Выступление на педагогическом совете на тему: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» 26.11.2020 год.

Опубликовано: 20:41:59 13-05-2021

Автор: Харланенкова Ольга Николаевна

Документы для скачивания:

59379_vystuplenie na pedsovete.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59379_vystuplenie na pedsovete.docx

Выступление на педагогическом совете на тему: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» 26. 11. 2020год. Выступление: « Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников» подготовила воспитатель группы №4 Гномики» Харланенкова О. Н. «Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага»- гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Именно в семье дети получают первоначальное  экономическое  образование и первый опыт  экономической социализации. Атмосфера семейной  экономики, поступки  родителей, их отношение к деньгам, вещам, к любы м ценностям усваиваются детьми особенно прочно. Работа с родителями по  экономическому воспитанию дошкольников начинается с родительского собрания. На  родительском собрании раскрыли идею программы  экономического воспитания детей: цель,   задачи, содержание. П оказали необходимость работы по данной проблеме, рассказали о том, что мы вкладываем в понятие  « экономика »,   экономическое воспитание, труд, реклама, деньги; базисные качества  экономической  деятельности – бережливость,   экономность, рациональность Объяснили  родителям, что при проведении занятий по ознакомлению детей с разными профессиями, с трудом людей, значение труда можно объяснить только при условии их непосредственного участия и помощи. Дети должны знать, как называются профессии их  родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся. Важнейшим направлением  взаимодействия воспитателя и родителей является воспитание  уважительного отношения к любому труду, к людям любой профессии. На мастер- классе показали, как можно познакомить детей с выбором будущей профессии. Первоначальные представления о труде взрослых помогают детям узнать о том, что все они работают, о некоторых сторонах их профессиональной деятельности. Одним из этапов программы по  экономическому воспит анию дошкольников является знакомство детей с интереснейшим в жизни людей социально- экономическим явлением – деньги. Дети с интересом знакомятся с данным явлением, и  родители  могут внести свою лепту по расширению у детей познавательного интереса к этому ат рибуту нашей современной жизни. Очень важно донести до сознания детей связь понятий  «труд»  и  «деньги», что деньги зарабатывают. Полезным для формирования  экономического образа мышления,   воспитания начал осознанных потребностей является знакомство детей с п онятием бюджет. В консультациях для родителей, можно найти ответы на такие вопросы, как: что такое бюджет, из чего он составляется( из денег членов семьи, поэтому называется  «семейный») . Посещение магазинов с  родителями  – еще один путь приобщения  дошкол ьников к семейной экономике. Оставить ребенка дома одного – нельзя и небезопасно, поэтому целесообразно готовить ребенка к предстоящим посещениям магазинов. Например, мама предлагает вместе составить список предстоящих покупок, выделить возможную сумму на какую- то покупку ребенку обещает ему, если он будет терпеливым, тогда на обратном пути «мы погуляем в сквере, ты покачаешься на качелях, я посижу и посмотрю, как быстро ты научился лазать по лестнице» и т. д. Деньги для ребенка – предмет большой притягател ьной силы, особенно мелкие деньги, монеты. У некоторых детей иногда возникает желание иметь копилку. При этом часто инициаторами являются сами  родители.   «Заведи копилку, соберешь побольше денег- купишь, что захочешь». Нужна беседа с ребенком, которая помо жет выяснить его  мотивы: как он потратит собранные деньги, что он хочет купить, кого порадовать и т. д. , но копилка может иметь место в жизни ребенка только тогда, если не будет способствовать  воспитанию  привычки клянчить и выпрашивать деньги. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении можно проводить через экономические ярмарки, праздники, конкурсы. Одним из ярких явлений современной социально- экономической  жизни является реклама. Воспитатели вместе с родителями  уточняют знания детей о том, что такое реклама, зачем она нужна людям, кто рекламу делает, зачем нужен закон о рекламе, всегда ли можно верить рекламе. Дети знают только телерекламу, хотя видов рекламы огромное разнообразие. Расскажите детям, к то делает рекламу, какие профессии нужны для работы в рекламном агентстве. Пусть  родители вспомнят случаи, когда им пришлось  воспользоваться услугами рекламы, и она им помогла( покупка материалов для ремонта квартиры, новой косметики, электротоваров и др. ) . Итог работы по проблеме  «реклама и дети»  - придумывание рекламы вместе с  родителями  к рисункам детей по  темам:   «Если бы у меня было собственное дело»,   «Какая реклама мне нравится»,   «Телереклама»  и т. п. К примеру, в детском саду они рисуют на темы  «Свое дело»,   «Моя профессия – кем я буду», а дома с  родителями придумывают к рисунку рекламу. Возникает интересное сотрудничество  родителей и детей, сотворчество, которое их сближает, приводит к  взаимопониманию  и содержательному общению. Результатом этой совмес тной работы является выставка рисунков «Моя реклама» Очень важной, завершающей частью работы по  экономическому воспитанию является воспитание полезных привычек, облегчающих жизнь человека. Идея данной части программы заключается в следующем. Люди много тру дились, сделали нужные вещи, товары. Заработаны деньги, чтобы купить их; с помощью рекламы узнали, где ее можно купить; приобретена нужная вещь, и она стала частью семейного хозяйства, теперь нужно знать, как пользоваться ею, чтоб она долго служила людям. Подобранна литература, которую  родители могут читать детям. Советы относительно того, как обсуждать прочитанное, когда целесообразно  задать несколько вопросов, а когда достаточно одного, но очень важного и определяющего все содержание прочитанного. Нами выработаны некоторые направления совместной деятельности  педагогов и родителей по экономическому воспитанию старших дошкольников. К ним относятся: информирование   родителей о задачах и содержании экономического воспитания  детей в детском саду и в семье; уча стие   родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении  ( экономические ярмарки, праздники, конкурсы) ; создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях; сотрудничество детского сада с семьей. Советы  родителям, которые стремятся  воспитать  социально адаптированных в современных  экономических условиях детей. 1. Рассказывайте детям о своей работе. 2. Не скрывайте от детей свое материальное положение. 3. Не приучайте детей к излишествам. 4. Формируйте у детей разумные потреб ности. 5. Учите детей бережливости. 6. Помогите детям осознать стоимость вещей. 7. Привлекайте детей к работе по дому. 8. Дети должны знать цену деньгам. Экономическое воспитание  в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, а это реаль ная  экономическая среда, накапливается определенный  « экономический »  опыт. Этот опыт в дальнейшем обогащается, уточняется, систематизируется. Знаниям придается социальная направленность, что позволяет ребенку впоследствии выстраивать линию собственного пове дения.

Оставить комментарий: