a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Красочная страна".

Автор: Рязанова Надежда Алексеевна Опубликовано: 2021-05-10 23:14:19

Документы для скачивания

МБДОУ Аннинский д/ с ОРВ «Росток» Исследовательский проект «Красочная страна». Выполнила: Онищак Вика, с тарша я группа, 5 лет. Рук оводитель проекта: воспитатель I КК Рязанова Надежда Алексеевна. Анна, 2021 г Оглавление Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ С тр. 2. Теоретическая часть_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ С тр. 2. Практи ка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ С тр. 3. Заключение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ С тр. 4. Использованная литерату ра_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ С тр. 4. Приложение №1_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ С тр. 5. Приложение №2_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ С тр. 6. Приложение №3_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ С тр. 7. 1 Цель проекта: создание краски в домашних условиях и ее применение. Задачи проекта: Узнать, как же всё- таки появились первые краски? Расширить знания о красках и способах ее получения. Узнать, можно ли изготовить краски дома, и какие. Гипотеза. Предположим, что  краски можно изготовить в домашних условиях. Введение. В нашем детском саду имеется мини- музей «В далеком прошлом. Наскальная живопись». ( Приложение 1) . И мне однажды стало интересно: а какими же красками рисовали древние люди? Какая краска была самой первой? Можно ли изготовить краски в домашних условиях? Я решила найти ответы на эти вопросы.   И обратилась за помощью к Надежде Алексеевне, моему воспитателю и своей маме Жене. Теоретическая часть. С Надеждой Алексеевной мы читали энциклопедии, искали информацию в интернете. Оказывается- первыми художниками были древние люди, жившие в пещерах. На стенах они рисовали яркими, сочными красками сцены охоты, животных.   Красочные изображения на стенах пещерных жилищ до настоящего времени сохранились в относительно хорошем состоянии. Где же они их брали? Как выяснили- самой первой краской была глина. Она бывает разная- желтая, красная, зеленоватая, белая. Также использовали окись железа( от светло- желтого до ярко- оранжевого) , марганец. Угольки, копоть и сажа давали краску черного цвета. Эти вещества измельчались в мелкую пудру и смешивались с жиром. Вот так и появились первые краски. Шло время, проходили тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани. Желтую краску научились вырабатывать из ольхи. к оричневую- из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды. Словом, у каждой из красок, есть своя длинная и удивительная история. Желтую  краску научились вырабатывать из коры барбариса, ольхи, молочая и шелковицы. Коричневую  - из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны. Для получения  красног о цвета использовали некоторые ягоды. 2 Пурпурную краску делали из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. Мама рассказала, что есть в Индии кустарник «Индиго», из него делают тёмно- синюю краску. Сейчас этой краской красят джинсы. С древних времен использование красок сохранились и в наше время. Например, красить яйца шелухой лука. Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Сначала ищут сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит, растения, ягода, природный материал. Сырье нужно очистить от посторонних примесей, измельчить до порошка. Полученный порошок и есть пигмент. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Затем нужно смешать со связующим веществом. В  качестве такого вещества можно  использовать:   яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд.   Природные краск и- ягода, трава, фрукты, красят одежду порой очень прочно. Так почему бы нам не использовать эти краски при создании картин?   С ок клюквы – красный; с ок моркови – оранжевый; с ок свеклы – ярко- розовый; малиновый цвет – малина. Выяснив состав красок, узнав о том, как их готовят, я поняла, что смогу сделать некоторые краски сама. Практика. Чтобы проверить и убедиться в этом, мы провели несколько опытов. Я решила попробовать покрасить ткань шелухой лука- получился светло –к оричневый цвет; свеклой- получился – темно – розовый цвет; морковью – оранжевый; замороженными ягодами: вишней – вишневый, смородиной – лиловый; укропом, заваренным кипятком – светло- зеленый. ( Приложение 2) . А ещё мы нашли несколько рецептов приготовления краски путем смешивания некоторых компонентов. Оказалось, существует достаточно большое количество различных рецептов. Больше всего меня привлекли витражные и объемные краски. Чтобы сделать витражные краски, нужно налить клей ПВА по баночкам, добавить краситель, размешать, и готово. Такие краски можно наносить сразу на нужную поверхность, а можно на основу, а когда рисунок высохнет, осторожно снять и перенести. Чтобы сделать объемную краску – нужно взять пену для бритья и клей ПВА в равных пропорциях, а затем добавить нужные красители. Перемешать. Нан ести на нужные поверхности, подсушить. ( Приложение №3) . 3 Заключение. Изучив различные литературные источники, а так же интернет- ресурсы, я узнала, что в овощах, фруктах, ягодах, листьях д ействительно содержится краска. Мои предположения, что краски можно изготовить дома, подтвердились. Из них можно сделать даже предметы, которые потом использовать в игре. Использованная литература: 1. Детская энциклопедия. 1001 вопрос и ответ. М. : Издательский Дом ОНИКС, 2000. 2. Гитова И. М. Вещества и материалы в руках художника. М. , 2001. 3. Интернет- ресурс: https: / / www. youtube. com/ watch? v= bQ0yLYRtFfA 4 Приложение № 1 Мини- музей «В далеком прошлом. Наскальная живопись». Музей создан в студии « Мастерславль ». В нем представлены детские работы детей на бумаге, камнях, ткани. Изображены люди, сцены охоты, животные  в движении- так древн ие люди передавали свое восприятие мир а и делились взглядом на жизнь. Д елали это не словами, а рисунками. 5 Приложение № 2 Проведение опытов. 1. Окрашивание шелухой лука. Положить шелуху лука, залить водой, прокипятить, положить кусочек ткани на 10 минут. Получается коричневый цвет ткани. 2. Окрашивание свёклой. Сварить свёклу, остудить, натереть на терке, отжать. В полученный сок положить ткань. Получается ярк о- розовый цвет. 3. Окрашивание морковью. Морковь очистить, помыть, измельчить, выдавить сок. Положить кусочек ткани. Получается оранжевый насыщенный цвет. 4. Окрашивание замороженной вишней. Ягоды разморозить, отжать сок, опустить кусочек ткани. Получается светло- вишневый цвет. 5. Окрашивание замороженной смородиной. Ягоды разморозить, отжать сок, положить кусочек ткани. Получается лиловый цвет. 6. Окрашивание укропом. Заварить укроп кипятком, остудить. Отжать, положить кусочек ткани, получается светло- зеленый цвет. 138634029841700 6 Приложение № 3 Изготовление витражной и объёмной красок. Чтобы приготовить витражную краску, нужно взять клей ПВА, разлить по баночкам, добавить нужные красители. Размешать, готово. 18205451895000 Для приготовления объёмной краски потребуется пена для бритья и клей ПВА в равных пропорциях, красители. Перемешать аккуратно, чтобы не сбить пену, готово. Наносить на нужные поверхности, высушить. Можно использовать готовые предметы в игре. 36195003810000- 574671968500 7

Оставить комментарий: