Проект открытого мероприятия Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» по формированию родовых и видовых понятий по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе

Опубликовано: 12:19:39 09-04-2021

Автор: Горбунова Елена Николаевна

Документы для скачивания:

59117_3 OD transport.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59117_3 OD transport.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» С. САБАКАЕВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Проект открытого мероприятия О рганизованн ая образовательн ая деятельност ь по образовательной области «Речевое развитие» по формированию родовых и видовых понятий по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе Подготовила: воспитатель Горбунова Елена Николаевна С. Сабакаево 10. 10. 2018 Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по формированию родовых и видовых понятий по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе Вид деятельности: познавательная, речевая, игровая Форма: интегрированная деятельность. Длительность: 30 минут Цель: обогащение словаря, освоение правильного изменения слов по форме Задачи: Образовательн ые: формировать умения правильно изменить слова по формам, употреблять существительные в разных падежах, прилагательные согласовывать с существительными, обогащать словарный запас детей в соответствии с темой; учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках( цвет, форма, величина, материал) , объединять предметы по общим признакам; у точнять знания детей о движении транспорта. Развививающ ие: развивать интерес детей к окружающему миру, к разным профессиям на транспорте, содействовать развитию разнообразных форм общения; развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей; развивать творческие способности. Воспитательн ые: поощрять речевую активность, наблюдательность, дисциплинированность, уважение к людям разных профессий. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие. Предварительная работа: наблюдения за транспортом на прогулках. Беседы о разных видах транспорта, рассматривание картинок, игрушек, рисование «Празднично украшенный автобус», аппликация «Кораблик», «Троллейбус», «Самолет»; конструирование из природного материала «Вертолёт». Материалы и оборудование: подборка загадок о видах транспорта, картинки из серии «Транспорт», игрушки. Алгоритм ОД Методические приемы Ожидаемый результат Вводная часть Мотивация деятельности 1) Загадывание загадок: - Ребята, на нашей доске за занавеской спрятаны картинки. А вот, что это за картинки вы узнаете, когда отгадаете мои загадки: - Вот, стальная птица в небеса стремится, а ведет ее пилот. Что за птица? ( С амолет) - По волнам дворец плывет, на себе людей везет. ( К орабль) - Еду в нем на верхней полке К морю, солнышку, на юг. А колеса без умолку тук, тук, тук …( П оезд) - Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. ( Автобусы) Психологическая готовность к работе, мотивация на деятельность Дети отгадывают загадки Основная часть Сравнение объектов между собой. 1) Вопросы воспитателя: - Посмотрите ребята, на картинках мы видим самолет, корабль, поезд и автобус. - Расскажите какие они? Самолет он какой? - А корабль? - Самолет и корабль похожи? - Скажите, а поезд и автобус похожи? Чем? - Расскажите, а чем они различаются? - Да, поезд едет по специальной железной дороге, у него железные колёса, он может ехать только по рельсам. - Ребята, а что можно сказать о самолете, корабле, поезде и автобусе – чем они похожи? Что у них общего? Для чего они нужны? - Правильно! Они похожи тем, что перевозят людей и различные грузы. Другими словами – они транспортируют, доставляют куда нужно. Значит: самолет, корабль, поезд и автобус – это транспорт. Но только разный. Чем же они различаются? - Самолет летит по воздуху, значит – это какой вид транспорта? - Воздушный! - Корабль плывет по воде, значит –это …- Правильно, водный транспорт. - А как назвать транспорт, который едет по земле? - Такой вид транспорта называется – наземным! - Ребята, какие виды наземного транспорта вы знаете? - А какие виды водного транспорта вы знаете? - Хорошо, молодцы! А к воздушному транспорту, что ещё можно добавить, кроме самолёта? 2) Ра зъяснение: - Правильно! И вертолёт, и ракета, и воздушный шар, и параплан, и квадрокоптер – всё это воздушные виды транспорта. Только различаются они формой, материалом из которого сделаны и возможностями. Самолёт- быстрый, вертолёт – может зависать на месте, ракета – стремительная, на параплане – можно парить над землей, квадрокоптер – доставляет небольшие посылки и пока люди на нём не летают. Физкультминутка Руки ставим мы вразлет. ( руки в стороны) Появился самолет. ( полетели) Мах крыла туда, сюда. ( наклоны вправо, влево) Делай раз и делай два. ( повороты) Рази два, раз и два( хлопаем в ладоши) Опустили руки вниз И на место все- садись! 3) Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Задачи: у чить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор. Дети рассказывают Ответы детей Дети высказывают свои варианты Дети слушают, задают вопросы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Заключительная часть 1) Подведение итогов: - Ребята, о чем мы с вами сегодня узнали? - С каким и видами транспорта мы сегодня поз накомились? - Почему воздушный транспорт называют воздушным? - Если какой- то транспорт передвигается по земле, то это- …? - А, есл и- по воде? - Кто, хочет рассказать на каком воздушном транспорте он летал? - На каком транспорте вы добираетесь до садика? - На чем, вам бы хотелось отправиться в путешествие? - Что нужно всегда помнить, когда мы пользуемся любым видом транспорта? 2) Составление загадок: - А, давайте придумаем загадку о каком- нибудь транспорте! - Например: Похож на автобус, но с рожками. Или: Ездит по рельсам, но не поезд. 3) Дидактическая игра «Кто ч ем управляет? »- Ребята продолжите предложение: Автомобилем управляет- …( водитель) Автобусом управляет- …( шофёр) Подводной лодкой- …( капитан- подводник) Самолетом – …( летчик, пилот) Мотоциклом – …( мотоциклист) Трамваем – …( вагоновожатый) Поездом – …( машинист) . - Молодцы, сколько профессий мы вспомнили! 4) Самостоятельная деятельность в уголке художественно- э стетического развития: рисование по замыслу и представлению « На чем я хочу отправиться в путешествие » Ответы детей Дети отгадывают и придумывают свои загадки Закрепление усвоенных знаний Ответы детей Рисунки детей

Оставить комментарий: