Итоговое занятие кружка "Веселые ладошки"
Документы для скачивания
Итоговое занятие кружка «Веселые ладошки» Тема: « Пальчиковые игры с Дашей» Возраст детей: 3- 4 года( вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие », « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: - Учить дете й различным приемам самомассажа. - Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами( прищепки, карандаши, крупы) . - Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями. - Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков. - Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы( рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью) . - Формировать познавательный интерес, эмоционально- положительные взаимоотношения между воспитанниками. Оборудование: кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дид. игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой. Ход занятия. Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуйте! » говорить. Давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку. Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Без них нам трудно жить на свете: Не сможем шить, носить, держать. Вот такие «пять да пять». Угадайте, как их звать? ( Пальчики) Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики. Дети массируют каждый пальчик. Это большой пальчик – он как толстый мальчик. Десять порций каши съел, от того и растолстел. Этот пальчик указательный – он самый внимательный. Все увидит, но не скажет, только сторону укажет. Средний пальчик – это тот, что в середочке живет. Следующему пальчику имени не дали, Вот так безымянным его и прозвали. А этот пальчик маленький – мизинчик называется, На нем рука кончается! Кто- то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. — Слышите, к нам кто- то пришел. ( Воспитатель вносит большую куклу) . Это- кукла Даша. Здравствуй, Даша! ( Дети здороваются) . Ребята, Даша принесла с собой волшебный сундучок. Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть? Что ж, попробуем открыть сундучок. ( Пытается приподнять крышку, не получается) . Что же это получается? Сундучок не открывается! Кукла Даша на ушко воспитателю что – то шепчет. Воспитатель: - Даша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Даше, какие послушные у нас пальчики, что умеют. Дидактическая игра с прищепками. Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего- то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок. Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами. Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш» Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, быть послушным научу. Упражнение «Догонялки» Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого. Упражнение «По ямкам» Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой. Упражнение «По кочкам» Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой. Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Даша, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют. Физминутка 1. Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вперёд, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок. 2. Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальчики Вышли пальчики гулять. Вот кулак, а вот ладошка Показ На ладошку села кошка. Показ И крадется потихоньку, Перебирать от ладошки до плеча по руке И крадется потихоньку. Может мышка там живет. Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко. Воспитатель: - Даша, удивляется, почему стало так светло и тепло? ( ответы детей: - солнышко появилось) Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Даше, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? ( ответы детей: с круга) Что потом следует нарисовать? ( ответы детей: лучи) . А теперь нарисуем в воздухе: Мы кружок нарисовали И лучики добавили. Получилось солнышко! Наши пальчики устали. Мы руками потрясем И рисовать опять начнем. ( Повторяют два- три раза) Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой. Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку. Рефлексия Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Даше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок. Дети открывают сундучок. Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится: - Сундучок наш, наконец, Свою крышку приподнял! Что же он от нас скрывал? Да здесь же шарики лежат! И пакетик с фасолью. Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними. Дидактическая игра «Шарики с фасолью» Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их. Воспитатель: - Скажем «спасибо! » Даше! Она прощается с нами. Дети прощаются с куклой Дашей и гостями: - До свиданья, до свиданья, Приходите к нам опять, До свиданья, до свиданья, Будем вместе мы играть.