a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План индивидуальной работы для детей с тяжёлой степенью адаптации

Автор: Сергеева татьяна Николаевна Опубликовано: 2021-05-18 01:10:48

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с «Светлячок» г. Цимлянска План индивидуальной работы для детей с тяжёлой степенью адаптации( сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) Подготовила воспитатель: Сергеева Т. Н. Сентябрь 2017 г. Раздел Содержание раздела Предлагаемые задания источник Социально- бытовая ориентировка Расширять закреплять представления о социальных отношениях со взрослыми и детьми Закрепить умение называть свое имя и фамилию игры «Паровозик», ( игры «Маме улыбаемся», «Вот Я») Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Под. Ред Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. Стр10 Учить называть свой возраст формировать коммуникативные умения: приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться, доброжелательно взаимодействовать( игры «Паровозик», «Передай мяч», «Ласковый ребёнок» Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Под. Ред Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. Стр15- 16 Учить осуществлять элементарную оценку результатов своей деятельности и деятельности сверстников. Формировать потребность и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников( игровой, изобразительной, музыкальной, театральной и др. ) . ( и гры «Вместе играем», «Передай игрушку») Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Под. Ред Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. Стр18- 19 Игровая деятельность Формировать интерес к игрушкам и действиям с ними Побуждать ребенка совместно со взрослым, а затем по просьбе совершать цепочку игровых действий( кормить куклу или укладывать ее спать) Учить выполнять предметные действия с игрушками в соответствии с их функциональным назначением Побуждать самостоятельно, играть с игрушками, выполнять знакомые действия Учить выполнять цепочку последовательных игровых действий Учить выполнять одно и то же игровое действие с разными игрушками Игра «Построим мебель для матрёшек», «Угощаем матрёшек», «Домики для зверюшек » Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Под. Ред Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. Стр 90 Обогащение сенсорного опыта Формировать сенсорно- перцептивную способность выделять знакомые предметы из окружающего пространства, на листе бумаги из множества других( «Найди свою игрушку», «Что на картинке», «Что изменилось») Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева. стр 117- 119 Развивать математические представления( формировать понятия « один», «много», понимать словесную инструкцию «Покажи один», «Покажи, где много» Учить брать по просьбе один предмет из группы( задание 12) , брать по просьбе два предмета из группы( задание 13 Учить узнавать число «1», как графический символ сначала без соотнесения с количеством( задание 14) , а затем соотнося с количеством и соответствующим жесто м( задание 15) ; узнавать число «2», как графический символ сначала без соотнесения с количеством( задание16) , а затем соотнося с количеством и соответствующим жестом( задание 17) ; Развивать пространственные представления( формировать понятия: вверху, внизу, рядом( Игры «Что стоит вверху, внизу, рядом», «Внизу- наверху», «Положи верно») Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева. стр 130- 132 формировать понятия: «далеко», «близко»( Игры «Возьми игрушку», «Доползи до игрушки») Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева. стр 137 Формировать представления о предметах, полученных с помощью тактильных ощущений Формировать понятия « тёплый- холодный », «мокрый- сухой», «мягкий- твёрдый», закреплять слова, обозначающие данные признаки в пассивном словаре Учить сличать цвета, выбирать нужный цвет при выборе из 3- х Учить раскладывать предметы 3- х цветов в 3 коробки( Игры «»Беги ко мне, «Оденем кукол», « Найди свою пару», «Найди своё место», «Подарим куклам бусы») Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева. стр 108- 110 Формировать связь между цветом и его названием Формирование представлений о цвете, закрепление их в слове- названии. ( Игры «Узнай и назови», «Запомни и найди», «Запомни и назови», «Хлоп- хлоп», «Оденем кукол» Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева. стр 112- 116 Учить определять размер предметов практически( методом проб) Игры «Спрячь шарик в ладошках», «Спрячь игрушку», «опусти шарик в коробку», «Спрячь матрёшку», «Матрёшки», «Построй башню», «Кто скорее свернёт ленту» Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева. стр 81- 86 Учить определять размер предметов на глаз, формировать и закреплять в пассивном словаре понятия «большой», «маленький » Игры «Пирамидки», «Где такие? », «Красивые узоры», «Улица», «Три медведя», «У кого большой мяч? » Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева. стр 90- 97 Классифицировать предметы по одному из двух признаков( цвет, величина) Учить группировать предметы по существенному признаку Учить самостоятельно подбирать признак для группировк и( Игры « Протолкни все такие», «Кто где живёт», «Что кому дать? », «Цвет и форма», «Разложи картинки в свои конверты») Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева. стр 179- 184 Развитие конструктивных навыков Выполнять простые постройки из объёмного конструктора по показу, обыгрывать их( Игры «Дом для матрёшки», «Кто внимательный») Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева. стр 128- 129 Выполнять простые постройки из объёмного конструктора по образцу, обыгрывать их Игра «Что нарисовано? » Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева. стр 135- 136 Учить собирать простые изображения из мозаики Учить собирать простые изображения( заборчики, дорожки) по показу взрослого, по образцу, по словесной инструкции Учить собирать изображения на плоскости( разрезные картинки из 2- х частей Формировать умение складывать картинку из 2- х частей, опираясь на анализ сюжета( задание 26) Формировать умение складывать картинку из 3- х частей, опираясь на анализ сюжета( задание 26)

Оставить комментарий: