Система работы по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста утверждена 02.09.2019
Документы для скачивания
- 937260- 723900 7. Развлечение «Девочка чумазая». 8. Оформление папки- передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно» Ноябрь: «Полезные продукты» Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям». Беседа «О здоровой пище» 3. Чтение: Г. Зайцев «Приятного апптета », Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Загадки о овощах и фруктах. 4. Экскурсия: «В магазин». 5. Опытно- исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу. 6. Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелки полезные продукты». 7. Подвижная игра: Огуречик. 8. Сюжетно- ролевая игра: «Магазин продуктов» 9. Продуктивная деятельность. Рисование: «Хозяйка однажды с базара пришла. » 10. Развлечение «Веселые овощи». 11. Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей» «Тело человека» Декабрь: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека «Изучаем свой организм». Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами». Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика. Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза». Семинар на тему «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни». Январь: «Опасные предметы» Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе». Чтение: С. Маршак «Пожар», Загадки. Дидактические игры: «источники опасности», «Игра – дело серьезное». Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека». Развлечение «Медведи в гостях у детей». Семинар- практикум «Будь осторожен» Февраль: «Ребенок на улица х города» Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения. Занятие «Безопасность на дорогах». Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся». 4. Чтение: - В. Лебедев- Кумач «Про умных зверушек», - С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа- милиционер», - В. Клименко «Зайка- велосипедист», «Происшествие с игрушками». 5. Экскурсия: «К проезжей части». 6. Дидактические игры: «О чем говорит светофор». 7. Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили». 8. Сюжетно- ролевая игра: «Автобус». 9. Продуктивная деятельность. Аппликация: «На дороге пешеход» 10. Оформление папки- передвижки «Улица полна неожиданностей» Март: «Будем спортом заниматься» Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом. Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Беседа «Кто спортом занимается». Чтение: Загадки. Экскурсия: «Мини поход на школьный стадион». Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу». Продуктивная деятельность. Аппликация: «Мы делаем зарядку» Развлечение «Мы мороза не боимся». День спорта Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим! » Апрель: «Врачи наши помощники» Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача. Занятие «Айболит в гостях у детей». Беседа «Мы были в гостях у врача». Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку», « Остороржно- лекарство», «Как вести себя во время болезни» Экскурсия: «В аптеку». Дидактические игры: «Если кто- то заболел». Продуктивная деятельность. Рисование: «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, попасть к врачу» Развлечение «Советы доктора Айболита». Оформление папки- передвижки «Как предупредить болезнть » Май: «Витамины и здоровый организм » Р асширять и з акреплять представления детей о витаминах и их пользе. Занятие «Витамины и полезные продукты». Беседа «Полезно е- не полезное» 4. Чтение: Г. Зильберг «Полезные продукты», - К. Чуковский « Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка», - Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы». 5. Опытно- исследовательская деятельность: Посадка лука. 6. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно». 7. Продуктивная деятельность. Лепка: «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам». 8. Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел». 9. Развлечение «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке». 10. Оформление папки- передвижки «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке» План работы по здоровьесбережению с детьми подготовительной к школе группы 2020/ 2021 учебный год Сентябрь 1. «Ребенок и здоровье» Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье. 2. Беседа «Что такое ЗОЖ». 3. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит». 4. Консультация « Организация семейных прогулок » 5. Валеологическая газета «взрослым о детях» Октябрь 1. «Тело человека» Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. 2. Загадки о частях тела. 3. Пополнение картотеки по валеологии. 4. Валеологическая газета «Зачем тебе сердце? » 5. Беседа «Тело человека » Ноябрь 1. « Опасные предметы » Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. 2. Валеологическая газета « Береги глаза » Рассматривание иллюстраций об опасных предметах. 3. Отгадывание загадок. 4. Чтение Маршака « Пожар » 5. Беседа с детьми « Опасные предметы » 6. Памятка для родителей « Какие опасности таит в себе наш дом » 7. Оформление папки- передвижки « Не оставляйте детей без присмотра », « Учим ребёнка правилам безопасности ». Декабрь 1. « Ребёнок на улицах города » Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения. 2. Чтение Мих алкова «Моя улица», Клименко « Зайка – велосипедист » 3. Анкета для родителей « Безопасность на дороге ». 4. Занятие по ПДД. Январь 1. « Личная гигиена » Прививать навыки аккуратности, опрятности и бережного отношения к вещам, навыки гигиены. 2. Отгадывание загадок. 3. Чтение Зайц ев «Дружи с водой», К. И. Чуковский « Мойдодыр » 4. Валеологическая газета" Про зубы" 5. Беседа с детьми « Правила личной гигиены » 6. Консультация для родителей « Личная гигиена дошкольника » 7. Оформление уголка « Растим здорового ребёнка » Февраль 1. «На зарядку становись! » Формировать устойчивый интерес к гимнастике и занятиям физкультурой; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом. 2. Памятка для родителей « Весёлая гимнастика » 3. О тгадывание загадок 4. Папка передвижка « На зарядку становись » 5. Консультация для родителей « Роль разных видов гимнастик в здоровьесбережении » 6. Чтение сказки « Зарядка и простуда » Март 1. « Полезные продукты » Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов. 2. Загадки об овощах и фруктах 3. Чтение Зайцев « Приятного аппетита », Зильберг « Полезные продукты », Безруких « Разговор о правильном питании » 4. Памятка для родителей « В каких продуктах живут витамины » беседа с детьми « Витаминная еда » 5. Оформление уголка для родителей « О Правильном питании и о пользе витаминов » Апрель 1. « Врачи- наши помощники » Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача. Отгадывание загадок о врачах Беседа с детьми « Врачи- наши помощники » оф ормление родительского уголка « Если ребёнок боится врачей » Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку», «Осторожно- лекарство», «Как вести себя во время болезни» Май Игра « Что? Где? Когда? » Повторить и обобщить, расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать чувство коллективизма. Игра- эстафета « Полезные продукты » Игра с мячом « Виды спорта » Игра с мячом « Съедобное – несъедобное » Рисование любимого гер оя из сказки « Айболит » Игра «Кто что делает? »( о функциях разных органов)