План работы по формированию основ жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) утвержден 02.09.2019года

Опубликовано: 19:55:21 13-05-2021

Автор: Харланенкова Ольга Николаевна

Документы для скачивания:

59371_Plan raboty po OBZh.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59371_Plan raboty po OBZh.docx

- 956310- 506730 Чтение сказки «Сказка о Спичке и добром огне». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения. 4 неделя  Б ережем свое здоровье Беседа «Соблюдаем режим дня». Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и поль зе его соблюдения для здоровья. Д/ и «Как органы человека помогают друг другу. Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга. Октябрь 1 неделя  Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа «Как полезные предметы опасными стали». Цел ь: учит ь детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности, формировать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Д/ игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. 2 неделя  Безопасность в природе Беседа «Не все грибы съедобные». Цель: Познакомить с разнообразием грибов, сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе. Разгадывание загадок о грибах. Цель: учить детей выделять в тексте ключевые признаки грибов, находить изображение на карточках, соответствующие описанию. Игра- эстафета «Грибы в лукошке». Цель: упражнять детей в беге с ускорением, учить выполнять роли капитана, судьи. 3 неделя  Противопожарная безопасность Беседа «О правилах пожарной безопасности». Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Д/ игра «Что нам нужно и для чего». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. 4 неделя  Б ережем свое здоровье Беседа «О правильном питании и пользе витаминов». Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Презентация «Учимся жить безопасно». Цель: формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорово го образа жизни у дошкольников. Игра – эстафета «Полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. 5 неделя  Безопасност ь собственной жизнедеятельности Беседа «Поведение на детской площадке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Д/ игра «Почтальон». Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф. И. , свой адрес. Ноябрь 1 неделя  Безопасное поведение в природе Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными до машними и бездомными животными. Рассматривание картинок с изображением разных пород собак и кошек( строение тела, внешний вид, где живут и чем питаются, зачем нужны человеку и т. д. ) . 2 неделя  Противопожарная безопасность Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания детей об источниках опасности в быту. Д/ игра «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. 3 неделя  Б ережем свое здоровье Беседа «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко ». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремле ние вести здоровый образ жизни. Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни». Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным. 4 неделя  Безопасност ь собственной жизнедеятельности Беседа «Опасные предметы». Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для челове ка, о правилах пользования ими. Викторина «Знаем правила безопасности». Цель: формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычай ных ситуациях Дидактическое упражнение «Куда мне нужно позвонить и для чего». Цель: закреплять знания детей об экстренных номерах телефонов, и в каких случаях надо звонить. 5 неделя  Б ережем свое здоровье Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым». Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья Декабрь 1 неделя   Безопасное поведение в природе. Беседа ««Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Д/ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. 2 неделя  Против опожарная безопасность Беседа «Огонь и «Укротитель огня». Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Цель: воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам. 3 неделя  Б ережем свое здоровье Беседа «Зимние каникулы». Цель: закрепить знания детей о проведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком д омов, на льду нельзя толкаться. Загадывание загадок о зимних видах спорта. Цель: развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность. Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. 4 неделя  Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа «Взаимная забота и помощь в семье». Цель: формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках( м ама и папа, бабушка и дедушка) . Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон»( друг, незнакомец, знакомый, взрослый) , «Кто стучится в дверь ко мне? ». Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». Январь 2 неделя  Безопасное поведение в природе Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши». Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. Сооружение построек из снега Цель: учить детей различать свойства снега, понимать. В каком случае из снега можно лепить. Обсудить, откуда стоит брать снег для построек, почему нельзя сгребать снег с клумб, газонов. Формировать у детей навыки безопасного для себя и окружающей природы поведения. 3 неделя  Противопожарная безопасность Беседа «О правилах важных – пожаробезопасных ». Цель: познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, сто соблюдение привил пожарного безопасности обязательно всегда и везде; приви вать уважение к труду пожарных. Игровая ситуация «У нас пожар». Цель: познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать про блемную ситуацию. 4 неделя  Б ережем свое здоровье Беседа «Как устроен мой организм». Цель: Формировать представление детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Д/ и «Что вредно, что полезно». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. 5 неделя  Безопасност ь собственной жизнедеятельности Беседа «Правила поведения вблизи водных объектов в зимний период». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения вблизи водных объектов. Д/ игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. Февраль 1 неделя  Безопасност ь собственной жизнедеятельности Беседа «Небезопасные зимние забавы». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, нео бходимых мерах предосторожности. Загадывание загадок об электроприборах. Цель: учить анализировать текст загадки, выявить пре дмет, соответствующий описанию. 2 неделя  Безопасное пов едение в природе Беседа: «Сигналы опасности природы». Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений( цвет, шипы, колючки, звуки, рога) . Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности. Викторина «Загадки – отгадки». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и р астений. Игра- забава «Снежки». Цель: познакомить с различными вариантами игры. Обсудить, какие опасности могут быть связаны со свойствами снежка, как их избежать. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения в ходе игры, учить следить за их соблюдением. 3 неделя  Противопожарная безопасность Беседа «Знает каждый гражданин этот номер- 01». Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. Цель: объяснить детям значение пословиц и поговорок. 4 неделя  Б ережем свое здоровье Беседа «Как беречь здоровье ребенка». Цель: формировать представление о профессии врача, сообщить детям элементарные сведения о лекарствах, дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно. С/ р игра «Больница». Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. Март 1 неделя  Безопасност ь собственной жизнедеятельности Беседа «Опасные ситуации дома». Цель: сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встреча ются в быту. Сюжетно- ролевая игра «Полиция». Цель: учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми 2 неделя  Безопасное поведение в природе Беседа «Безопасное поведение в природе». Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике. Д/ игра «Будь осторожен в природе» Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувстве нное отношение к пострадавшему. 3 неделя  Противопожарная безопасность Беседа «Основные правила пожарной безопасности». Цель: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности; объяснить, какой вред приносят игры с огнем. Рассматривание картины «Тушение пожара». Цель: рассмотреть с детьми предложенную картину, побеседовать по ее содержанию. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. 4 неделя  Б ережем свое здоровье Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки. Эстафета «Веселые спортсмены». Цель: воспитывать дух соревновательности, уважительного от ношения друг к другу. Апрель 1 неделя  Безопасност ь собственной жизнедеятельности Беседа «Один дома». Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Игровая ситуация «Один дома». Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных последствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ре бенка защищать свою жизнь 2 неделя  Безопасное поведение в природе Беседа «Правила поведения при укусах». Цель: дать знание о правилах поведения пр и встрече с разными насекомыми. Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка». Цель: закреплени е правил поведения на прогулке. 3 неделя  Противопожарная безопасность Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия». Цель: повторить правила пожарной безопасности. Д/ игра «Что необходимо пожарному? ». Цель: продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы пом огающие пожарным тушить пожары. 4 неделя  Б ережем свое здоровье Беседа «Правила первой помощи». Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Чтение художественной литературы Н. Семёнова «Как стать « Неболейкой ». Цель: Дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе 5 неделя  Противопожарная безопасность Викторина «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня». Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. Май 1 неделя  Безопасност ь собственной жизнедеятельности Беседа «Если ребенок потерялся». Цель: Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Чтение и обсуждение сказки: «Про запрещенные вещи» Цель: довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие пред меты. Воспитывать осторожность. 2 неделя  Безопасное поведение в природе Беседа «Правила поведения при грозе». Цель: Учить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с прав илами поведения во время грозы. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Цель: обы грывание и обсуждение ситуаций. 3 неделя  Противопожарная безопасность Беседа «Осторожно, огонь». Цель: сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка. Загадки по правилам пожарной безопасности. Цель: формирование у детей целостные представления о пожарной безопасности. 4 неделя  Б ережем свое здоровье Беседа «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Цель: сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Игра малой подвижности «Что с чем дружит»( с мячом) . Цель: закрепить знания о назна чении предметов личной гигиены. Июнь 1 неделя  Безопасност ь собственной жизнедеятельности Беседа «Правила поведения на воде». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на водоемах, со спасательными средствами на воде. Игра «Отдыхаем на реке». Цель: повторить и закрепить правила поведения на воде. 2 неделя  Безопасное поведение в природе Беседа «На воде, на солнце». Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Сюжетно- ролевая игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения челове ком правил поведения в природе. 3 неделя  Противопожарная безопасность Беседа «Спички – причина пожара». Цель: формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые. Д/ игра «Предметы – источники пожара». Цель: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. 4 неделя  Б ережем сво е здоровье Беседа «Зубы и уход за ними». Цель: дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии, познакомить с правилами ухода за зубами, закрепить умение чистить зубы. Игра «Польза- вред». Цель: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе. Июль 1 неделя  Безопасност ь собственной жизнедеятельности Беседа «Опасные насекомые». Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представл ения о разнообразных насекомых. Викторина «Опасно- безопасно! » Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности. Д/ игра: «Как избежать неприятностей». Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуа ции, изображённые на картинках. 2 неделя  Безопасное поведение в природе Беседа «Ядовитые растения». Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями. Д/ игра: «Съедобное и несъедобное». Цель: учить детей отличать съедобное от несъедобного; дать знания о том, что в пищу можно употреблять те культуры, которые они знают. 3 неделя  Противопожарная безопасность Беседа «Опасные ситуации дома». Цель: сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предмет ах, которые встречаются в быту. Д/ игра «Что необходимо пожарному? ». Цель: продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие п ожарным тушить пожары. 4 неделя  Б ережем свое здоровье Беседа «Безопасный отдых». Цель: закреплять знания детей о том, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам. 5 неделя  Б ережем свое здоровье Беседа «Не все грибы съедобные». Цель: учить детей отличать съедобные и несъедобные грибы. Август 1 неделя  Безопасност ь собственной жизнедеятельности Беседа «Психологическая безопасность, или защити себя сам». Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Научить ребенка делать выбор в критической ситуации, чтобы не получить физ ической, ни психической травмы. Познавательный рассказ «Электричество в вашем доме». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов». 2 неделя  Безопасное поведение в природе Беседа «Как песок может стать опасным». Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Д/ игра «Я в лесу». Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах. 3 неделя  Противопожарная безопасность Беседа «От чего бывает пожар». Цель: обобщать представления детей о потенциально пожароопасных ситуациях, действиях по их предотвращению. Игровая ситуация «У нас пожар». Цель: познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию. 4 неделя  Б ережем свое здоровье Беседа «Витамины в жизни человека». Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека. Игровое упражнение «Продолжи пословицу». Цель: Продолжать знакомить с пословицами о здоровом образе жизни.

Оставить комментарий: