a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Краткосрочный педагогический проект "Космическая лаборатория"

Автор: Кадырова Юлия Наильевна Опубликовано: 2021-04-20 05:01:45

Документы для скачивания

Краткосрочный педагогичес кий проект «Космическая лаборатория »   Проект: краткосрочный. Вид проекта:  познавательный, творческий. Продолжительность:  1 месяц. Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели. Возраст детей:  5- 6 лет. Актуальность:  дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и не о познанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом того, что в этом году исполнилось 60 лет полету Юрия Гагарина в космос. Так же учитывались возрастные особенности детей старше го дошкольного возраста и объем информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно- исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудо вые навыки у детей, дошкольники приучаются внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях. Цель:  формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини- огорода. Задачи: 1. Расширить знания детей о культурных растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений( горох, лук, помидор, петрушка, укроп) . 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. 6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений( полив, взрыхление, прополка сорняков) 7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 9. Развивать познавательные и творческие способности. Оборудование и материалы:  ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки. Предполагаемый результат: Для детей: - д ети познакомятся с культурными растениями( морковь, свекла, огурец, горох, лук, перец, томаты, цветы – бархатцы, астры) ; - с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений; - с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала; - у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру; - ф ормирование у детей уважительного отношения к труду; - с оздание в группе мини- огорода. Для родителей: - п овышение уровня экологического сознания; - а ктивное участие в жизнедеятельности ДОУ. Для педагогов: - п овышение теоретического уровня и профессиональности педагогов; - л ичностный и профессиональный рост. Этапы работы над проектом: Подготовительный:   определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «мини – огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1- я неделя. Основной:  проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта( беседы, опыты, эксперименты, наблюдения, трудовые действия, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2- я, 3- я неделя. Заключительный:   4- я неделя  подведение итогов: - с оставление фо то отчёта по реализации проекта; - и тоговая беседа. Результат: - д ети познакомились с культурными растениями. - с формировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурны х растений в комнатных условиях; - в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и представления об условиях необходимы х для роста и развития растений; - д ети увидели м ногообразие посевного материала; - д ети стали бережнее относиться к растительному миру; - в группе бы л оформлен мини – огород; - д ети стали более уважительно относиться к труду; - н аблюдение за растениями были зафи ксированы в дневнике наблюдений; - р одители прин яли активное участие в проекте; - пополнен огород растениями; в домашних условиях посажен огор од и ведется дневник наблюдений; - и зготовлены поделки для оформления огорода. Работа с родителями: Фото отчет. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

null

Оставить комментарий: