Проект открытого мероприятия Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» По теме: «Батик – радость красок» (ознакомление с техникой холодного батика) в старшей группе

Опубликовано: 12:17:38 09-04-2021

Автор: Горбунова Елена Николаевна

Документы для скачивания:

59115_5 OD_batik.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59115_5 OD_batik.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» С. САБАКАЕВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Проект открытого мероприятия Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» По теме: « Батик – радость красок »( ознакомление с техникой холодного батика) в старшей группе Подготовила: воспитатель Горбунова Елена Николаевна С. Сабакаево 08. 02. 2018 Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Тема: « Батик – радость красок »( ознакомление с техникой холодного батика) в старшей группе Основной вид деятельности: познавательная, изобразительная, продуктивная, коммуникативная Продукт деятельности: коллективная композиция на ткани Форма: интегрированная деятельность Длительность: 25 минут Цель: по знакомить детей с видом декоративно- прикладного искусства – батик. Задачи: 1) образовательные: Познакомить детей с техникой холодного батика, с правилами безопасной работы, инструментами и приспособлениями для росписи; обогатить визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно- прикладного искусства; формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи ткани; 2) развивающие: развивать художественный и эстетический вку с, фантазию, творческие способности в декоративном рисовании детей; познавательно- исследовательский интерес; речь; 3) воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок; воспитывать бережное отношение к природе. Интеграционные образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное, музыкальное, трудовое, речевое. Предварительная работа: просмотр и обсуждение презентации «Искусство украшения ткани», знакомство с техникой росписи ткани( свободная роспись, узелковая, солевая) , рассматривание декоративных панно в технике батик; подготовка материала для рисования( крепление ткани на рамку формата А 4 или на пяльцы, резервирование границы рисунка) ; Материалы и оборудование: для детей: подготовленные к работе рамочки с тканью( креп- сатин, шифон, ситец белого цвета) формата А 4, краски по шелку на палитре, кисти №6- №8, стаканчики с водой, салфетки; для воспитателя: подготовленный к работе подрамник с тканью( креп- сатин) , трубочка для резервирования, резервирующий состав( лучше подкрашенный) , краски по шелку на палитре, кисти №6- №8, пипетка или шприц без иглы, баночка с водой, салфетка. Зрительный ряд: декоративное панно Е. Горбуновой «Петушок» Словарная работа: батик, роспись, шелк, резерв, резервуар, резервирующий, воск, панно, элемент, фрагмент, пяльцы, в пределах. № Этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат 1. Водная часть Мотивация деятельности 1) Беседа по содержанию работы: - Ребята, мы с вами уже много узнали о росписи ткани и даже пробовали украшать ткань сами. Сегодня я хочу познакомить вас с техникой холодного батика с применением резерва. - Кто помнит, что такое резерв в батике? Обобщение ответов: - Да, резерв это специальный состав, который проникая в ткань, не дает краске растекаться. - Бывает горячий резерв – это разогретый воск, а еще бывает холодный резерв. 2) Показ декоративного панно в технике холодного батика: - Давайте рассмотрим внимательно рисунок и попробуем разобраться, где на нем резервирующие линии. Слушают, отвечают на вопросы Психологическая готовность к работе, мотивация на деятельность. 2. Обследование( беседа по содержанию работы) 3) Обследование( беседа по содержанию работы) . - э моционально – эстетическое восприятие изображения- Посмотрите ребята, какой красивый рисунок! - аналитическое восприятие изображения: - Вот эти тонкие светлые линии- это и есть резервирующие линии или просто – резерв. - п овторн ое целостное восприятие изображения: - Ребята, эта работа выполнена на шелковой ткани, с помощью специальных красок для ткани. - Мы сегодня попробуем выполнить работу в технике холодного батика. Для этого нам понадобится специальное приспособление. Это стеклянная трубочка для рисования резервом. Рассматривают рисунок Выполняют обследовательские действия, отвечают на вопросы воспитателя. Формирование представлений о внешних изобразительных особенностях работы, ее деталях, цветовых решениях 3. Показ приёмов, техник, способов работы. Осуществление показа последовательности выполнения рисунка со словесным сопровождением: - Посмотрите, как я буду наполнять трубочку резервом, до половины объема резервуара. - Сейчас я нанесу на ткань рисунок, и мы вместе попробуем раскрасить его. Я покажу как, а вы повторите. Осуществление показа последовательности выполнения рисунка со словесным сопровождением: - Сначала нужно смочить выбранный элемент рисунка, а затем аккуратно, не заходя за границы добавить краску. Посмотрите, как быстро она растекается, но в пределах границ резерва. - Можно приступать к работе. Зрительное и слуховое восприятие объяснения и показа. Представление об этапах создания изображения и передачи образов природы изобразительными и техническими средствами. 4. Основная часть Самостоятельная творческая деятельность детей К ос венное рук оводство( частичный показ, вопросы, напоминание, поощрение) . Физкультминутка Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! ( Потягивания- руки в стороны. ) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. ( Потягивания — руки вверх. ) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, ( Дети машут руками. ) Даже толстые стволы Н аклонились до земли. ( Наклоны вперёд. ) Вправо- влево, взад- вперёд — Так деревья ветер гнёт. ( Наклоны вправо- влево, вперёд- назад. ) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? ( Вращение туловищем. ) Творческий процесс Выполняют движения, повторяют слова Художественная работа( рисунок) Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка 5. Заключительная часть Анализ работы Отмечает старательность, внимательность, проявление художественного творчества у детей во время выполнения задания. - В какой технике выполнена наша работа? - Ребята, вам понравилось рисовать в этой технике? - Сегодня мы нарисовали сказочный цветок, а в следующий раз попробуем нарисовать волшебный лес или сад. Обсудить, кому, что удалось лучше, а кому не хватило старания. - Молодцы. Вы все сегодня очень постарались. Мы будем продолжать рисовать в этой технике еще. С амоанализ творческой деятельности. Отвечаю т на вопрос ы воспитателя, оценивая работу. Л юбуются полученным результатом Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Формирование умения видеть достоинства и недостатки выполненных работ 7. Уборка рабочих мест- А сейчас нужно убрать за собой рабочее место. Помогают убирать материалы для рисования на место Формирование желания помогать взрослым

Оставить комментарий:



Следующие материалы