a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация: « Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством сюжетного рисования с элементами аппликации» Подготовила: Григорьева Л.М., воспитатель.

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2021-05-11 10:43:15

Документы для скачивания

Консультация для родителей на тему: « Художественно- эстетическое развитие дошкольников посредством сюжетного рисования с элементами аппликации» Подготовила: Григорьева Л. М. воспитатель группы №3 МАДОУ «ЦРР- детский сад №2 г. Шебекино Белгородской области » Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.   Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.     Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, д аёт возможность закрепить знания о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства. Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки, краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски( гуашь, акварель) , тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности, учить совмещать и комбинировать различные виды художественной деятельности для достижения большей выразительности.     В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально- практическим путём. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника. Умственное воспитание- постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность. Сенсорное воспитание- непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами. Нравственное воспитание- изобразительная деятельность( аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно- волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п. Трудовое воспитание- здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них. Эстетическое воспитание- чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции- конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус. Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырез ыв ание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепля ют на основе с помощью клея, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы. Сюжетами аппликаций могут быть птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. В дошкольном возрасте апплика цию чаще всего делают из бумаги. Дети осваивают следующие приемы вырезывания: разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; вырезывание по контуру; создание формы путем обрывания( отщипывания) кусочков бумаги. Опыт работы свидетельствует: совмещение различных видов художественного творче ства позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от умения направлять и корректировать художественно- эстетическое развитие ребёнка зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.     Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию и аппликации начиная с младшего дошкольного возраста, можно использовать сюжетное рисование с элементами аппликации. Такое необычное совмещение рисования и аппликации доставляет детям множество положительных эмоций. Искусство рисования и аппликации обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, делает работы более интересными.      

Оставить комментарий: