Конспект открытого занятия по развитию речи "Купание куклы Кати"

Опубликовано: 13:06:49 04-05-2021

Автор: Бурляева Наталья Вадимовна

Документы для скачивания:

59336_Kupanie kukly.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59336_Kupanie kukly.docx

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе( 2- 3 года) «Купание куклы Кати» Разработал: воспитатель Бурляева Наталья Вадимовна Цель: Р азвитие речи, расширение активного словаря детей. Задачи: Расширять и углублять слов арный запас детей; Побуждать называть предметы, обозначать словами действия и признаки предметов; Развивать произносительную сторону речи; Способствовать развитию речевого слуха, побуждать проговаривать слова вслед за воспитателем; Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены; Р азвивать внимание, наблюдательность, пам ять, умение отвечать на вопросы; В оспитывать культур но- гигиенические навыки, доброжелательное отношение к кукле. Предварительная работа: игры с мыльными пузырями, чтение потешек и стихов, рассматривание иллюстраций о правилах гигиены. Словарная работа: купать, намыливать, смывать, вытирать, горячая и холодная вода, теплая вода, мыло, мыльница, ведро, полотенце. Материалы о оборудование: 2 ведерка с водой, ванночка, кукла, чистое платье, мыло, мыльн ица, мочалка, полотенце. Ход НОД: Вводная часть Тук- тук, раздаётся звонкий стук Кто- то в гости спешит, Кто- то в дверь стучит? Воспитатель вносит куклу. Ребята, кто пришёл в гости к нам? ( Дети – Кукла) . Девочка Маша с куклой играла, Куколу Катю всю замарала. Ребята, посмотрите, какая к нам куколка Катя пришла? ( Грязная, в грязных пятнах, грязное платье. ) Почему она такая грязная? ( она испачкалась, когда гуляла) Ребята, когда вы испачкаетесь на прогулке, что вы делаете? ( моемся, купаемся) . Моетесь, чтобы быть чистыми! Ребята, давай те поможем кукле Кате, искупаем её. ( Д ети соглашаются) . 2. Основная часть Где мы будем к упать куклу? ( в ванночке) Что мы нальём в ванночку? ( воду) Какая должна быть вода? ( тёплая) Воспитатель ставит перед детьми ванночку с холодной водой. Ребята, потрогайте, какая вода в ванночке( холодная) . Можно купаться в холодной воде? ( нет) А в какой воде можно купаться? ( теплой) Что нужно сделать, чтобы вода стала тёплой? ( налить горячей воды) Воспитатель добавляет горячей воды в ванночку. Вот теперь вода в ванн е теплая, можно Катю помыть. Попросить ребенка проверить теплая ли вода. Ребята, а чем мы будем мыть Катю? ( Мылом, мочалкой) . Воспитатель показывает мыльницу и сообщает малышам, что мыльница – это домик для мыла. Воспитатель даёт потрогать мочалку детям, спрашивает какая она( мягкая, пушистая, яркая) . Воспитатель спрашивает у детей, зачем нам нужно мыло, мочалка. ( намыливаться, намыливать, тереть) . Правильно, намыливать мылом м очалку, тереть тело мочалкой. Ребята, мы всё приготовили, для купания куклы Кати? Чем мы будем Катю вытирать? ( полотенцем) А что, Катя наденет, когда искупается? ( чистое платье) Ребята давайте покажем, как мы с вами умываемся. Физкульт. минутка «Умываемся»  - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого. Ай, лады- лады- лады!                               дети хлопают в ладоши Не боимся мы воды! Чисто умываемся                                     движения имитирующие Вот так, вот так!                                       умывание  лица Маме улыбаемся                                       развести руки в стороны, Вот так, вот так!                                       улыбнуться Ах, вода, вода, вода!                                 ритмично потирать Будем чистыми всегда!                     ладошки, имитируя мытье рук Брызги – вправо, брызги – влево!     «стряхиваем воду с рук»  -   Стало мокрым наше тело!                     пальцы сжать в кулачок,                                                                     затем с силой выпрямить   Полотенчиком пушистым                     движения, имитирующие                                                                   поочередное Вытрем ручки очень быстро.               вытирание каждой руки                                                                 полотенцем Р ебята, м ы всё приготовили, давайте мыть Катю. Можно её посадить в воду? ( нет, надо раздеть) Воспитатель раздевает куклу, комментируя свои действия: снимаем кукле платье, снимаем носочки и сандалики. П едагог сажает куклу в ванночку и приговаривает: Мочалкой мы помоем ловко Ручки, ножки и головку Лейся, лейся, теплая вода Будем чистыми всегда! Воспитатель показывает, как нужно намыливать голову, руки, ноги, туловище, проговаривает свои действия( моем руки, трем спинку, намыливаем ножки) , дети повторяют слова. Ребята, посмотрите, наша Катя вся в мыле и пене. Нужно смыть остатки мыла с куклы. Педагог показывает, как поливать водичкой куклу из ведерка, проговаривая свое действие( смываем остат ки мыла) , предлагает детям помоч ь смыть пену с куклы. ( дети поливают ее водичкой из ведерка, проговаривая – смываем остатки мыла) . Далее воспитатель просит ребенка принести полотенце, спрашивает у детей какое оно( белое, мягкое) , объясняет его назначение. Один ребенок держит куклу, другой помогает воспитателю вытирать ее полотенцем. ( проговорим действие – вытираем Катю полотенцем) . Ребята, посмотрите, какая кукла стала? ( Чистая) Воспитатель одевает кукле чистое платье. Постарались мы на славу, хорошо помыли Катю, молодцы ребята! И кукла Катя довольна, и хочет она с ребятами потанцевать. Воспитатель с куклой и детьми танцуют под русскую народную мелодию, выполняя простые танцевальные движения. 3. Заключительная часть Ребята, что мы сегодня дела ли? Правильно, купали куклу Катю. Что нам понадобилось для этого? ( дети называют предметы гигиены) Что мы делали с ними? ( намыливали, терли, вытирали) А что еще делали? ( танцевали) . Какие вы м олодцы, ребята! Теперь в нашей группе будит жить и с вами играть ещё одна красивая кукла Катя. Список литературы: Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста/ В. В. Гербова. М. : Мозаика- Синтез, 2016. С 87. Затулина, Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа/ Г. Я. Затулина. - М. : ЦПО, 2013. - 160 c.

Оставить комментарий: