a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Сказка-как могучее средство..."

Автор: Мерзлякова Татьяна Юрьевна Опубликовано: 2021-05-02 11:42:10

Документы для скачивания

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад № 9»( структурное подразделение) ПРОЕКТ « Сказка –как могучее средство нравствен но – патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста ». Подготовил: воспитатель первой категории Мерзлякова Т. Ю. 2021 г. Пояснительная записка. Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма- эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение патриотического воспитания в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления нравственных качеств: о добре, милосердии, справедливости. Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего. Средств для формирования у дошкольников нравственно- патриотических принципов множество, но я решила взять в помощь сказку, как могучее, действенное средство нравственно- патриотического воспитания детей. Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. В сказке существуют две нравственные категории – добро и зло. Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Актуальность. Патриотическое  воспитание   возможно посредством любых видов  народных сказок.   Сказка  - благодатный и ничем не заменимый источник  воспитания любви к Родине.   Сказка  - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной  народ. Дошкольный возраст- возраст  сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему  сказочному, необычному, чудесному. Если  сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно  рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств. Я предполагаю, что использование русских народных сказок окажет позитивное влияние на развитие нравственно – патриотических качеств детей дошкольного возраста. Цель проекта:   формировать у детей нравственно- патриотическое воспитание посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи: Образовательные: - учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; - привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; - закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. Развивающие: - развивать личностно- смысловую сферу( отношение детей к действительности, переживания и т. д. ) ; - развивать групповую сплочённость, самооценку детей. Воспитательные: - воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким; - в оспитывать у детей уважение к самому себе; - пробуждать интерес к сказкам; - приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости. Методы проекта: познавательно- игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры. Этапы проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный Предполагаемый результат: - развитие интереса детей к сказкам; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; - содействие творческому развитию детей; - гармонизация отношений между взрослыми и детьми; - воспитание чувства дружбы и коллективизма. Возраст детей: 3- 4 года. Работа с родителями: консультации, изготовление экспонатов, масок, о рганизация выставки «Книга, к оторая пришла из дома», выставка рисунков совместно с родителями: «Мой любимый сказочный герой». Осуществление этапов проекта 1 этап. Подготовительный Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; поиск различных средств достижения цели, п одбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного ма териала, необходимой литературы, беседа с детьми. 2 этап. Основной Дата реализации: Вид деятельности Цель 1 неделя проекта Пересказ сказки: «Заяц- хваста». Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. Учить пересказывать сказку выразительно передавая диалог персонажей. «Два мороза». Показать детям силу коллективизма( «там, где трудно одному, сделаем с друзьями») . Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, чувство товарищества. « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Гуси- лебеди» «Теремок» Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает. Конструирование «Царевна- лягушка». Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом. Развивать аккуратность, старательность. Театрализованное представление «Теремок». Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига. Разучивание песни «Дружба крепкая». Развитие музыкальности, формирование эмоционально- положительного отношения к сверстникам. Игра инсценировка «Репка». Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Подвижная игра «Волк и семеро козлят». Упражнять детей в прыжках через скакалку. Рисование по мотивам сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение. Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно; развивать чувство цвета, ритма. Развивать воображения и мышления. «Лисичка со скалочкой» «Лисичка- сестричка и серый волк» « Лиса и журавль » Познакомить детей с предметами русского быта( скалка, кадка, коромысло и Т. Д. ) . Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство. Аппликация по мотивам сказки: «Заюшкина избушка» Познакомить детей с предметами русского быта. Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство. Учить детей давать на одной аппликативной основе образы разных сказочных избушек – лубяная для зайчика, а ледяную для лисы. Беседа «Природа родного края». Расширить представление детей о растениях и животных своего края, природы России. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателях. Чтение художественной литературы. Учить наизусть песенки. Формировать интерес к русским народным произведениям. «Россия». Формировать представление о том, что Россия огромная страна, с богатой природой и историей. Познакомить с символикой России, ее столицей.   Воспитывать гордость за свою Родину. «Путешествие Мишутки». Знакомить с многообразием родной природы, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России, с различными климатическими зонами нашей страны. Воспитывать желание охранять и преумножать природное богатство своей Родины. Аппликация «Флаг Российской Федерации». Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». Русские народные игры  - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят»,   «У медведя во бору». Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. Дидактические игры  – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Узнай сказку по зачину». Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. Чтение «Каша из топора». Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью и находчивостью русского народа. Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». Формировать понятие" единства всех живущих на земле людей" . Воспитывать интерес и желание узнавать историю жизни русских героев. 2 неделя проекта Игровая ситуация «Забияка – лиса». Рассмотреть различные ситуации и модели поведения. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Беседа «Что такое дружба? ». Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки на примере сказочных героев. «Речевое развитие» Отгадывание загадок по сказкам. Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Зайкина избушка». Развивать эмоциональную отзывчивость на иллюстрации, расширять представления о работе художника- иллюстратора. Учить рассказывать какие средства выразительности использовал художник. Сюжетно- ролевые игры «В гостях у сказки». Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Беседа «Моя семья». Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Конструирование «Мы построим новый дом». Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Коллективная аппликация «Город зимой». Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Беседа «Что значит выражение «доброе сердце»? » Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок. Побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми, учить выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю. Лепка: «Сказочные герои». Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…». Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Чтение потешки «Заинька- походи…» Гербова В. В. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Коллективное рисование:   «Снегири в заснеженном лесу». Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Русская народная игра – «Ловушка». Учить детей двигаться хороводным шагом, используя атрибуты( платочки) . 3 этап: Заключительный 1. Изготовление презентации и обобщение работы по проекту. 2. Изготовление папки- передвижки Итоги проекта: В ходе данного проекта обогатилось содержание воспитательно- образовательного процесса, у детей развивался и нтерес к сказкам. Они стали внимательнее слушать сказки, больше интересоваться книгами. На протяжении всего проекта у детей наблюдалось развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; совершенствовались  звукопроизношения, выраз ительность и связная речь, расширился и активизировался словарный запас, улучшилась мелкая моторика рук. Дети стали сплоченные, помогали друг другу, учились работать в группах. Проявилось активное участие родителей к нравственно- патриотическому воспитанию детей. Приложение 1. Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Роль сказки в развитии ребенка многогранна: она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему- нибудь, родителям придется вспомнить главный язык детства- мудрую и очень интересную сказку. Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много- много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах. Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения. Читать дет я м сказки надо в правильное время, когда они спокойны и пребывают в хорошем настроении. Но лучше всего это делать перед сном, ведь вечером, лежа в теплой и уютной постели, вы сможете еще и обсудить сказку с ребенком. Читать сказку надо не спеша, не отвлекаясь и с удовольствием. Так она принесет малышу больше пользы и положительных эмоций. Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять внутреннюю тревожность ребенка. Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но, несмотря на это, в детском подсознании ничего не пропадет. Одну и ту же сказку можно, и даже нужно, перечитывать несколько раз. Так ребенок сможет понять смысл, заложенный в ней. Как правило, когда суть сказки становится ясна детям, они теряют к ней всякий интерес. К тому же, каждый ребенок находит в сказке то, что ему особенно интересно. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка( помимо игры и изобразительной деятельности) , обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать. Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой. Благодаря сказкам речь младшего дошкольника становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания. Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое. Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи. Предлагаю рассмотреть некоторые из них. « Встречи героев ». Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика. « Звукорежиссеры ». Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий. « Новые сказки ». Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи. Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что- то стало по- другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество. « Пропущенный кадр ». Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки. Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По- порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку. « Сказочная цепочка ». Цели игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки. Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Лиса и лапоть». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть. Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку лучше ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, играя, не заменят никакие другие блага. Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую- то ситуацию. Родителям стоит больше уделять внимание сказке. Конкретное содержание каждой сказки может подсказать родителям и свои пути воспитания. Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят детей с миром природы и помогают подготовить их к школе. 2. Слайдовые презентации: 3. Проблема: «Так было в сказке…» Но звери могут жить не только в сказке. Где ещё? ( в зоопарке) . Смогли ли бы звери, жители «Теремка», жить вместе в одном вольере в зоопарке? Что мы знаем? •«Лиса  ест  мышей, поэтому мышка не стала бы лису приглашать в теремок» •«А медведь ест зайцев, поэтому заяц не ста бы приглашать медведя». •«Лягушка не будет жить в теремке, она живёт в болоте». Что мы хотим знать? •«Что ест волк? » •«Что ест заяц? » •«Где любят жить звери? » Что сделать, чтобы это узнать? •«Прочитать в книге. » •«Спросить у папы или мамы• •«В энциклопедии. » •«Прочитать в книге. ». 4. Загадки: 1. Маленькая девочка По лесу идет. Бабушке в корзинке Пирожки несет, За кустами прячется Очень страшный зверь Кто же эта девочка? Отвечай теперь!  ( Красная Шапочка) 2. На сметане он мешен. На окошке он стужен. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. От лесных зверей удрал, На обед лисе попал. ( Колобок) 3. Девочка в корзинке За спиной сидит, Пирожки с корзинки  Кушать не велит. ( Маша и медведь) 4. Носик круглый пятачком, Хвостик маленький крючком. Братья дружные те были, Злого волка победили. Вы ответь мне, ребята, Эти братья … ( Поросята) 5. Старик в сине море Свой невод забросит. Кого- то поймает И что- то попросит. Жадность старуху  Сводит с ума, С разбитым корытом  Осталась она. ( Сказка о рыбаке и рыбке) 6. Посадили ее в землю глубоко, Оказалось вытащить очень нелегко. Ох, засела крепко В доброй сказке …( Репка) 7. Жил в каморке  С папой Карло, Знал о жизни  Очень мало. Всюду нос совал  Он длинный… Кто же это? ( Буратино) 8. Где- то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка…( Теремок) 9. Полюбить его успели, За спиной его пропеллер. Может долететь до Марса. Кто же это, дети? ( Карлсон) 10. Лечит он слонов и крыс, Бегемотов, зайцев, лис. Перевяжет ранку На лапке обезьянки. И любой вам подтвердит… Это …( Доктор Айболит) 11. Попала в болото ли Лихая стрела. А в этом болоте Сидела она. Но в конце знакомой сказки Сделалась она прекрасной. ( Царевна – Лягушка) 12. Вот и вечер наступает, В королевстве шумный бал. Фея ей наряд подарит, Чтоб ее никто не знал. С бала в полночь убежала, Башмачок свой потеряла. ( Золушка) 13. На базар ушла их мама, Ну, а деткам наказала Никому не открывать, Никому не отвечать… А когда пришла обратно – В доме не было ребяток. Обманул их страшный зверь, Надо их спасать теперь. ( Волк и семеро козлят) 14. Ехал он на печи, Уплетал калачи. Чудо- щуку он поймал  И желанья загадал. ( Емеля) 5. Комплекс физминуток. Репка В огороде дедка репку посадил( присели) И водой из лейки репку он полил( тихонько поднимаемся) Расти, расти, репка, и сладка, и крепка( тянемся вверх на носочках) Выросла репка всем на удивленье( подняли плечики) Большая – пребольшая, всем хватит угощенья( руки в стороны) Выросла репка и сладка, и крепка( тянемся вверх на носочках) Выросла репка и сладка, и крепка( тянемся вверх на носочках) Иван- Царевич( Делаем выпады) Иван- Царевич, вот герой! Смело он вступает в бой, Волшебным он взмахнет мечом — И Змей- Горыныч нипочем. Сделал выпад раз и два — Отлетела голова. Еще выпад — три- четыре — Отлетели остальные. Колобок Непоседа – Колобок Покатился во лесок. Разве можно удержать Тех, кто хочет убежать? ( имитация руками вращающегося Колобка) Смотрит бабушка в окошко, Дедушка глядит с крыльца: ( слова сопровождаются показом) — Не видали сорванца? ( нет) Колобок не устает, Быстро катится вперед. ( вращение руками) Впереди увидел лес, Где деревья до небес. ( встать на цыпочки, потянуться) Слева — пробежал мышонок, Справа — квакнул лягушонок. Сороки трещат без умолку, Усевшись на старую елку. ( все слова сопровождаются показом) Долго глядя на чистое небо, Утомился шарик из хлеба. Он проделал нелегкий путь И собрался передохнуть. ( садятся на места) Кот, петух и лиса Жили Котик( пальцы растопырили) С Петушком( руками изобразили крылья) У лесной опушки, Но однажды Лисонька( повертели «хвостиком») Подкралась к избушке. ( сделали руками крышу) Утащила Петушка За высоки горы( потянулись на носочках) Утащила Петушка В свою лисью нору. ( присели, спрятали голову) Смелый котик в лес пошел( ходьба на месте) И нору Лисы нашёл. ( присели) Умный Котик спас дружка( погладили себя по голове) Петю- Петю- Петушка. ( сделали руками гребешок) Живут котик с Петушком У лесной опушки( руками сделали крышу) И теперь уже Лиса( повертели «хвостиком») Не ходит к их избушке. ( погрозили пальчиком) Теремок В чистом поле теремок Был не низок, ни высок( присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили( поклон) Там и мышка( руки перед собой на носочках) И лягушка( присели) Зайчик( прыжки) С лисонькой – подружкой( повертели «хвостиком») Серый волк – зубами щёлк( показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. ( поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый( изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. ( кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались( бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. ( сели на стульчики) . 6. Подвижные игры. Гуси- Гуси: Все игроки становятся у одной условной линии( например, стены) — очень удобно, например, было играть в беседках в детском саду. Выбирается водящий. Он говорит: Гуси- гуси( га- га- га) Есть хотите? ( да- да- да) Ну летите! ( Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой) . Ну летите как хотите, только крылья берегите! После этого вся команда перебегает за вторую условную линию( или к другой стене беседки) . Водящий пытается поймать( не засалить, а именно схватить и удержать) какого- нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один «гусь» — этот игрок и считается выигравшим. Правила игры « У медведя во бору » Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля. Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки. Посередине каждого поля рисуются кружки — это « домики », « берлоги » медведей. На другой короткой стороне на каждом поле рисуют деревья, ягоды и грибы, это — « бор » Выбирается двое водящих — они будут  медведями   и  занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной. Одному из игроков, посовещавшись и тайком от медведей даются два маленьких  мяча. Со словами У медведя на бору Грибы, ягоды беру, А медведь рычит, Он на нас сердит! Вариант: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, Медведь простыл, На печи застыл! У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, И на нас рычит! Ребята проходят вперед, минуя « медведей » и входят в « бор ». Далее, повторяя стишок, ребята изображают сбор ягод и грибов. Когда сказано последнее слово, Лукошко опрокинулось  ( показать, как опрокинулось лукошко) , Медведь за нами кинулся! медведи  выходят из своих « берлог »  и начинают салить игроков, находящихся на их поле. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту. Медведи не могут осалить игрока, который успел замереть и стоит неподвижно. Те, кого удалось осалить, временно выходят из игры, покидая площадки. " Кот в сапогах" Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, совершенствовать навык счета до 10, называть друга ласково. Воспитывать доброту, взаимовыручку. Оборудование: сапоги( калоши) , 3 кегли. Для проведения эстафеты потребуются калоши большого размера. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до финиша. Чтобы усложнить эстафету, можно поставить на пути 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться: у первой кегли Дидактическое игра" Сосчитай до 10" , у второй кегли Д/ и" Назови друга ласково" и совершить красивый поклон у последней кегли, затем возвращается и отдает сапоги следующему участнику. Команда- победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем. Список литературы 1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования«от рождения до школы» научные редакторы Н. Е. В еракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство мозаика- синтез, М осква, 2015 г. соответствует ФГОС. 2. Голицына Н. С. Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 3. Интернет источники: https: / / nsportal. ru/ shkola/ obshchepedagogicheskie- tekhnologii/ library/ 2012/ 11/ 18/ kartoteka- podvizhnykh- igr- s https: / / doshkolnik. net/ fizkultminutki/ fizminutka- po- skazkam. html http: / / kladraz. ru/ blogs/ kryuchkovoi- svetlany/ avtorskie- zagadki- o- skazkah- i- lyubimyh- skazochnyh- gerojah. html https: / / nsportal. ru/ detskiy- sad/ razvitie- rechi/ 2015/ 12/ 21/ tvorchesko- igrovoy- proekt- v- sredney- gruppe- v- gostyah- u- skazki https: / / nsportal. ru/ detskiy- sad/ raznoe/ 2010/ 11/ 17/ proekt- skazka- kak- sredstvo- nravstvenno- patrioticheskogo- vospitaniya.

Оставить комментарий: