Консультация для педагогов "Значение технологии "Коллекционирование" для развития дошкольников"
Документы для скачивания
Консультация «Значение технологии « Коллекционирование» для развития дошкольников» Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых- не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Во- первых: Познавательно- исследовательская деятельность- это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях заложена природой тяга к собирательству, а еще точнее, к поиску. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся представления. Во- вторых: В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству. В- третьих: Многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интерес ы ребенка и взрослого. Актуально это, когда в группе есть дети с неровным поведением, двигательно- активные, тревожные, малообщительные и застенчивые. В четвертых: Коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее. Кроме того, коллекционирование это доступный, интересный вид деятельности для дошкольников, способ объединить семью и детский сад. Н аша задача – помочь маленьким первооткрывателям увидеть чудесное в необычном, сохранить, унести с собой ускользающую красоту, будь то птичье перышко или улетающий осенний листок.