a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Добровольческая акции "Весенняя неделя добра" 2021 год Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Что такое доброта».

Автор: Кумицкая Елена Викторовна Опубликовано: 2021-04-27 14:24:36

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 7 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы( 6- 7 лет) в рамка х образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Что такое доброта». Подготовила и провела: Кумицкая Елена Викторовна, воспитатель ВКК ЦЕЛЬ:   Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: Образовательные: - ф ормировать дружеские взаимоотношения; - формировать представление у детей о доброте; Развивающие: - раскрывать сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; - активизировать словарь детей( добро, радость, счастье, забота, внимание) ; - развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание; - прививать интерес к новой форме игровой деятельности; Воспитательные: - воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, , чтение сказок о добре. На дом дано задание выполнить рисунок на тему: «Что такое доброта? » ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Посмотрим с вами мультфильм о доброте и добрых делах: «Подарок для самого слабого» и «Уроки доброты с тетушкой Совой». ( б еседа о пр о читанном) .  Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок( Он ужасно одинок) , Починить сестре игрушку, Пропустить вперёд старушку, Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме, А девчонке незнакомой, Донести портфель до дома. От тепла и доброты, Распускаются цветы, Согревает всех она, Словно лучик из окна. ( И. Полюшко) Воспитатель:  Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Ответы. Воспитатель:  А что такое доброта? Ответы. Воспитатель:  многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них. Воспитатель:  Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению. Физкультминутка: Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну – ка дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь. Воспитатель:  Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе. Ребенок:  В группе в весенний день с утра, Проходил урок добра. Все старательно учились, И сегодня меж собой, Не конфетами делились, А делились добротой. Все обиды позабыли, Мир всей группой заключили. И решили – с этих пор, Никаких не будет ссор. Чтоб в себе не замыкаться, Будем вместе все держаться, Будем группой успевать, Все друг другу помогать. На уроке доброты, Было столько теплоты, Что от этой теплоты, Распустились все цветы! ( Н. Анишина) Воспитатель:  Что же такое добрые дела? Ответы. Воспитатель:  Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчи к( считает свои выполненные дела:  помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим( поигр ать с ними, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д) . Воспитатель:  А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Ответы:  с добрых слов и добрых дел. Воспитатель:  А какие добрые и вежливые слова вы знаете? Ответы. Воспитатель:  Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку. Воспитатель:  А давайте вспомним правила доброты? Ответы. Воспитатель:  Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся. Я иду, и ты идёшь – раз, два, три( шаг на месте) Я пою, и ты поёшь – раз, два, три( дирижируем руками) Мы идём и поём – раз, два, три( идём по кругу в одну сторону) Очень дружно мы живём – раз, два, три( идём по кругу в другую сторону) Мы живём не тужим, и со всеми дружим( идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем) Воспитатель:  Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.

Оставить комментарий: