«Патриотическое воспитание в детском саду»
Документы для скачивания
Патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных близких людей, тех, кого зовут соотечественником. Наследования нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к отечеству.
Наследовать - значит делать своим, осваивать наследие то, что было создано, приобретено, накоплено предшествующими поколениями. Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому ребенку так, чтобы не разбазарить, не размельчит, не разменять на пустяки, а сохранить приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созиданий.
В своей группе мы работаем по программе «Наследие»
Как устроена система комплексного освоения традиционной отечественной культуры «Наследие»?
Один из путей организаций такой работы предлагает «Наследие»- комплекс программы введения детей в русскую культуры, которая разделена на несколько разделов:
1.«Круглый год». Программа освоения народного изобразительно - прикладного искусства с опорой на праздники традиционного земледельческого календаря.
2.«Семейный круг». Программа освоения традиционной семейной культуры.
3.«Святые наши имена». Программа освоения историко — культурного наследия Росси с опорой на памятные даты именинного календаря.
- «Круг чтения». Программа воспитания культуры чтения на основе народного устно — поэтического наследия и отечественной литературы.
- «Музыкальное наследие». Программа освоения традиционной отечественной музыкальной культуры.
- «Встанем в круг!» Программа физического воспитания психолого — педагогической коррекции в ходе освоения народной игровой культуры.
Программы объединены общим названием, потому что построены на единой мировоззренческой основе и на единой методологической установке, предполагающий комплексный подход в организации содержания и процесса освоения традиционной культуры.
Цель предлагаемых программ комплекса «Наследие»- восстановление основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие ребёнка; физическое и трудовое воспитание; взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом.
Принципы программ:
- Сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном процессе освоения традиционной отечественной культуры и создания единого коллектива «дети - родители-сотрудники ДОУ»;
- формирование целостного представления о мире и его законах через системное, комплексное освоение. Каждое явление в природном и социокультурном контексте;
- опора на эмоционально - эстетическое отношение к предмету освоения.
Важным условием реализации программного – методического комплекса стало тесное взаимодействие детского сада и семьи на основе сотрудничества. Создание данной общности детей, воспитателей и родителей выступает как основа реализации программы.