откуда? . . Жаль, что я не могу показать вам этот необычный листок, но могу дать послушать мелодию. ( прослушивание мелодии) - Вам понравилась эта мелодия? Какая это музыка? ( ответы детей) Вопросы к детям: - Какие листики вы представили себе, когда звучала мелодия? ( ответы детей) - Как вы думаете о чём могут говорить листочки? ( ответы детей) - Что могут делать листья под эту мелодию? ( ответы детей) - А я представляю, как маленькие листочки поднимаются ввысь и порхают в воздухе, развиваются на ветру. Солнышко нежно ласкает их своими лучами. Давайте и мы пр евратимся в осенние листочки и покажем, как они оживают. Физкультурная минутка « Осенниие листочки»( видео на экране) На веточках осенних листочки закачаются, Ведь осенью листочки с деревом прощаются Лишь проказник ветер щечки надувает Листики тихонько с дерева срывает Кружатся листочки, по ветру качаются И на землю тихо, тихо опускаются. Но ветерок осенний щечки надувает Осенние листочки кружатся, летают. Полетели прямо, а потом по кругу Парами кружатся, нравятся друг другу Сели и привстали, снова опустились И на землю тихо, тихо опустились. ӀӀ часть. Рассматривание репродукций осенних пейзажей Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Что это? ( обратить внимание детей на мольберты с репродукциями) - Это картинная галерея, где представлены работ ы разных художников( И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. П. Крымов, И. С. Остроухов, В. Д. Поленов) , но все они называются одинаково. Может быть вы мне подскажете, как? ( ответы детей) QR- код картин разных художников: И. И Левитан И. И. Шишкин И. С. Остроухов Н. П. Крымов В. Д. Поленов- Конечно- «Золотая осень». Художники, которые изображают природу, называются пейзажистами. Свои картины они не рисуют, а пишут. Во т эта картина моя самая любимая( обратить внимание на картину И. И. Левитана) . - Н аписал её художник- пейзажист Исаак Иванович Левитан( показ портрет а) . - Этот художник очень л юбил осень и написал много картин о ней. Так много, как листиков на деревьях. Обычно он изображает позднюю осень, печаль ное увяданье русской природы. А на этой картине грусти нет! На полотне изображены глубокая лесная речка насыщенного синего цвета и отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве( рассматривание картины) . - Какие цвета использовал художник? ( ответы детей) - Правильно, использованы разные цвета: золотые оттенки, бурые, яркие, насыщенные желтые и коричневые. А вы хотите стать художниками – пейзажистами? ( ответы детей) - Приглашаю вас в нашу творческую масте рскую( дети проходят к столам) . ӀӀӀ часть. Творческая мастерская( с применением техники пластилинография и сторителлинг) Воспитатель: Мы будем изображать картину необычным способом, с помощью пластилина. Прежде, чем приступить к работе, разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять,  ( сжимаем и разжимаем кулачки) Будем листья собирать.   Листья березы, (   загибаем пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, ( ладони вместе пальцы в замок) В садик осенний букет принесем. Воспитатель: А вот и наша по ляна( открыть мольберт- доску с макетом пейзажа) . - Но поляна какая- то унылая, чего- то здесь не хватает? ( ответы детей) - Правильно, ярких осенних листочков. Посмотрите листочки у нас есть, а похожи ли они на осенние? ( ответы детей) - Давайте их украсим( воспитатель предлагает взять шаблоны листочков, и используя техн ику пластилинографии «раскрасить» листья) . - Листья, какого дерева у нас получились? ( ответы детей) - Пока мы лепили, мне захотелось сочинить историю о нашем дереве и листочках. Но мне будут нужны помощники. Вы мне поможете? ( ответы детей) - Я начну, а вы продолжайте( дети продолжают историю по наводящим вопросам воспитателя) . « Жили- были на дереве братья- листочки. Всё лето они были зелёными, радовались теплому солнышку и купались под струями ласкового дождика. А когда их качал легкий ветерок, они представляли себя маленькими флажками. Но однажды утром он и проснулись от того, что очень замёрз ли. Как вы думаете почему? ( ответы и дополнения детей) . Наступила осень, подул холодный ветер, дни и ночи стали холоднее. Но л асковое солнышко захотело помочь листикам. Как? ( ответы и дополнения детей) . Солнышко согрело их своими лучами. Оглянувшись вокр уг,   листочки увидел и, что все они стали разноцветными: жёлтыми, красными, оранжевыми. Вдруг налетел легкий ветерок, листики оторвались от веточки и полетели. Как вы думаете, кем они себя представили? ( ответы и дополнения детей) . « Я бабочка, я птичка! », - шептали листики. Одни листики приземлились на асфальт, и порыв ветра закружил их в танце. Кем теперь представили себя листики? ( ответы и дополнения детей) . «Я танцор, я балерина! », - говорили листики. Другие листочки плавно опустились в лужу. Что они подумали? ( ответы и дополнения детей) . «Я кораблик, я кораблик! », - подумали листики. Потом ветер стих, и яркие осенние листочки разноцветным ковром укрыли землю. »- Вот какая замечат ельная история у нас получилась! Дружная, веселая компания листиков у нас тоже готова, и всем найдётся место на необычной полянке. Поселите свои листики, где вам нравится. У кого- то из вас листик- бабочка, листик- танцор, листик- флажок…( дети располагают листочки на картине) . Итог. Воспитатель: Осенняя полянка ожила, а помогли ее оживить ваши яркие листочки. ( дети рассматривают картину) - Вам понравилась история про листочки? ( ответы детей) . - Что вам запомнилось больше всего? ( ответы детей) . - Все молодцы! Фотоколлаж

Оставить комментарий: