a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа по выявлению одаренных и талантливых детей "Алло мы ищем таланты" утверждена 03.09.2018 года

Автор: Харланенкова Ольга Николаевна Опубликовано: 2021-05-13 20:23:54

Документы для скачивания

- 1051560- 525145 Содержание: Актуальность программы Нормативно – правовая база программы Принципы педагогической деятельности в работе с талантливыми и одаренными детьми Методы и приемы работы в ходе реализации программы Планируемые результаты Основные направления реализации программы Основные этапы реализации программы Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы Список литературы Приложения: Приложение 1. Методики для выявления компонентов одаренности в дошкольном возрасте Приложение 2. Карта одаренного ребенка Приложение 3 План работы по выявлению талантливых и одарённых детей на 2018 – 20 19 учебный год Актуальность Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти, и процветать таланты. Генрих Нейгауз В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка. Практика работы дошкольных учреждений показывает, что воспитатели в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками стараются, прежде всего, добиться хороших показателей усвоения каждым ребенком общеобразовательной программы. Поэтому чаще делают упор на индивидуальную работу с отстающим детьми, а дети с хорошим интеллектуальным потенциалом не получают должного развития. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. с Срок реализации программы: сентябрь 201 8 — май 201 9 год. Цель: Создание оптимальных условий для выявления, гармонического развития детей с высоким уровнем способностей в условиях детского сада и их самореализации при тесном взаимодействии с семьей. Задачи: Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста. Выявить детей с признаками талантливости и одаренности в условиях ДОУ. Создать банк одаренных детей. Разработать план мероприятий для развития одаренности детей. Повысить компетентность воспитателей, родителей по вопросам сопровождения и развития одаренных( талантливых) детей. Нормативно – правовая база программы: - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. с Принципы педагогической деятельности в работе по выявлению одаренны х и талантливы х дет ей: - принцип учета возрастных возможностей воспитанников; - принцип развивающего обучения; - принцип индивидуализации и дифференциации обучения; - принцип возрастания роли дополнительного образования. Методы и приемы работы в ходе реализации программы: 1. Наблюдение 2. Беседы. ( Помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность, чем он интересуется больше всего, какие у него предпочтения) . 3. Специальные методы( деятельность психолога: тестовые задания, анкетирование родителей) . 4. Рисование, лепка. 5. Экспериментирование. 6. Упражнения для мелкой моторики. Планируемые результаты: - создание банка данных «Одаренные и талантливые дети»; - высокая динамика развития продуктивного творческого мышления талантливых и одаренных детей; - повышение уровня индивидуальных достижений воспитанников в различных направлениях деятельности; - высокая динамика процентов участников и призеров конкурсов различного уровня; - обогащение предметно – развивающей среды; - повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам выявления и сопровождения талантливых и одаренных детей. Основные направления реализации программы Направления работы Работа по выявлению одаренных и талантливых детей Работа с родителями Работа по выявлению одаренны х и талантливых дет ей: Организация работы по выявлению одаренны х и талантливы х дет ей в рамках образовательного процесса: - индивидуальные занятия; - работа по индивидуальным планам. Организация работы по выявлению одаренны х и талантливых детей во внеурочное время: - групповые занятия; - проектная деятельность; - организация выставок; - организация праздников и развлечений; 3. Индивидуальные занятия 1 раз в неделю. Групповые занятия во второй половине дня 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 15- 20 минут. Работа с родителями: Анкетирование родителей с целью получения дополнительной информации об одарённых детях. Подготовка консультативных материалов для родителей об одаренных детях и их воспитании: «Одаренность в дошкольном возрасте» «Как воспитать одаренного ребенка? » «Как родителям вести себя с одаренным ребенком» «Как не надо родителям вести себя с одаренным ребенком» Составить картотеку игр и занятий в помощь родителям Совместные детско – родительские проекты; Совместные праздники, соревнования, конкурсы; Провести для родителей мастер- класс по изготовлению дидактических игр Основные этапы реализации программы: I этап – организационный Цель: подготовить условия для формирования системы работы с талантливыми и одаренными детьми в ДОУ. Задачи: - изучение нормативной базы; - анализ материально – технических, педагогических условий реализации программы; - разработка программы работы с талантливыми и одаренными детьми. II этап – практический Цель: апробация системы работы с талантливыми и одаренными детьми. Задачи: - диагностика способностей воспитанников; - разработка методических разработок по работе с талантливыми и одаренными детьми, материалов для проведения различных мероприятий, праздников с детьми и родителями; - повышение педагогической компетентности родителей в области работы с талантливыми и одаренными и детьми. III этап – аналитический Цель: переход системы работы с талантливыми и одаренными и детьми в режим функционирования. Задача: - анализ итогов реализации программы; Список литературы Богоявленская Д. Б. , Богоявленская М. Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. М. , 2005. « Одаренные дети в детском саду и в школе » А. И. Савенков. 2000 г. Москва. «Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками/ авт. - сост. Ю. А. Афонькина, О. В. Филатова. - Волгоград: Учитель, 2014. Рабочая концепция одаренности/ П од ред. Д. Б. Богоявленской. 2- е изд. , расш. перераб. М. , 2003. Савенков А. И. Психология детской одаренности. М. , 2010. Воскобович В. В. , Харько Т. Т. , Балацкая Т. И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». / / Санкт – Петербург, 2003. Воскобович В. В. Лабиринты цифр. Выпуск «Один, два, три, четыре, пять …»( приложение к игре) . / / Санкт – Петербург, 2003. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2003. Носова Е. А. , Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2004. Дыбина О. В. , Поддьяков Н. Н. , Рахманова Н. П. , Щетинина В. В. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ П од ред. О. В. Дыбиной. - М. : ТЦ Сфера, 2007. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт. - сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. - В олгоград: Учитель, 2011. Равиза Ф. В. Простые опыты. М. , 1997 Сикорук Л. Л. Физика для малышей. М. , 1983 Приложения Приложение 1. Методики для выявления компонентов одаренности в дошкольном возрасте 1. Методика выявления детской одаренности для родителей( Разработанная И. Г. Холлом, Н. Скиннером) Разработана американскими учеными И. Г. Холлом, Н. Скиннером специально для родителей. Охватывает возрастной диапазон от одного месяца до семи лет. Состоит из трех относительно самостоятельных частей: «Общие двигательные способности», «Двигательные способности более специального характера» и «По знавательный язык». ИНСТРУКЦИЯ. В таблицах рядом с названием каждой способности указана возрастная норма в месяцах. Кроме целых значений приведены даже сотые доли. Рядом, в четвертом столбце таблицы, приводится опережение на 30% , оно аналогично «коэффициенту интеллекта»- 140 баллов. Данное опережение обычно квалифицируется как ода ренность. Сопоставьте показатели своего ребенка с данными, представленными в табли цах. Общие двигательные способности № Наименование усвоенного действия норма в месяцах опережение на 30% 1. Поднимает подбородок, лежа на животе 1 0, 30 2. Держит голову и корпус 2 1, 40 3. Переворачивается лежа 3 2, 40 4. Сидит при поддержке 4 2, 80 5. Сидит самостоятельно 7 4, 90 6. Стоит с посторонней помощью 8 5, 60 7. Стоит, держась за опору 9 6, 30 8. Ползает И 7, 70 9. Устойчиво стоит сам 11 7, 70 10. Ходит самостоятельно 12, 5 8, 75 11. Ходит, прекратив ползать 15 10, 50 12. Ползает по ступенькам лестницы 15 10, 50 13. Поднимается по ступенькам 18 12, 50 14. Самостоятельно сидит на стуле 18 12, 60 15. Переворачивает страницы книги 18 12, 60 16. Спускается по ступенькам лестницы, держась одной рукой за опору 21 14, 70 17. Поднимается по ступенькам, держась за пери ла 21 14, 70 18. Хорошо бегает( без падений) 24 16, 80 19. Поднимается и спускается по ступенькам са мостоятельно 24 16, 80 20. Ходит на цыпочках 30 21, 00 21. Прыгает одновременно двумя ногами 30 21, 00 22. Чередует ноги, поднимаясь по ступенькам 36 25, 20 23. Прыгает с места 36 25, 20 24. Катается на трехколесном велосипеде, исполь зуя педали 36 25, 20 25. Прыгает на одной ноге 48 33, 60 26. Бросает мяч 48 33, 60 27. Прыгает с чередованием ног 60 42, 00 Двигательные способности более специального характера № Наименование усвоенного действия норма в месяцах опережение на 30% 1. Схватывает и тут же выпускает из рук ложку 1 0, 70 2. Координирует глаза по вертикали 1 0, 70 3. Играет с погремушкой 3 2. 10 4. Манипулирует с мячиком, проявляет интерес к деталям 6 4, 20 5. Координированно натягивает ленту 7 4, 90 6. Избирательно пользуется левой и правой ру кой 8 5, 60 7. Держит предмет между пальцами и ладонью 9 6, 30 8. Координированно держит карандаш 11 7, 70 9. Самостоятельно толкает игрушечный автомо биль 11 7, 70 10. Самостоятельно рисует каракули 13 9, 10 11. При рисовании имитирует штрихи 15 10, 50 12. Сгибает лист бумаги 21 14, 70 13. При рисовании имитирует штрихи типа О и Y 24 16, 80 14. Имитирует штрихи типа Y и Н 30 21, 00 15. Имитирует мостик из кубиков 36 25, 50 16. Рисует человека, составляя его из частей 48 33, 60 17. Рисует четко различаемую фигуру человека 60 42, 00 18. Копирует треугольник 60 42, 00 19. Рисует человека с изображением шеи, рук, одежды 72 50, 40 Познавательный язык № Наименование усвоенного действия норма в месяцах опережение на 30% 1. «Социальная улыбка» при виде человека 1, 5 1, 05 2. Издает четыре и более звуковых тонов 1, 6 1, 12 3. Визуально опознает мать 2 1, 40 4. Реагирует на звук взором 2, 2 1, 54 5. Издает два разных звука 2, 3 1, 61 6. Произносит четыре разных слога 7 4, 90 7. Произносит «да- да» или нечто аналогичное 7, 9 5, 53 8. Реагирует на свое имя 9 6, 3 9. Проявляет интерес к картинкам в книгах 10 7, 00 10. Имитирует слова 12, 5 8, 75 И. Имеет активный словарный запас не менее трех слов( помимо « ма- ма » и «да- да») 14 9, 80 12. Имеет активный словарь из 4- 6 слов, включая имена 15 10, 50 13. Показывает названную часть тела 17 11, 90 14. Называет один предмет( « Что это? ») 17, 8 12, 46 15. Выполняет указание положить предмет на стул 17, 8 12, 46 16. Имеет активный словарь из 10 слов 18 12, 60 17. Имеет активный словарь из 20 слов 21 14, 70 18. Соединяет два или три слова 21 14, 70 19. Пользуется словами: «я», «ты», «мне» 24 16, 80 20. Называет три и более предметов на картинке 24 16, 80 21. Способен опознать пять и более предметов 24 16, 80 22. Опознает семь предметов 30 21, 00 23. Называет свое имя 30 21, 00 24. Называет пять предметов на картинке 30 21, 00 25. Способен сказать, как используются те или иные предметы 30 21, 00 26. Считает( перечисляет) предметы до трех 36 25, 20 27. Различает пол человека 36 25, 20 ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ Если Ваш ребенок опережает норму на 30% и более по представленным па раметрам, то есть основания считать его одаренным. Опережение необходимо по большинству представленных параметров. Одаренность в данном случае рассматривается не как одномоментное состоя ние, а как динамическая характеристика. 2. Методика « Карта одаренности» Хаана и Каффа( 5- 10 лет) Общая характеристика Эта методика адресована родителям и также может применяться педагогами. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет. Инструкция П еред вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой: ( + + ) - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто; ( + ) - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно; ( 0) - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга; ( - ) - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому. Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму — во вторую и т. д. Всего на это должно уйти 10- 15минут. Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой, но понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными. Лист вопросов Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения. Учится новым знаниям очень быстро, все" схватывает на лету" . В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям. Любит сочинять( писать) рассказы или стихи. Легко входит в роль какого либо персонажа: человека, животного и других. Интересуется механизмами и машинами. Инициативен в общении со сверстниками. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую( художественно выполненную) вещь. Чутко реагирует на характер и настроение музыки. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого либо конфликта. Интересуется актерской игрой. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов( например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства) . Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д. Хорошо поет. Рассказывая о чем- то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки. Легко общается с детьми и взрослыми. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Способен увлечься, уйти" с головой" в интересующее его занятие. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Любит использовать какой либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия. Способен по разному подойти к одной и той же проблеме. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение( украшения для дома, одежды и т. д. ) в свободное время, без побуждения взрослых. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения. Читает( любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. Часто руководит играми и занятиями других детей. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений. Наблюдателен, любит анализировать события и явления. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи. Читает книги, статьи, научно- популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. Хорошо играет на каком- нибудь инструменте. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события( что обычно не умеют делать его сверстники) , и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем то с увлечением рассказывает. Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов. Умеет делать выводы и обобщения. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение. Склонен фантазировать, старается добавить что- то новое и необычное, когда рассказывает о чем- то уже знакомом и известном всем. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных" проектов" ( модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей) . Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх( хоккей, баскетбол, футбол и т. д. ) . Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов. Способен предложить большое количество самых разных идей и решений. В свободное время любит читать научно популярные издания( детские энциклопедии и справочники) , делает это, как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги( сказки и др. ) Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. Любит игры драматизации. Быстро и легко осваивает компьютер. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим. Физически выносливее сверстников. Обработка результатов С осчитайте количество плюсов и минусов по вертикали( плюс и минус взаимно сокращаются) . Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности: • интеллектуальная( 1- й столбец листа ответов) ; • творческая( 2- й столбец листа ответов) • академическая( 3- й столбец листа ответов) ; • художественно изобразительная( 4- й столбец листа ответов) ; • музыкальная( 5- й столбец листа ответов) ; • литературная( 6- й столбец листа ответов) ; • артистическая( 7- й столбец листа ответов) ; • техническая( 8- й столбец листа ответов) ; • лидерская( 9- й столбец листа ответов) ; • спортивная( 10- й столбец листа ответов) Лист ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно- потребностной сфере ребенка Данная методика применяется как для предварительного знакомства с ребенком, так и с целью выяснить степень выраженности познавательного или игрового мотивов в аффективно- потребностной сфере. Порядок проведения Ребенка приглашают в комнату, где на столиках выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки, и предлагают ему в течение минуты рассмотреть их. Затем экспериментатор подзывает его к себе и предлагает послушать сказку. Ребенку читают интересную для его возраста сказку, которую он раньше не слышал. На самом интересном месте чтение прерывается, и экспериментатор спрашивает испытуемого, что ему в данный момент больше хочется: поиграть с выставленными на столе игрушками или дослушать сказку до конца? Дети с выраженным познавательным интересом обычно предпочитают дослушать продолжение сказки. Дети со слабой познавательной потребностью предпочитают поиграть. Но игра их, как правило, носит манипулятивный характер: то за одно схватятся, то за другое. Тестовый материал Сказка «ПОЧЕМУ ЗАЙЦЫ ЗИМОЙ БЕЛЫЕ ШУБКИ НОСЯТ» Повстречались как- то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался: — Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу. — Не хвастай, Мороз Васильевич, не одолеешь! — говорит заяц. — Нет, одолею! — Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц. Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит: — Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею. — Давай, — согласился заяц. ( В данном месте чтение прерывается) . Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу- холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу- то не холодно. А то катается по снегу, да поет: Князю тепло, Князю жарко! Греет, горит — Солнышко ярко! Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц! » А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится. Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от зайца: — Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно! Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках. Приложение 2. Карта одаренного ребенка 1. ФИО ребенка. 2. Возраст ребенка( год, месяц) . 3. Медицинское заключение( последний профосмотр) . 4. Сведения о родителях. 5. Состав семьи. 6. Статус семьи. 7. Результаты педагогической диагностики 8. Результаты социометрического исследования 9. Область одаренности 10. Признаки одаренности 11. Диагностика одаренности 12. Выводы и рекомендации Приложение 3. План работы по выявлению талантливы х и одарённы х дет ей на 201 8 – 201 9 учебный год. Месяц Мероприятия Сентябрь Анкетирование родителей с целью выявления талантливости и одарённости детей. Конкурс рисунков на тему «Дорога и дети» Проведение мастер- класса для родителей « Дидактические игры своими руками» Сентябрь Анкетирование родителей с целью выявления талантливости и одарённости детей. Конкурс рисунков на тему «Дорога и дети» Проведение мастер- класса для родителей « Дидактические игры своими руками» Октябрь Консультация для родителей: «Что нужно знать родителям о творческих и одарённых детях» Театрализованное представление «Играем в театр» Тематический праздник «Вот и осень к нам пришла» Рисование с элементами аппликации «Осенний лес» с использованием природного материала Ноябрь Детско- родительский проект «Мы здоровью скажем «Да! » Праздник «День Матери» Декабрь Рекомендации для родителей «Лучшие развивающие игры для творческих и одарённых детей» Конкурс рисунков на тему «Первые шаги зимы» Выставка и презентация семейных поделок на тему «Дом Деда Мороза» Январь Театрализованное представление «Ах, что за прелесть эти сказки! » Памятка для родителей «Как создать уголок творчества дома» Февраль Родительское собрание: «Творческое и физическое развитие вашего ребёнка» Выставка поделок из бросового материала «Столовая для птиц» «Папа, мама, я – спортивная семья»- спортивный праздник Март Круглый стол для педагогов «Организация досуга для творческих и одаренных детей» Праздник «Для любимых мам» Выставка «Букет для мамы» Буклет для родителей «Как работать с талантливыми и одарёнными детьми» Апрель Конкурс рисунков на тему «Весна пришла» Папка –п ередвижка «Одарённый ребёнок и как его воспитывать» Май Представление опыта работы с талантливыми и одарёнными детьми Акция «Открытка ветерану» «Мой весёлый, звонкий мяч»-

Оставить комментарий: