Итоговое занятие кружка "Веселые ладошки"

Опубликовано: 23:31:19 25-04-2021

Автор: Белослудцева Галина Николаевна

Документы для скачивания:

59266_Itogovoe zanyatie kruzhka Veselye ladoshki.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59266_Itogovoe zanyatie kruzhka Veselye ladoshki.docx

Итоговое занятие кружка «Веселые ладошки» Тема: « Пальчиковые игры с Дашей» Возраст детей: 3- 4 года( вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей:   «Речевое развитие », « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: - Учить дете й различным приемам самомассажа. - Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами( прищепки, карандаши, крупы) . - Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями. - Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков. - Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы( рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью) . - Формировать познавательный интерес, эмоционально- положительные взаимоотношения между воспитанниками. Оборудование:   кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дид. игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой. Ход занятия. Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни! Гости в  группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно  «Здравствуйте! »  говорить. Давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку. Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Без них нам трудно жить на свете: Не сможем шить, носить, держать. Вот такие  «пять да пять». Угадайте, как их звать?  ( Пальчики) Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши  пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять  пальчиков. У каждого  пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши  пальчики. Дети массируют каждый  пальчик. Это большой  пальчик  – он как толстый мальчик. Десять порций каши съел, от того и растолстел. Этот  пальчик  указательный – он самый внимательный. Все увидит, но не скажет, только сторону укажет. Средний  пальчик – это тот, что в середочке живет. Следующему  пальчику имени не дали, Вот так безымянным его и прозвали. А этот  пальчик  маленький – мизинчик называется, На нем рука кончается! Кто- то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. — Слышите, к нам кто- то пришел.  ( Воспитатель вносит большую куклу) . Это- кукла Даша. Здравствуй, Даша!  ( Дети здороваются) . Ребята, Даша принесла с собой волшебный сундучок. Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его  открыть? Что ж, попробуем  открыть сундучок.  ( Пытается приподнять крышку, не получается) . Что же это получается? Сундучок не  открывается! Кукла Даша на ушко воспитателю что – то шепчет. Воспитатель: - Даша сказала, что сундучок можно  открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Даше, какие послушные у нас  пальчики, что умеют. Дидактическая игра с прищепками. Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего- то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок. Воспитатель: - А теперь наши  пальчики  поиграют с веселыми карандашами. Пальчиковая  гимнастика с использованием нестандартного оборудования  «Веселый карандаш» Карандаш в руках катаю, между  пальчиков верчу. Непременно каждый  пальчик, быть послушным научу. Упражнение  «Догонялки» Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным  пальцами. Перебирать  пальцами  вдоль карандаша от одного конца до другого. Упражнение  «По ямкам» Положить ладонь на стол, раздвинуть широко  пальчики, пособие  «перепрыгивает»  через  пальчики  «по ямкам», вперед и обратно. То же  повторить с другой рукой. Упражнение  «По кочкам» Раздвинуть широко  пальчики одной руки,   второй рукой пособием  «прыгать»  по  пальчикам  «по кочкам», вперед и обратно. То же  повторить с другой рукой. Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Даша, улыбается и очень рада, что ваши  пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши  пальчики играют. Физминутка 1. Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вперёд, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок. 2. Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать  пальчики Вышли  пальчики гулять. Вот кулак, а вот ладошка Показ На ладошку села кошка. Показ И крадется потихоньку, Перебирать от ладошки до плеча по руке И крадется потихоньку. Может мышка там живет. Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко. Воспитатель: - Даша, удивляется, почему стало так светло и тепло? ( ответы детей: - солнышко появилось) Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Даше, как ваши  пальчики  умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко?  ( ответы детей: с круга) Что потом следует нарисовать?  ( ответы детей: лучи) . А теперь нарисуем в воздухе: Мы кружок нарисовали И лучики добавили. Получилось солнышко! Наши  пальчики устали. Мы руками потрясем И рисовать опять начнем.  ( Повторяют два- три раза) Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой. Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют  пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку. Рефлексия Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Даше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас  пальчики послушные, давайте попробуем  открыть сундучок. Дети  открывают сундучок. Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится: - Сундучок наш, наконец, Свою крышку приподнял! Что же он от нас скрывал? Да здесь же шарики лежат! И пакетик с фасолью. Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними. Дидактическая игра  «Шарики с фасолью» Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их. Воспитатель: - Скажем  «спасибо! »  Даше! Она прощается с нами. Дети прощаются с куклой Дашей и гостями: - До свиданья, до свиданья, Приходите к нам опять, До свиданья, до свиданья, Будем вместе мы играть.

Оставить комментарий: