a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспекты НОД

Автор: Метелева Марина Николаевна Опубликовано: 2015-01-13 02:44:12

Документы для скачивания

Технологическая карта познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «У бабушки в деревне». Автор разработки: Метелева Марина Николаевна- воспитатель МКДОУ «Родничок» г. Зуевка Задачи: Обучающие: 1. Формирование умения устанавливать количественные отношения между группами предметов. 2. Закрепление умения осуществлять прямой и обратный счет в пределах 10. Развивающая: Развитие логического мышления, мелкой моторики пальцев рук. Воспитательная: Воспитание умения приходить на помощь близким, друзьям, ухаживать за домашними животными. Средства деятельности: 20 картофелин, 2 ведра, листы на которых 7- 8 кроликов и 8- 9 морковок, фишки по количеству кроликов и морковок разного цвета, рабочие тетради, цветные карандаши. Формы организации деятельности детей: фронтальная, подгрупповая, работа в паре, индивидуальная. Формы организации детской деятельности: игровая учебная деятельность Сценарий. Дети вместе с воспитателем сидят на ковре, рассказывают, как они провели лето. Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу рассказать вам, как я провела лето. Вместе с детьми мы ездили к нашей бабушке. У бабушки очень большое хозяйство. Что такое хозяйство? Это большой огород, много домашних животных. Каких домашних животных вы знаете? Дети: - коровы, лошадь, кролики, козы, кошка, собака и т. д. Восп итате ль: - моя бабушка очень старенькая, поэтому не может ухаживать за большими животными, у нее нет лошади, коровы, но зато много кроликов, кур и гусей. Звонок телефона. Воспитатель разговаривает по телефону. Восп итате ль: - вот как раз бабушка мне и позвонила. Ребята, ей срочно нужно уехать в город, а хозяйство остается без присмотра. Кто же теперь соберет урожай? Накормит ее домашних животных? Дети: - мы хотим помочь. Восп итате ль: - молодцы, я на вас и надеялась, только нужно отправляться к бабушке прямо сейчас, пока не начался дождь, и урожай не испортился. Дети встают и отправляются за воспитателем. На пути дети находят высыпанный картофель( картинки) . И два ведра( в виде карманов на доске) Восп итате ль: - Вот мы и пришли до бабушкиного огорода. Картошку выкопали, а собрать не успели, нехорошо оставлять ее на земле. Давайте разделимся на две группы и соберем картофель в ведра. В каждое ведро входит 10 картофелин, поэтому нам нужно будет ее считать. Дети собирают и считают картофелины в прямом и обратном порядке. Восп итате ль: - ребята, картофель мы собрали, но я вижу, бабушка выкопала на грядках и морковку. Куда же ее можно прибрать? Дети: - покормить кроликов. Восп итате ль: - верно, мы накормим морковью наших кроликов. Я предлагаю вам сделать это в парах. Один из вас считает кроликов, другой считает морковь, вместе вы должны сделать так, чтобы каждый кролик получил по морковке. Дети садятся за столы считают количество кроликов и морковки, выкладывают фишки для сравнения двух количеств. В оспитате ль: - вот мы и сделали два дела сразу: собрали морковь и накормили кроликов, бабушка была бы нами довольна. Я думаю, что теперь нам можно и отдохнуть. Воспитатель приглашает детей на ковер и проводит ф и зкультминутку. Девочки и мальчики: хлоп- хлоп- хлоп, Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок. Ножками топчут: топ, топ, топ, Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают, после отдыхают. Восп итате ль: - а теперь давайте разделимся на девочек и мальчиков, посмотрим кого в нашей группе больше девочек или мальчиков? Как мы можем это узнать? Дети: - встать в пары. Воспитатель: - вот давайте так мы и проверим, кого же у нас больше мальчиков или девочек. Дети делятся на мальчиков и девочек, считают количество друг друга, затем сравнивают кого больше. Восп итате ль: - поиграли, молодцы, отдохнули. Давайте вспомним, чем мы уже успели помочь бабушке? Дети: - убрали в огороде картошку, морковку, накормили кроликов. Восп итате ль: - а как вы думаете, на грядках что- то еще осталось, что мы можем убрать? Какие овощи? Дети: - капусту, свеклу. Восп итате ль: - верно, именно капуста и свекла осталась на грядках, давайте и ее мы уберем, чтобы сделать бабушке приятное. Дети садятся за столы выполняют задание в тетради «Соедини по точкам». Восп- ль: - молодцы, заботливые ребята, накормили бабушкиных питомцев, прибрали в огороде весь урожай. Ребята, а что мы можем сделать из всех овощей для бабушки, чтобы она приехала и обрадовалась? Дети: - салат. Восп- ль: - верно, из наших овощей выйдет отличный салат, которым мы сможем угостить бабушку и угоститься сами. Вы сейчас можете идти играть с Юлией Анатольевной, а я пока приготовлю салат и угощу вас во время обеда.

Оставить комментарий: