Консультация «Гендерное воспитание дошкольников через использование современных форм взаимодействия ДОУ с семьёй »

Опубликовано: 22:11:06 12-04-2021

Автор: Сергеева татьяна Николаевна

Документы для скачивания:

59132_konsultatsiya dlya pedagogov.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59132_konsultatsiya dlya pedagogov.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с «Светлячок» г. Цимлянск а Консультация «Гендерное воспитание дошкольников через использование современных форм взаимодействия ДОУ с семьёй » Подготовила: воспитатель Сергеева Т. Н. 2015г. Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей. Многие женщины стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между" женскими" и" мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, из" добытчиков" постепенно превращаются в" потребителей" , а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.   На основе многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели использование междисциплинарного термина «гендер»( англ. gender – род, который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры. В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.   В возрасте с 3 до 7 лет у детей формируется гендерная идентичность. Детям становится понятно, что гендер не меняется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.   Нейропсихологии, физиологи, психологи и педагоги сходятся во мнениях, что формирование гендерной идентичности обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.   Семья является важным социальным институтом воспитания. В семье осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Дошкольный возраст является сензитивным для становления полоролевой, гендерной идентичности, влияющей в будущем на эффективность и благополучие отношений в личной и профессиональной жизни. О важности такой работы с семьей свидетельствует тот факт, что большинство родителей в настоящей социальной ситуации, не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком. Соответственно, и культура семейного общения постепенно сужается, что не может не сказываться на качестве взаимоотношений родителей и детей и соответственно на полоролевом развитии ребенка.   Работа с семьей включает следующие методы: - наблюдение за характером детско- родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями; - плановые беседы с родителями по обсуждению и рекомендациям индивидуального развития ребенка; - просмотр родителями различных видов деятельности( занятия, прогулки, беседы, развлечения, экскурсии) ; - вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров( совместные поделки, спортивные игры- соревнования, игры- драматизации и прочее) ; - привлечение к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества детей( рисунки, аппликация, лепка, работа в индивидуальных тетрадях и прочее) ; - проведение опросов, анкетирование, с целью изучения их ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.   Основные направления организации работы с семьей 1. Диагностическая работа по изучению семей( составление социального портрета родителей, анкетирование на выявление особенностей воспитания мальчиков и девочек в семье) . 2. Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной,   групповой и индивидуальной работе с семьей.   3. Организация психолого- педагогического просвещения родителей, оказание помощи семье в воспитании повышения компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания. Культурно- просветительская работа.   4. Организация мероприятий с родителями; работа по организации совместной общественно- значимой деятельности и досуга родителей и детей. Вовлечение семьи в образовательный процесс.   5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.   6. Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.   7. Использование различных форм сотрудничества с отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую деятельность, социально- значимую, направленную на повышение их авторитета.   8. Оказание конкретной помощи семьям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений.   9. Тематические уголки по работе с семьей.   10. Создание условий для реализации личностного развития ребенка определенного пола в семье и ДОУ.   Работа с родителями должна быть систематической, нужно активно приобщать их к педагогическому процессу; подготавливать информационные материалы, выставки детского творчества, выставки семейных работ, проектов, игр и многое другое. Вся работа должна строится на добровольном сотрудничестве и расширении поля позитивного общения в семье.   Таким образом, формирование позитивной половой идентичности у детей невозможно без совместной работы дошкольного учреждения и семьи. Работа по организации взаимоотношений по данному вопросу направлена на обогащение знаний родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек, на осознание необходимости учета психологических особенностей в воспитании мальчиков и девочек.   Главная цель всех мероприятий совместной деятельности – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами гендерного воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Оставить комментарий: