«Роль воспитателя и младшего воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Опубликовано: 19:52:45 10-04-2021

Автор: Яковлева Татьяна Юрьевна

1 слайд:

Из опыта работы:

«Роль воспитателя и младшего воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошкольного возраста».

 

С младшего дошкольного возраста ребенок начинает знакомиться с миром взрослых, и главная задача воспитателя – помочь ему в этом. Но это не значит, что нужно сделать что-либо вместо малыша. Он должен сам научиться простым действиям (умываться, одеваться, подметать) под руководством опытного педагога.

 

2 слайд:

Цель трудового воспитания по ФГОС –

 формирование положительного отношения детей к труду.

 

Задачи:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

 

3 слайд:

Труд способен:

 укрепить физические качества;

развить умственные способности; повлиять на мышление, так как есть необходимость сравнивания, сопоставления предметов и т. д.;

развить самостоятельность, ответственный подход, инициативу;

 

4 слайд: (по 11 слайд)

Для того, чтобы достичь поставленной цели и решить задачи трудового воспитания на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя.

Опираясь на нормативно –правовые документы и на правила внутреннего распорядка, в нашей группе была составлена схема-таблица «Координация действий воспитателя и младшего воспитателя», которая устанавливает взаимосвязь воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей.

*раздать таблицу в нескольких экземплярах коллегам на ознакомление

Подробнее рассмотрим обязанности воспитателя и обязанности младшего воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошкольного возраста, т.е. в воспитании трудовой деятельности.

 

Обязанности воспитателя

 

Обязанности младшего воспитателя

1. Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой деятельности.

Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых навыков, положительного

отношения к труду

1. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует

необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду

2. Формирует у детей знания о труде взрослых

2. В сотрудничестве с воспитателем и под

его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой

3. Организует труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка

3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые

поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду

4. Осуществляет контроль и руководит трудовой деятельностью детей

 

5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом

педагогической целенаправленности

 

 

6. Содействует созданию в группе трудовой атмосферы 

 

 

12 слайд:

Из опыта работы, было замечено:

В младшем дошкольном возрасте малыши становятся более активными, пытаются выражать свое желание самостоятельно выполнить задание. Но дети такого возраста быстро утомляются, отвлекаются, поэтому не стоит давать непосильные поручения.

 Основные нюансы:

Трудовое воспитание должно иметь ситуативный характер, требование к заданиям – простота и понятность для трехлетнего малыша.

 Обязательное условие – поощрять любые успехи, хвалить. Воспитатель должен объяснять цели всех действий, анализировать результаты, чтобы малыш мог понять важность своих действий.

 Ребенку 3-4 лет интересно следить за работой взрослых. Простым действиям он обучается на примере взрослого. Затем стоит многократно и точно отображать то же действие с малышом, комментируя каждый шаг.

Ребята с радостью выполняют просьбы, но не стоит переусердствовать – достаточно поручить расставить хлебницы или разложить салфетки на столах.

 В младшей группе поручения носят индивидуальный характер, с коллективными заданиями лучше повременить.

13 слайд:

Программа предусматривает такие основные методы трудового воспитания ребенка 3-4 лет:

показ действия на личном примере, объяснения;

наблюдения;

игровой процесс (различные упражнения);

чтение литературных произведений «Мойдодыр» и т. п.

14 слайд:

Согласно ФГОС развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста происходит в четырех направлениях: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе. Также специалисты выделяют ручной и художественный труд.

Для того, чтобы добиться желаемого результата во всех этих четырех направлениях, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и младшего воспитателя.

Эффективность работы определяется не только знанием и исполнением работы с взаимопомощью, взаимовыручкой и взаимопониманием, а также единством требований к детям.

Главное – принимать ребёнка таким, какой он есть.

15 слайд:

Литература:

Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле. — М.: Просвещение, 1987.

Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду — М.: Просвещение, 1987.

Комарова Т. С, Куцакова А. В.,Павлова А. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика — Синтез, 2005.

Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т С. Комаровой. — М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2008.

Интернет источники:

 http://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/trudovoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/06/metodicheskaya-model-trudovogo-vospitaniya-v-dou

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rol_trudovogo_vospitaniya_v_rabote_vospitatelya_dou_081835.html

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы для скачивания:

59127_Iz opyta raboty.pptx
Формат: .pptx

Оставить комментарий: