a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в нетрадиционной технике «Бабочки летают над лугом»

Автор: Горбунова Елена Николаевна Опубликовано: 2021-04-09 12:31:33

Документы для скачивания

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в нетрадиционной технике «Бабочки летают над лугом» Рисунок 1. Вариативный образец автора Рисунок 2. Самостоятельная деятельность Рисунок 3. Творческий процесс Рисунок 4. Творческая работа Арины Ш. Рисунок 5. Творческая работа Кати Б. Рисунок 6. Творческая работа Александры А. Рисунок 7. Творческая работа Аделины Г. Рисунок 8. Творческая работа Амиля М. Рисунок 9. Творческая работа Маши П. Рисунок 10. Творческая работа Валерии М. МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» С. САБАКАЕВО» Проект образовательной деятельности п о образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Занятие по теме: « Бабочки летают над лугом »( сюжетное рисование в нетрадиционной технике) в старшей группе Выполнила: воспитатель Горбунова Елена Николаевна 2018 Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Занятие по теме: « Бабочки летают над лугом »( сюжетное рисование в нетрадиционной технике) в старшей группе Основной вид деятельности: изобразительная, продуктивная, коммуникативная Продукт деятельности: сюжетная композиция в пластилиновой графике Форма: интегрированная деятельность Длительность: 25 минут Задачи: 1) о бразовательные: продолжать учить детей составлять сюжетную композиции из отдельных объектов природы( цветы, бабочки) разных по форме, создавая образ ы посредством применения мазкового, жгутикова и спирального способа лепки; у пражнять в умении детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, раскатывание тоненьких жгутиков прямыми ладошками, примазывание пластилиновых шариков указательным пальцем в определенную сторону. Формировать начальную экологическую культуру; 2) р азвивающие: способствовать развитию чувства композиции, цветовосприятия, художественного творчества, мелкой моторики рук, познавательного интереса; 3) в оспитательные: в оспитывать интерес к нетрадиционной технике – пластилинография; в оспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться, заниматься, доводить работу до конца, убирать рабочее место; в оспитывать бережное отношение к природе. Интеграционные образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное, музыкальное, трудовое, чтение. Предварительная работа: беседы о весеннем преображении природы, наблюдения за бабочками и цветами на прогулке, знакомство с техникой пластилинографии( жгутиковая, спиральная, мозаичная) , рассматривание открыток «Полевые цветы» и «Бабочки», чтение стихов о весн е( С. Маршак «Апрель», А. Плещеев «Весна», Э. Мошковская «Весна торопилась на речку», Ю. Лермонтов «Ве сна») . Материалы и оборудование: для детей: пластилин разного цве та, стеки, картон светло – зеленого или голубого цвета( А5) , дощечки для лепки, салфетки; для воспитателя: пластилин, стека, картон светло – зеленого или голубого цвета( А 4) , дощечка для л епки, салфетка, ноутбук. Зрительный ряд: вариативный образец, репродукция картины И. И. Левитана « Июньский день » Литературный ряд: загадка, И. Ксюмапаж « На лужайке  бабочки на цветочки сели » Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года ». «Весна». № Этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат 1. Вводная часть Мотивация деятельности Организационный момент: подготовка инструментов и материала для рисования. 1) Беседа о времени года: - Какая прекрасная погода сегодня на улице! - На дворе весна, а какой месяц? Май! Совсем скоро лето! - А что в природе происходит в мае? - Травка подрастает, вокруг распускаются цветы! Распускаются почки, первые листочки. Деревья начинают цвести и пахнуть. 2) Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился в верх и улетел. - Ребята, что это за цветок такой? Конечно, это бабочка! - Послушайте стихотворение: На лужайке  бабочки на цветочки сели И цветочную пыльцу аппетитно ели Аппетитно уплетали аж за обе щёки, Да росою запивали с лепестков осоки, Отраженьем любовались в капельке росинке Ах какие же они красивые будто на картинке, Крылышки свои расправив, полетели дальше, На клубничную полянку пить нектар, там слаще. Осознают и принимают поставленную задачу. Психологическая готовность к работе, мотивация на деятельность. 2. Обследование( беседа по содержанию работы) Показ репродукции картины Эмоцион ально – эстетическое восприятие: - Посмотрите на пейзаж Левитана «Июньский день». Сколь здесь цветов. И бабочки наверное тоже есть. Аналитическое восприятие: - На лугу, в траве мы видим цветы? Какие они? ( разноцветные, красивые, белые, голубые, желтые и др. ) - Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок? ( лепестки и сердцевинка, стебель и листья) . А – бабочка? Самая нарядная и большая часть бабочки это? ( крылья) , они похожи на лепестки цветов. - Вспомните строение бабочек, которых мы наблюдали на прогулке! ( Крылья, голова с усиками, грудка, брюшко и лапки) Повторное целостное восприятие предмета. - Эту картину художник написал масляными красками на холсте. А мы будем рисовать наш цветочный луг с бабочками цветным пластилином. - П осмотрите, как мы будем это делать. Выполняют обследовательские действия, отвечают на вопросы воспитателя. Формирование представлений о внешних изобразительных особенностях предмета, последовательности изображения предмета. 3. Показ приёмов, техник, способов работы. 1) Показ вариативного образца 2) Осуществление показа последовательности выполнения работы мазковым способом со словесным сопровождением. - Чтобы получился вот такой лепесточек, нужно отщипнуть немного пластилина например белого цвета, скатать из него шарик и примазать его одним ловким движением на картон, где будет располагаться цветок. И выполнить так все оставшиеся лепестки( 5- 6) . А для серединки скатаем желтый шарик и прилепим его, слегка прижав. - Как вы думаете, а как мы будем делать крылья бабочкам? - Да, таким же способом. - Можно приступать к работе! Зрительное и слуховое восприятие объяснения и показа. Представление об этапах создания изображения и передачи внешних особенностей предмета изобразительными и техническими средствами. 4. Основная часть Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение. Использует приёмы косвенного руководства( частичный показ, вопросы, напоминание, поощрение, игровые и т. д. ) Физкультминутка Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Крылья пестрые мелькают В поле бабочки летают. При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Учащиеся передвигаются легким бегом на носках или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся. Творческий процесс Повторяют движения и слова Художественная работа( пластилинография) Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка 5. Заключительная часть Выставка детских работ. Организация места для выставки детских работ, композиционное расположение детских работ Предоставление работ на выставку для худ. о ценки, любуются полученным результатом Осознание себя как участника познавательного творческого процесса 6. Анализ детских работ. Образец анализа собственной работы, оценивание детских работ, вопросы на выявление достоинств и недостатков работы( раскрывает способы исправления недостатков) . - Вам понравилось работать в такой технике? Как она называется? - Давайте сравним ваш у работу и мою? - Кто не успел дорисовать, закончим, вечером. Анализ творческих работ других детей и самоанализ творческой деятельности. Отвечает на вопрос воспитателя, оценивая работу. Формирование умения видеть достоинства и недостатки выполненных работ 7. Уборка рабочих мест- Пришло время убрать свои рабочие места. Самостоятельно убирают свое рабочее место Формирование желания помогать взрослым

Оставить комментарий: