План работы с одаренными детьми (старшая группа) 2019-2020гг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сибирячок"
План работы
с одаренными детьми в старшей группе (5 - 6 лет)
2019 -2020 учебный год
Воспитатель:
Яковлева Т.Ю.
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
Виды одаренности |
Составляющие
|
Как проявляются |
Академическая одаренность |
Мотивационно - личностные характеристики |
Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому. |
Способности к обучению |
Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов. |
|
Творческая одаренность |
Артистическая одаренность |
Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память. |
Художественная одаренность
|
Проявление фантазии в творческих художественных работах, высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки). |
|
Вокальная одаренность
|
Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух. |
|
Литературная одаренность
|
Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов. |
|
Конструкторская одаренность |
Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации. |
|
Психомоторная одаренность |
Спортивная одаренность
|
Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость. |
Хореографическая одаренность
|
Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память. |
|
Коммуникативная одаренность |
Социально-личностная одаренность |
Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты. |
Лидерская одаренность |
Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию. |
План работы с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год
№ |
Содержание деятельности |
сроки |
ответственные |
Организационно – методическая работа |
|||
1. |
Составление и утверждение плана работы с одаренными детьми
|
сентябрь |
воспитатели |
2. |
Подбор материала для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы и конкурсов. |
в течение года |
воспитатели |
3. |
Передача опыта работы воспитателей с одаренными детьми |
в течение года |
воспитатели |
4. |
Создание соответствующей развивающей среды; предметно – информационное обогащение среды |
в течение года |
воспитатели |
Работа с детьми |
|||
1. |
Участие детей в конкурсе «Юный шахматист» среди обучающихся старшего дошкольного возраста
|
Ноябрь 2019г. |
старший воспитатель воспитатели |
2. |
Участие детей в фестиваль-конкурсе «Юный шахматист» среди обучающихся Сургутского района. |
Ноябрь 2019г. |
зам. по ВМР, воспитатели |
3. |
Участие в VI районном фестивале исследовательских работ детей дошкольного возраста «Хочу все знать!» |
Декабрь 2019 |
старший воспитатель воспитатели |
4. |
Участие детей в конкурсах и викторинах различного уровня (международные, всероссийские, региональные, муниципальные, поселковые) |
в течение года |
воспитатели |
5. |
Участие детей в выставках детского творчества (поделки, рисунки) |
в течение года |
воспитатели |
6. |
Участие детей в развлечениях и концертах (МБОУ ДО ДСЮСШ №2, МБУК Белоярский ЦДиТ, с.к. «Витязь») |
в течение года |
музыкальный руководитель, педагог по театрализованной деятельности, инструктор по ФИЗО воспитатели |
7. |
День Здоровья |
в течение года |
инструктор по ФИЗО воспитатели |
8. |
Проектная деятельность с детьми |
в течение года |
воспитатели, родительский комитет |
9. |
Индивидуальные развивающие занятия в игровых формах |
в течение года |
воспитатели
|
Работа с родителями |
|||
1. |
Консультация для родителей «Кто такой одаренный ребенок?» |
ноябрь |
воспитатели
|
2. |
Коллекция детских работ, оформление стендов для родителей |
в течение года |
воспитатели
|
3. |
«Персональная выставка» выставка детских работ в соавторстве с родителями |
в течение года |
воспитатели, родительский комитет, родители |
Результат участия одаренных детей за 2019-2020 учебный год
Дата проведения
|
Фамилия, имя и отчество ребенка |
Содержание деятельности |
Уровень, место прохождения мероприятия |
Результат деятельности |
Ответственные |
Ноябрь 2019 год |
Подшивалова Юлия Александровна |
Конкурс «Юный шахматист» среди обучающихся старшего дошкольного возраста |
МБДОУ д/с «Сибирячок» г.п. Белый Яр |
Диплом участника
|
воспитатели |
Ноябрь 2019 год |
Потапова Мария Игоревна |
Конкурс «Юный шахматист» среди обучающихся старшего дошкольного возраста |
МБДОУ д/с «Сибирячок» г.п. Белый Яр |
Диплом победителя 3 место |
воспитатели |
Декабрь 2019 год |
Тыминский Тимофей Александрович |
VI районный фестиваль исследовательских работ детей дошкольного возраста «Хочу все знать!» |
г. Лянтор |
Диплом участника |
старший воспитатель воспитатели |
Декабрь 2019 год |
Выступов Роберт Денисович |
X общепоселковый конкурс рисунков на темы: «Огонь –друг, огонь-враг», «Дети России за мир» |
г.п. Белый Яр |
Диплом победителя 2 место |
воспитатели |
2019 год |
Клочков Иван Владимирович |
Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» I тур, «Кругосветное путешествие». |
II место в рейтинге по ДОУ. |
Сертификат участника |
воспитатели |
2019 год |
Беляев Александр Витальевич |
Городской выставка-конкурс «Кукла в национальном костюме» |
г. Сургут |
Диплом победителя 3 место |
воспитатели |
2019 год |
Беляев Александр Витальевич |
Конкурс «Театр моды – традиции и современность». |
г. Сургут |
Сертификат участника |
воспитатели |
2019 год |
Подшивалова Юлия Александровна |
Районный конкурс детского рисунка «Семья глазами ребенка» |
г.п. Белый Яр |
Благодарность за участие |
воспитатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|