«Роль воспитателя и младшего воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Документы для скачивания
1 слайд:
Из опыта работы:
«Роль воспитателя и младшего воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошкольного возраста».
С младшего дошкольного возраста ребенок начинает знакомиться с миром взрослых, и главная задача воспитателя – помочь ему в этом. Но это не значит, что нужно сделать что-либо вместо малыша. Он должен сам научиться простым действиям (умываться, одеваться, подметать) под руководством опытного педагога.
2 слайд:
Цель трудового воспитания по ФГОС –
формирование положительного отношения детей к труду.
Задачи:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
3 слайд:
Труд способен:
укрепить физические качества;
развить умственные способности; повлиять на мышление, так как есть необходимость сравнивания, сопоставления предметов и т. д.;
развить самостоятельность, ответственный подход, инициативу;
4 слайд: (по 11 слайд)
Для того, чтобы достичь поставленной цели и решить задачи трудового воспитания на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя.
Опираясь на нормативно –правовые документы и на правила внутреннего распорядка, в нашей группе была составлена схема-таблица «Координация действий воспитателя и младшего воспитателя», которая устанавливает взаимосвязь воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей.
*раздать таблицу в нескольких экземплярах коллегам на ознакомление
Подробнее рассмотрим обязанности воспитателя и обязанности младшего воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошкольного возраста, т.е. в воспитании трудовой деятельности.
Обязанности воспитателя
|
Обязанности младшего воспитателя |
1. Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой деятельности. Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых навыков, положительного отношения к труду |
1. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду |
2. Формирует у детей знания о труде взрослых |
2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой |
3. Организует труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка |
3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду |
4. Осуществляет контроль и руководит трудовой деятельностью детей |
|
5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом педагогической целенаправленности
|
|
6. Содействует созданию в группе трудовой атмосферы |
|
12 слайд:
Из опыта работы, было замечено:
В младшем дошкольном возрасте малыши становятся более активными, пытаются выражать свое желание самостоятельно выполнить задание. Но дети такого возраста быстро утомляются, отвлекаются, поэтому не стоит давать непосильные поручения.
Основные нюансы:
Трудовое воспитание должно иметь ситуативный характер, требование к заданиям – простота и понятность для трехлетнего малыша.
Обязательное условие – поощрять любые успехи, хвалить. Воспитатель должен объяснять цели всех действий, анализировать результаты, чтобы малыш мог понять важность своих действий.
Ребенку 3-4 лет интересно следить за работой взрослых. Простым действиям он обучается на примере взрослого. Затем стоит многократно и точно отображать то же действие с малышом, комментируя каждый шаг.
Ребята с радостью выполняют просьбы, но не стоит переусердствовать – достаточно поручить расставить хлебницы или разложить салфетки на столах.
В младшей группе поручения носят индивидуальный характер, с коллективными заданиями лучше повременить.
13 слайд:
Программа предусматривает такие основные методы трудового воспитания ребенка 3-4 лет:
показ действия на личном примере, объяснения;
наблюдения;
игровой процесс (различные упражнения);
чтение литературных произведений «Мойдодыр» и т. п.
14 слайд:
Согласно ФГОС развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста происходит в четырех направлениях: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе. Также специалисты выделяют ручной и художественный труд.
Для того, чтобы добиться желаемого результата во всех этих четырех направлениях, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и младшего воспитателя.
Эффективность работы определяется не только знанием и исполнением работы с взаимопомощью, взаимовыручкой и взаимопониманием, а также единством требований к детям.
Главное – принимать ребёнка таким, какой он есть.
15 слайд:
Литература:
Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле. — М.: Просвещение, 1987.
Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду — М.: Просвещение, 1987.
Комарова Т. С, Куцакова А. В.,Павлова А. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика — Синтез, 2005.
Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т С. Комаровой. — М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2008.
Интернет источники:
http://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/trudovoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rol_trudovogo_vospitaniya_v_rabote_vospitatelya_dou_081835.html