a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека дидактических игр по ЗОЖ Тема: «Ребенок и здоровье»

Автор: Харланенкова Ольга Николаевна Опубликовано: 2021-05-13 20:37:32

Документы для скачивания

Картотека д идактически х игр по ЗОЖ Тема: «Ребенок и здоровье»( Составила воспитатель группы № 4 «Гномики» Харланенкова О. Н. 201 9 г. ) Кому что нужно Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу( повару, продавцу) . Разложи картинки по порядку Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку. Воспитатель подводит итог высказываниям детей. Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки. Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем. Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его. Оденем куклу на прогулку Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Материал: бумажная кукла с различной одеждой Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно( различные ситуации) . Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор. Валеология Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями. Ход игры: 1- ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо» 2- ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол. 3- ий вариант Воспитатель предлагает выбрать картинки, которые понравились им больше всего, и попросите объяснить, почему они сделали такой выбор. Или воспитатель предлагает выбрать картинки, которые не понравились им, и попросите объяснить, почему. Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: иллюстрации Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации. Т ема: «Полезные продукты» Чудесный мешочек Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов. - У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя? Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Дети складывают все овощи, фрукты на поднос. Угадай на вкус Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого- то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это? », «Какой на вкус? », «Кислый, как что? », «Сладкий, как что? » Узнай и назови овощи Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя Ход игры: воспитатель описывает какой- либо овощ( фрукт) , а дети должны назвать этот овощ( фрукт) . Полезные и вредные продукты Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны. Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья. Тема: «Личная гигиена» Таня простудилась Цель: способствовать формированию навыка пользования носовы м плат ком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто- то находится рядом, отворачиваться Материал: носовой платок Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок? И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами: - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т. д. Сделаем куклам разные прически Цель: закреплять навыки ухода за вол осами, уточнить названия необхо димых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» Материал: куклы, расчёски, заколки. Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол. Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах л ичной гигиены для мытья и умыва ния, последовательность действий, способствовать форми рованию привычки к опрятности. Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы. Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть( умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет( умоет) куклу. Правила гигиены Цель: закреплять культурно- гигиенические навыки( умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание) , формиров ать умения показывать эти движе ния при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов пока зать, как они умываются( одеваются, чистят зубы и т. д. ) , соблюдая последователь ность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. Подбери картинки Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, форми ровать навыки здорового образа жизни Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом( лицом, зубами, волосами) Тема: «Тело человека» Запомни движение Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроиз водить показанные движения, развивать зрительно- моторную память, внимание. Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести. Посылка от обезьянки Цель: продолжать формировать представление о своем организ ме; зак репить знания о том, что предметы м ожно узнать по внешнему ви ду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху. Материал: посылка с овощами, фруктами Ход игры: играют 4 человека. Воспитатель говорит, что пришла посылка от обезьянки, в ней может быть или овощ, или фрукт. Предлагает детям узнать, что за овощ или фрукт находится в посылке. Одну ребёнку предлагается опустить руку в посылку и на ощупь определить её содержимое. Другому – попробовать кусочек и определить по вкусу, третьему предлагается определить по запаху, а четвёртому воспитатель описывает этот овощ( фрукт) . Выигрывает тот, кто угадает. Угадай по звуку Цель: формировать представления о помощнике человека( уши) , развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Материал: музыкальные инструменты Ход игры: воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их- Что помогло вам услышать разные звуки? Угадай по запаху Цель: формировать представления о помощнике человека( нос) , развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Материал: баночки с различными запахами( ваниль, апельсин, мыло …) Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает: - Что помогло вам почувствовать этот запах? – Где можно почувствовать такой запах? Игра с микрофоном Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга Материал: микрофон Ход игры: воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон. Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить. Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать. Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т. д. Ты – моя частичка Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Материал: мяч Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос. Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? ( глаза, бровь, нос и т. д. ) Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? ( волосы, уши …) Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? ( спина, живот. . . ) Кто я такой? Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Материал: картинки с изображением мальчика и девочки, карточки- накладки. Ход игры: воспитатель называет какую- либо часть тела, ребёнок находит её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку. Моё тело( шутка- игра) Цель: Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, увидеть в нём самое «дорогое», что есть на свете, и рассмотреть себя, произнося слова, сопровождаемые соответствующими движениями: Слова взрослого Движения детей Головушка- соловушка Гладят голову Лобик- бобик Выставляют лоб вперёд, как бычки Носик- абрикосик С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа Щёчки- комочки Осторожно мнут щёки и трут их ладошками Губки- голубки Вытягивают губы в трубочку Зубочки- дубочки Тихонько постукивают зубами Бородушка- молодушка Гладят подбородок Глазки- краски Широко открывают глаза Реснички- сестрички Моргают глазами Ушки- непослушки Трут пальцами уши Шейка- индейка Вытягивают шею Плечики- кузнечики Поднимают и опускают плечи Ручки- хватучки Обхватывают себя обоими руками Пальчики- мальчики Шевелят пальчиками Грудочки- уточки Выгибают грудь вперёд Пузик- арбузик Надувают живот Спинка- остинка Выпрямляют спину, поднимаясь на носки Коленки- поленки Поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу Ножки- сапожки Топают ногами Тема: «Витамины и здоровый организм» Узнай на вкус Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу. Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого- то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это? », «Какой на вкус? » Назови правильно Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества( цвет, форма, вкус, запах) , закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Материал: картинки с изображением овощей, фруктов Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его. - У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя? Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? Какой по запаху? Тема: «Ребенок на улицах города» О чем говорит светофор Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила пове дения на улице. Материал: цветные картонные кружки( красные, жёлтые и зелёные) , макет светофора. Ход игры: воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответств у ющие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов. Тема: «Будем спортом заниматься» Назови вид спорта Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. Материал: картинки с изображением видов спорта Ход игры: играют от 2 до … человек. Ребёнок выбирает картинку и называет вид спорта. Если он назвал вид спорта правильно, то картинку он забирает себе. Выигрывает тот, кто больше всего соберёт картинок. Угадай вид спорта по показу Цель: формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу. Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает при помощи мимики и жестов какой- либо вид спорта, а дети отгадывают его. Я умею Цель: закрепить знание видов спорта и спортсменов Материал: микрофон Ход игры: воспитатель говорит: - Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт – профессия. И сейчас мы вспомним их. Воспитатель начинает игру, передавая микрофон по кругу. Я – лыжник, я умею кататься на лыжах, но не умею кататься на коньках, а ты? Я – фигурист, я умею кататься на коньках, но не умею плавать, а ты? Я – пловец, я умею плавать, но не умею кататься на велосипеде, а ты? Я – велосипедист, я умею кататься на велосипеде, но не умею забивать мяч, а ты? Я – футболист, я умею забивать мяч, но не умею играть в хоккей, а ты? Узнай движение( лото) Игра пре дназначена для групповых и инди видуальных занятий с детьми. Цель: выявить знания детей о простых движениях, закрепить умение их выполнять, развивать память, внимание. Дидактический материал: 5 больших карт с изображениями различных видов движений, которые отделены друг от друга сплошной линией; 5 больших карт с изображениями этих же движений, которые отделены пунктирными линиями. Ход игры: Вариант 1. В игре могут участвовать до 5 детей. Взрослый раздает детям большие карты, а малень кие карточки с рисунками переме шивает и складывает на столе перед собой в стопку изображени ями вниз. Затем он берет из ст опки по одной карточке и, показы вая детям, спрашивает, у кого из них на большой карте есть та кой же рисунок, например: «У кого на карте мальчик перешаги вает кубик? ». Тот, у кого есть такой рисунок, говорит: «У меня на карте мальчик перешагивает кубик». Если ответ верный, ребенок забирает карточку у взрослого и закрыва ет ею такой же рисунок на большой карте. Ребенок, который закрыл свою большую карту первым, выполняет по желанию 1- 2 движения. Взрослый хвалит детей за старание. Вариант 2. В игре могут участвовать до 5 детей. Взрослый или ребенок- ведущий раздает детям большие карты, а маленькие карточки с изображениями движений п еремешивает и складывает на сто ле перед собой в стопку изображениями вниз. Затем он берет из стопки по одной карточке и, показывая детям карточку, спра шивает, у кого из них на большой карте есть такой же рисунок. Тот, у кого есть такой рисунок, сн ачала называет движение, а затем самостоятельно выполняет его. После этого ребёнок забирает карточку у взрослого и закрывает ею рисунок на большой карте. Побеждает ребёнок, первым закрывший маленькими карточками все рисунки на большой карте. Физкультура на кубиках Игра предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми. Цель: развивать у детей внимание, зрительное восприятие, мышление, учить различать и классифицировать разные виды движений, правильно их выполнять. Дидактический материал: 6 кубиков. На одном кубике представлены картинки по одному из 6 видов физических упражнений: ходьба( ходьба широким шагом, ходьба на носках, ходьба по ребристой доске, ходьба змейкой, ходьба с переступанием через рейки приподнятой лестницы, ходьба по извилистой веревке) ; бег( бег обычный, бег вдвоем, бег друг за другом, бег за мя чом, бег за обручем, бег с воздушным змеем) ; прыжки( прыжок на двух ногах, продвигаясь вперед; пры жок на двух ногах через лежащую на полу веревку; прыжок на одной ноге вокруг расставленных предметов; спрыгивание с пенька; подпрыгивани е на месте, пытаясь достать под вешенный предмет; прыжки с короткой скакалкой) ; ползанье, лазанье( подлезание под стул, пролезание в обруч, ползанье по наклонной доске, лазанье по наклонной лестнице, ползанье по скамейке, подлезание под горизонтальное бревно) ; катание, бросание( бросание мяча в коробку, подбрасывание и ловля мяча, отбивание мя ча от пола одной рукой, перебра сывание мяча друг другу, перебрасывание мяча через сетку, бросание мяча в вертикальную цель) ; упражнения с сохранением равновесия( стоя на одной ноге, согнув вторую ногу в колене; стоя на одной ноге, отведя назад вторую ногу; ходьба по разложенным кубикам; ходьба с предметом на голове; ходьба по скамейке; ходьба по ск амей ке с предметом на голове) . Ход игры: Вариант 1. Игра проводится индивидуал ьно или с подгруппами из 2- 3 че ловек. У каждой подгруппы- набор кубиков. Детям можно предложить рассмотреть кубики и найти рисунки, на которых мальчики и девочки ходят( бегают, прыгают и т. д. ) - Затем они строят «дорожки» из кубиков: первая «дорожка»- дети бегают, вторая- прыгают и т. д. Детей хвалят за старание. Вариант 2. Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2- 3 человек. У каждой подгруппы- набор кубиков. Выкладывая «дорожку»( «башенку») из 6 кубиков в определенной, заданной взрослым последовательности( сначала кубик, где дети бегают, затем- где ползают, и т. д. ) , де ти отвечают на вопросы: «Как на зывается движение? », «Как ребенок на картинке его выполня ет? », «Какое движение нравится тебе больше всего? ». При этом взрослый рассказывает о пользе движений для здоровья чело век/ Выигрывает подгруппа детей, первыми выполнивших задание и правильно ответивших на вопросы. Четвертый лишний Игра пре дназначена для групповых и инди видуальных занятий с детьми в детском саду и дома. Цель: развивать память, логич еское мышление, учить сравни вать и обобщать, закрепи ть знания о разных видах физиче ских упражнений, учить классифицировать их. Дидактический материал: 10 карт, на ко торых изображены дети, выполня ющие разные виды движений; 10 фишек, которые нужно выре зать из бумаги перед началом иг ры. Ход игры: Вариант 1 Игра проводится индивидуал ьно или с подгруппами из 2- 3 че ловек. Взрослый раздает играющим по 2- 3 карты и просит рас смотреть картинки на картах и сказать, что на них нарисовано. Детей хвалят за старание. Вариант 2 Игра проводится индивидуал ьно или с подгруппами из 2- 3 че ловек. Взрослый или ребенок- ведущий раздает играющим по 2- 3 карты. Он предлагает внимательно рассмотреть их, найти накар те упражнение, которое не подходит к остальным, и объяснить, почему оно лишнее, например: «Лишний- мальчик, который ла зает по лесенке, потому что на других картинках дети выполняют упражнение с мячом». За тем участник игры закрывает лиш нюю картинку фишкой и выпол няет изображенное на ней упраж нение. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задания. У всех своя зарядка( лото) Игра «У всех своя зарядка»( лото) предназначена для группо вых и индивидуальных занятий с детьми. Цель: расширить кругозор р ебенка, уточнить его представле ния о предметах, с которым и выполняются упражнения, обога тить двигательный опыт детей. Дидактический материал: 5 больших карт, на которых изображены физкультурные предметы или физкуль турный инвентарь; 20 маленьк их карточек с картинками, на ко торых изображены дети, вы полняющие упражнения с использо ванием этих предметов и инвентаря. К карте с изображением, например, мяча следует подобрать карточки, на которых нарисо ван ребенок, выполняющий подбра сывание мяча вверх, прокатыва ние мяча в ворота, отбивание мя ча ногой, бросание мяча вдаль. Ход игры: Вариант 1 Игра проводится индивидуа льно или с подгруппой из 2- 3 че ловек. Взрослый раздает игра ющим по одной большой карте. Ма ленькие карточки он предварительно сортирует и отбирает для каждого ребенка необходимые для использования на розданных картах, добавляя 2- 3 лишни е. Маленькие карточки выкладыва ются рисунками вверх. Играющему предлагается: назвать предмет, нарисованный на большой карте; рассмотреть маленькие кар точки и сказать, что делают изоб раженные на них дети; отобрать и разложить маленькие карточки на большой карте в соответствии с изображенным на ней предметом; выполнить упражнение с выбранным по желанию ребенка физкультурным предметом. Детей хвалят за старание. Вариант 2 Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2- 4 человек. Взрослый или ребенок- ведущий раздает играющим по 2 большие карты, маленькие ка рточки перемешивает и кла дет стопкой рисунками вниз. Снимая карточки по одной, он по казывает их детям. Тот, у кого есть соответствующая карта: называет движение, из ображенное на карточке, рассказы вает, как его правильно выполнить; за правильный ответ он получает карточку и размещает ее на одной из больших карт; называет движение и рассказывает, какие еще упражнения можно выполнить с из ображенным физкультурным предме том или физкультурным инвентарем и также получает кар точку, которую размещает на одной из больших карт. Побеждает игрок, первым закрывший маленькими карточка ми таблицу на большой карте и давший правильные пояснения. Тема: «Врачи – наши » Если кто- то заболел Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача Материал: телефон Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь. Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя —& gt; адрес —& gt; возраст —& gt; жалобы Если малыш поранился Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить( промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача) Тема: «Опасные предметы» Источники опасности Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы( фишки или картинки) Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами. Игра- дело серьёзное Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Материал: картинки с изображением различных предметов( опасных и неопасных) , два обруча Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор. Что мы знаем о вещах Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов. Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними. Убери на место Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, картинки- предметы. Ход игры: на макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор. Так или не так Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей; Правила: под красную карточку( кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную – неопасных( разрешённых) . Варианты: индивидуально с воспитателем; неск олько детей по очереди, объясняют свой выбор Сто бед Цель: закрепить представления об опас ных ситуациях в быту, о правиль ных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку. Мы – спасатели Цель: закрепить представления об опас ных ситуациях в быту, о правиль ных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации. Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их. Тема: «Опасности вокруг нас» На прогулке Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными Материал: иллюстрации, 2 обруча Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок. Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями. Что где растёт Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения Материал: мяч Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос: - Где растёт подорожник? ( Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно) - Где растёт ромашка? и т. д. По грибы Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах. Материал: картинки или муляжи съедобных и несъедобных грибов Ход игры: картинки или муляжи разложить в разных местах. Детям предлагается собрать в корзинку съедобные грибы Определи растение по запаху Цель: упражнять детей в определении по запаху листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи. Материал: листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи. Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхать листья мят ы( цветки ромашки, черёмухи) Что помогло вам почувствовать этот запах? Где можно почувствовать такой запах?

Оставить комментарий: