Конспект праздника «Выпускной бал» в подготовительной к школе группе.
Документы для скачивания
Конспект праздника «Выпускной бал» в подготовительной к школе группе. Ведущий: Ну, что ж друзья, настал тот час, Которого мы ждали! Мы собрались в последний раз, В уютном этом зале! Сюда проститься с детским садом, Спешат дошкольники с утра, Мы их улыбками встречаем, Аплодисментами, друзья! Под музыку( «К уда уходит детство ») и аплодисменты дети входят в зал, встают у центральной стены. Ведущий: Собрались мы, друзья, в этом зале, В этот добрый весенний денек, Чтобы вы в первый раз услыхали, Как звенит для вас школьный звонок. Есть в году различные праздники, А сегодня праздник у вас! Скоро станете вы первоклассниками, Ждет вас светлый, просторный класс. А в сторонке сидят родители, И с волнением на вас глядят, Будто в первый раз вас увидели, Повзрослевших своих ребят. Выпускники: 1. Мы качались на качели, Малышами звали нас, А теперь мы повзрослели, И пойдем мы в первый класс! Сядем в классе мы за парты, На доске напишем мелом, Мы изучим цифры, карты, В общем, мы займемся делом! Детский садик, до свиданья! Школа нам теперь нужна! Здравствуй, школа, замок знаний. Ты- волшебная страна! 2. Мы оставили игрушки, На плечах портфели. Мы учиться будем дружно, Не теряя время. Шагнем по школьной лестнице, На первую ступень. И встретим звонкой песенкой Мы первый школьный день. 3. Дни за днями быстро мчатся, Мчатся, не воротятся. Жалко с садом расставаться, Но и в школу хочется. Мы хотим скорей учиться, Подружиться с букварем. От страницы до страницы Мы его к весне прочтем. Все дети поют песню. 1. Наступает расставанье- Скоро в школу мы пойдем А сегодня на прощанье Эту песенку поем: Припев: До свиданья, детский сад! , Все ребята говорят Никогда мы не забудем Н аш любимый детский сад! 2. Ожидают нас тетрадки Буквари. карандаши, Ну, а в куклы и лошадки П усть играют малыши Припев: 3. Приучили нас трудиться, Маме дома помогать, Будем в школе мы учиться Обязательно на" пять" . Припев: Ведущий: Кто любит сладости? А мороженое? А конфетки? А торты? Хотите торт? Большой- большой? Сейчас мы сделаем все вместе огромный торт. Для этого зовём на помощь родителей( всех) Музыка « Барбарики ». Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех ведущий. По команде дети начинают “печь торт”: Ведущий поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущий крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие- руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущего, следует остановиться. Ведущий: Вот так торт получился! ( спрашивает детей) С чем он у нас? Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами… Ведущий: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта( руки в кольцо) . У кого самый большой кусок? Дети разбегаются в разные стороны. Ведущий: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками! Дети, покажите, как вы его будете кушать( ведущий тоже показывает) . Приятного аппетита! Сказали а- а- а- а, погладили себя по животику, облизнулись. Вкусно? Ну вот и поели. Молодцы! Далее выпускники садятся на стулья. Ведущий: А теперь наши младшие дети скажут выпускникам несколько пожеланий: Вика: Просим вас мы от души, Так учиться в школе, Чтобы вами детский сад, Был всегда доволен. Даша: Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки. Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи! Галя: На уроках не хихикай, Стол туда- сюда не двигай. Педагога уважай, И соседу не мешай! Лера: Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей, И найдешь себе друзей! Вика: Расставаясь с детским садом, Горевать совсем не надо. Ведь никто не виноват Просто стал он маловат. Жизнь меняется твоя, Школа ждет уже тебя. На учебу налегай, И пятерки получай. Даша: Поздравляем с праздником веселым, Поздравляем с переходом в школу. Будут новые заботы, будут новые друзья, А пока мы вам желаем отдыхать до сентября. Ведущий: Вот, пожалуй, все советы, их мудрей и проще нету! Дети исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живётся». Исполняют танец. Ведущий: Сегодня наши выпускники прощаются с планетой под названием «Детский сад» и готовятся к путешествию на планету «Школа». Но чтобы туда попасть нужно пройти испытания. А давайте проверим, как ребята готовы к школе. ( Отвечайте «да» или «нет». ) В школу осенью пойде м- Да, да, да. Там друзей себе найде м- Да, да, да Будем в школе мы учиться- Да, да, да А с друзьями будем биться- Нет, нет, нет Будем мы читать, писать- Да, да, да. На уроках будем спат ь- Нет, нет, нет Дневник в школу будем брать- Да, да, да Чтобы двойки получать- Нет, нет, нет Будем с куклами играть- Нет, нет, нет Задачки будем мы решать- Да, да, да Станем мы учениками- Да, да, да Уроки делать будем сами- Да, да, да. ! Испытание первое: Послушайте и отгадайте: 1. Рано утром с сумкой книг кто шагает. . . ( Ученик. ) 2. Должен каждый ученик в школу брать с собой. . . ( Дневник. ) 3. Буквы все от А до Я на страницах. . . ( Букваря. ) 4. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно. . . ( Карандаш. ) 5. Если все ты будешь знать, то получишь в школе. . . ( Пять. ) 6. Очень скоро встретит вас светлый и просторный. . . ( Класс. ) А теперь слушайте сказочные загадки: 1. Исполнила три желания, Но старику в наказание З а старухины ошибки Все обратно взяла. ( Золотая рыбка. ) 2. Он из теста был состряпан, Не боялся никого. Но Лисе попался в лапы Толстый круглый. ( Колобок. ) 3. В лес привез, и под елкой оставил. Замерзают на холоде слезки, Но у сказки конец небывалый — Настю спас настоящий. ( Морозко. ) 4. Дружно звери в доме жили Т олько было невдомек, Мишку зря они пустили — Развалился. ( Теремок. ) 5. Бабка старая, бабка древняя, Черный кот, костяная нога, В русских сказках злодейка первая. ( Баба Яга. ) Следующее испытание: Математическая игра «Разложи игрушки»( 3 ребенка. ) На столе разложены игрушки небольшого размера( 18 шт. ) , рядом 3 стула. Ведущий поднимает цифру, каждый ребенок должен положить на свой стульчик столько игрушек, сколько показывает ведущий. Ведущий: Я вам приготовила еще одно испытание, решим задачки. Слушайте внимательно! 1. Не в болоте, а в кадушке Жили –б ыли 2 лягушки. Если будет 5 кадушек, Сколько будет в них лягушек? ( 10) 2. На полянке у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4) 3. Подарил ежатам ежик 8 новеньких сапожек. От восторга ежата визжат. Сколько было у папы ежат? ( 2) 4. На полянке, у дубка Крот увидел 2 грибка. А подальше, у сосны, Он нашел еще один. Сколько крот нашел грибов? ( 3) Ведущий: Хорошо вы потрудились, ловко можете считать. А теперь хочу узнать я, в мяч умеете играть? Игра «Летит мой мяч». Под музыку 3 раза Дети становятся в большой круг, ведущая даёт детям мяч и они начинают со словами передавать мяч по кругу. Слова закончились, у кого в руках мяч тот выходит в центр круга и подпрыгивает. Ты катись, весёлый мячик, Быстро- быстро по рукам. У кого весёлый мячик. Тот подпрыгивает сам. Игра «Собери пятёрки» Выпускники по очереди подбегают к обручу, в котором перемешаны пятерки, двойки и тройки. Берут пятерку и возвращаются к своему стульчику. Выигрывает тот, кто принесет больше «5». Ведущий: Выпускные июньские ночи, Вас короче в году не сыскать. Расставанье с друзьями отсрочим, Будем все мы сейчас танцевать. Танец с игрушками Муз. и з м/ ф « Лелик и Барбарики »( «Что такое доброта») ( вся группа) . Дети стоят врассыпную, лицом к зрителям, держа игрушки перед собой. 1 фигура Такты 1- 8. Дети легко прыгают на двух ногах, держа игрушку перед собой. Такты 9- 16. Бегут по кругу на подскоках. 2 фигура. Такт 1. Поднимают игрушку вверх. Такт 2. Опускают перед собой. Такт 3- 8. Повторяют движения тактов 1, 2. Такты 9 – 16. Бегут по кругу на подскоках. 3 фигура. Такты 1- 8. Покачивают игрушкой вправо- влево, легко пружиня. Такты 9- 16. Кружатся на месте, с окончанием музыки кладут игрушку на согнутую в локте руку горизонтально, приложив указательный палец правой руки к губам: « Тс- с- с …» Ведущий: Все испытания позади, вы выдержали их достойно. Путь к новым знаниям для вас открыт. Выпускники исполняют песню" Детский сад! " Детский садик нас встречает, Здесь играем мы поем, Время быстро пролетает, Мы еще быстрей растем. Здесь нас любят и ласкают, Здесь уютно нам, тепло, Много сказок нам читают, Здесь друзей полным- полно. Припев: Воспитатели, родные, Мы вас любим от души Озорные и смешные Шалунишки- малыши. Мы спасибо говорим вам От родителей, от нас. Не хотелось уходить нам, Но зовет нас школьный класс Детский садик, до свиданья, Милый садик, помни нас! Вот настало расставанье, Мы уходим в первый класс. Встретит нас учитель в школе Скажет: - Здесь ваш дом родной! Тут мы вспомним по неволе Детский садик дорогой. Припев 2 раза Выпускники: 1 реб. : До свидания наш садик, Воспитатели, друзья. Все за нас сегодня рады, И у мам блестят глаза. 2 реб. : Не волнуйтесь наши мамы, Мы же вас не подведем. Теплой осенью мы сами, В школу с радостью пойдем. 3 реб. : За тепло, улыбки, радость, Все, что дать вы нам смогли. Каждый день спеша сюд а- Будьте счастливы всегда. Выпускники вручают цветы работникам детского сада. Ведущий: Хотим пожелать вам, родные ребята, Учиться, расти, встретить новых друзей. Мы вами всегда будем очень гордиться, По лесенкам жизни идите смелей! Уходят дети школьною дорогой, Но остается в них частица нас! От сада детского, от школьного порога Их провожаем в школу: В добрый час! Ведущий: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручаем самые первые в жизни дипломы в память о детском саде. ( Вручение дипломов под торжественную музыку. ) Вручение дипломов, подарков. Слово для поздравления директора школы Смеловой Татьяны Михайловны. Напутственное слово от родителей ……. Наш праздник подошел к концу. Вас ждет сладкий стол! ( Под музыку на метле влетает Баба Яга) . Баба- Яга. Ой, торопилась! Чуть транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и мне захотелось с вами в первый класс. Ведущая: Т ы погоди, Баба- Яга! А сколько тебе лет? Баба- Яга: Сто! Ведущая: С колько, сколько? Баба- Яга: Ну, двести, ну и что? Ведущая: Многовато. Баба- Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно. Ведущая: Ну, хорошо. А что ты умеешь? Читать- писать умеешь? Баба- Яга: Нет, конечно. Зато я умею девчонок за косички дёргать, щипать, кричать, пищать, свистеть ( пытается свистнуть – ничего не получается) . Тьфу, свисток поломался. На метле езжу: дрынь- дрынь- дрынь! Вон сколько умею. Ведущая: Это всё в школе совсем не надо уметь. Баба- Яга: А сами- то вы читать умеете? Ведущая: Наши дети умеют читать и знают весь алфавит от" А" до" Я" и сейчас для тебя споют песню. Песня" Учат в школе" Баба- Яга: Ну, раз вы знаете весь алфавит, прочитайте мне письмо от Лешего. Зачем он мне пишет, прекрасно знает, что я читать не умею. Письмо, уж, который день в кармане лежит, никто в лесу его мне не прочитает. Баба- Яга достает письмо, дети читают: " Дорогая Ягуся! Приглашаю тебя на обед. Леший. " Баба- Яга: Спасибо, ребятки, удружили. Ну что ж, буквы вы знаете, я убедилась в этом, вас в школу возьмут, а с кем я теперь играть буду ( ревет) . Ведущая: Тише Баба Яга, не плачь! Купим мы тебе калач. Если будешь плакать, Купим тебе лапоть! Баба Яга: А у меня есть лапти, давайте поиграем! Я так давно не играла! Игра" Кто перепрыгнет через лапоть? " Баба- Яга: До свиданья детвора, Мне уж к Лешему пора. Про меня не забывайте, В школу тоже приглашайте. Ведущая: Баба Яга, может ты тоже хочешь посмотреть на наших детей, послушать песни? Оставайся. Ребенок: - О вальсах сказано немало. Он в песнях и стихах воспет, И сколько б танцев не бывало, А лучше вальса танца нет. И по традиции сейчас. Конечно, мы станцуем вальс! Дети танцуют ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС Все дети: В от какой здесь чудо- сад Для таких как мы ребят! Песня «Детский садик наш любимый» Ведущая: Д орогие наши выпускницы, свои пожелания для вас хотят сказать те, кто все эти годы вместе с вами также ходили в детский сад, вместе с вами играли и пели, шутили и смеялись. Арслан: М ы пришли сегодня вас Проводить в первый класс, И хотим вам пожелать Лишь «пятерки» получать. Лера: Н е шалите, не ленитесь, Да не ссорьтесь, не деритесь, Вспоминайте наш детсад, Воспитателя, ребят! Надя: М ы – забавные, смешные, Были ведь и вы такими. Мы немножко подрастем – Тоже в школу к вам придем. Лера Б. : Мы- ребят а- малыши, Всех поздравить вас пришли, В первый класс вы поступайте, Детский сад не забывайте. Максим: Н аши воспитатели Много сил потратили, Каждый день и каждый час Все заботились о вас. Ангелина: Н аучили вас стараться, За любое дело браться. Малышей не обижать, А всех старших уважать. Арслан: В ам ребята обещаем, Что цветов не поломаем. Все игрушки сбережем. Мы ведь тоже очень скоро В первый класс пойдем. Ангелина: Н о пришла пора проститься, Школа всех вас ждет учиться. Мы хотим вам пожелать Лишь «пятерки» получать, А еще есть пожеланье… Все малыши: П росим нас не забывать! Звучит фонограмма «Танец с саблями» В зал влетает Баба- Яга на метле одета в белый школьный фартук и белыми бантами. Б. Я: А ну, пошла, залётная( свестит) . Э- э- эх! Не летит, опять мотор забарахлил. А ну- ка, скажите. Куда это меня занесло? В детский сад? Вот к вам- то мне и надо! Ой, как же я торопилась. Узнала, что вы в школу собираетесь, я тоже хочу с вами учиться. 1 вед: Погоди- ка, бабушка, а сколько тебе лет? Б. Я: 100! 2 вед: Сколько? Б. Я: Ну, 200, ну и что? Ведущие вместе: многовато! Б. Я: А учиться между прочим никогда не поздно! 1 вед: Ну, хорошо. А что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь? Б. Я: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям, вот из этой рогатки( показывает) еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипать, кричать, свистеть( пытается свистнуть, не выходит) Тьфу, свисток сломался! О, я на метле езжу, смотрите- ка – дрын- дрын- дрын. Да, метлу пора на самокат менять. Вот я умею сколько всего. Это разве мало? 2 вед: А задачки решать умеешь? Б. Я: Да запросто! 2 вед: Бабушка, вот у тебя в кармане 2 яблока…( Баба Яга шарит по карманам) Б. Я: Ты чё врёшь- то, нету у меня в кармане никаких яблок. 2 вед: да так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось? Б. Я: 2. 2 вед: А почему? Б. Я: Потому что я с этим вашим «некто» даже не знакома. И чего это я буду посторонним свои яблоки раздавать? Ага, ищите дурака? 2 вед: А если он все- таки взял, сколько осталось? Б. Я: Ни одного! 2 вед: А почему? Б. Я: А я их скушать успела! 1 вед: Ну. Всё понятно, задачи вы решать не умеете. Б. Я: Подумаешь, да какая в них польза. А вот мне интересно, а сами- то вы считать умеете? 1 вед: О, да! Еще как умеем? Игра «А ну- ка, посчитай»( Дети стоят в кругу, взялись за руки, под музыку бегают. На стоп музыка, ведущий называет цифру, дети должны разбиться на маленькие кружки по названию цифры. Б. Я: да- а- а, вы вот какие ловкие, проворные, потому что у вас ножки молоденькие, а я так уже не смогу. 2 вед: Ну ладно, Бабунька- Ягунька, ты не расстраивайся, послушай вот веселую песенку, настроение и поднимется. Песня «Выпускной- праздник заводной» 1 вед: Бабушка, а ты стихотворения любишь? Б. Я: Чего? Варенье- то? Ой, люблю, милая, люблю. Кто же варенье- то не любит? Только я такого стихотворенье не знаю. Малиновое знаю, Клубничное там, земляничное, смородиновое знаю. Пробовала – вкусно. А вот стихотворение не пробовала и ничего о нем сказать не могу. А оно вкусное? 2 вед: Да ты что, бабушка, стихотворение не едят. Б. Я: ( обиженно) Тебе что жалко? Ну, дай хоть ложечку, не будь жадиной. 2 вед: Да мне не жалко… Б. Я: ( нетерпеливо) Ну тогда неси его скорее. У меня уже слюнки текут. На тебе ложечку( достает большой кухонный половник) . 1 вед: Бабушка, я тебе русским языком говорю- стихотворение не едят… Б. Я: А что, пьют что ли? Так я и выпью, только неси скорее. 2 вед: Да, нет! Стихотворения не едят и не пьют. Их чи- та- ют! Б. Я 6: ( разочарованно) Читают? А я читать- то не умею. 1 вед: Ну, это не беда! Стихотворения не только самому читать можно, но и слушать, как читают другие. Хочешь послушать? Б. Я: Ой, хочу, касатка, очень хочу! 2 вед: Ну, тогда садись и слушай. Р- к: Варенье и стихотворенье Я учу стихотворенье И тихонько ем варенье: Ложка, ложка, снова ложка, До конца совсем немножко… Мармеладка, шоколадк а- До чего ж учиться сладко! Я учил стихотворенье, Я бы выучил его, Только жалко, что в буфете Н е осталось ничего. Б. Я: Ух ты, какое смешное стихотворенье! Детишки, а вот вы мне скажите, чтобы прочитать стихотворение, что нужно знать? Дети: Буквы! Б. Я: А где эти саамы буквы поживают? Дети: В Букваре! Б. Я: Какое слово иностранное. Неведомое… 1 вед: А сейчас тебе дети расскажут, что такое букварь. Песня « Мой букварик » Б. Я: Ну, вот, не зря я побывала у вас в детском саду. Вижу, что вы умные, ловкие, умелые, а еще очень веселые, так что я еще годик похожу в детский сад, наберусь ума- разума, а уж на следующий год точно в школу, в первый класс. До новых встреч, друзья! ( улетает на метле)