Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина.
Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать художественно - речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения и драматизациях.
Развивающие:
- Закрепить знания детей о творчестве и биографии А. С. Пушкина.
- Развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к поэзии, сказкам, любовь к родной природе и родному краю.
Предварительная работа воспитателя
- Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина.
- Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
- Выстовка книг с произведениями поэта.
- Разучивания небольших отрывков из сказок А. С. Пушкина.
- Изгатовление и подбор оборудования к литературному вечеру совместно с родителями.
Литература А. С. Пушкина:
Сказки:
- Сказка о царе Салтане.
- Сказка о рыбаке и рыбке.
- Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
- Сказка о золотом петушке.
- Сказка о попе и работнике его Балде.
- Отрывки из поэм по сказочным мотивам.
Ход вечера
Воспитатель Много лет назад в России произошло замечательное событие, родился великий русский поэт А. С. Пушкина. Мы много читали стихов и сказок поэта, а сейчас я вам расскажу о детстве и семье А. С. Пушкина. Родился поэт в Москве, рос мальчиком смышленым и шаловливым с кудрявыми волосами и голубыми глазами. В возрасте 6 лет, Саша сочинил свое первое стихотворение, а в 8-9 лет писал уже басни, пьесы и поэмы по сказочным сюжетам. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна были не богатыми, но умными, образованными, интеллектуальными людьми. Сами они любили литературу и своим детям привили любовь и к книгам .Поэтому у них дома была большая и богатая библиотека. Саша любил проводить время в библиотеке и часто засиживался подолгу в ней, где он мог брать любимые книги, даже самые взрослые и сложные. Читать и писать Сашу научила его бабушка Мария Алексеевна и его любимая няня Арина Родионовна, о которой Пушкин напишет стихи:
Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя,
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня
Ты под окном своей светлицы
Горюешь будто, на часах,
И медлят поминутно спицы,
В твоих наморщенных руках.
А теперь представьте: зима, вечер, за окном бушует метель, в печной трубе гудит ветер. В такие минуты Пушкину было особенно одиноко, на душе – грустно. И поэт приходил к няне в светелку – отдохнуть, послушать ее напевный голос, хорошую русскую песню, на которую няня была большая мастерица.
Арина Родионовна, не только пела Пушкину песни, она была еще и сказочницей. Говор у нее был особый, певучий, говорила она «окая». Пушкин с ее слов записывал сказки, которые потом переложил в стихи.
Мастерица ведь была, и откуда что брала!
А куды разумны шутки, приговорки, прибаутки,
Небылицы, былины православной старины!
Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки и стихи А. С. Пушкина
А сейчас ребята прочтут отрывки из сказок А. С. Пушкина.
___ «У лукоморья дуб зеленый»
___ «Отрывок из царя Салтана»
___ «Обращение Королевича Елисея к ветру»( дать детям
а музыкальная пауза «Море волнуется».
Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.
Ведущий:
Уже давно нет А. С. Пушкина, но его стихи, сказки, проза, поэмы – продолжают жить.
Игра «Доскажи словечко»
- Жил старик со своей старухой у самого синего…( моря)
- И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи…(круг)
-Ветер по морю гуляет и кораблик…(подгоняет)
- Белка песенки поёт, да орешки всё… (грызёт)
- Ах ты мерзкое стекло! Это врешь ты мне… (назло)
- Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)
- Родила царица в ночь не то сына, не то дочь. Не мышонка, не лягушку, а неведома…(зверюшку)
Молодцы много знаете сказок А.С. Пушкина
А сейчас я предлагаю вам стать сказочниками и самим придумать другой сюжет к сказкам А.С. Пушкина.
Игра «Обсуждалки»
- Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу?
- Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна?
- Что стало бы со старухой если бы дед не поймал золотую рыбку)
Молодцы дети и у вас получились хорошие концовки к сказкам
Прежде чем закончить наше занятие , я хотела вам представить выставку книг и выставку рисунков и иллюстраций героев из разных сказок А. С. Пушкина. После нашего занятия вы можете пройти и более подробно рассмотреть их. И если вы, ребята, хотите еще раз окунуться в творчество А. С. Пушкина, то можете взять книги, представленные на этой выставке, рассмотреть иллюстрации, вспомнить знакомые стихи и сказки.