a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательно - творческий проект в средней группе «Вкусное лето»

Автор: Сергеева татьяна Николаевна Опубликовано: 2021-05-18 01:29:02

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с «Светлячок » г. Цимлянска Познавательно- творческий проект в средней группе «Вкусное лето» Воспитатели: Сергеева Т. Н. Соколова Н. М. Цимлянск 2020г. Лето пахнет земляникой, Тёплым дождиком, клубникой. Пахнет лето огурцами, И душистыми цветами. Много запахов у лета, Не расскажешь до рассвета, Лето очень вкусное, И ничуть не грустное. Лето- сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на   целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и   микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды,  фрукты, овощи, появления которых мы ждем с огромным нетерпением. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, ягоды, овощи, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают. Воспитанники средней группы много знают и называют овощей, фруктов, ягод, но не все имеют представления о происхождении и особенностях выращивания культурных растений, а главное о б их полезных свойствах для укрепления организма. Для решения этой проблемы мною был разработан проект для детей средней группы «Вкусное лето». Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Цель проекта: развивать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фрукт ов и ягод для здоровья человека в процессе познавательной активности. Задачи проекта: 1. Систематизировать у ребят знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов, ягод для здоровья человека; вызвать интерес к здоровому образу жизни 2. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. 3. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям, ж елание помогать родителям выращивать и собирать полезные продукты, бережное отношение к природе. 4. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка. Вид проекта: познавательно- творческий. Продолжительность: с июня по август, краткосрочный. Участники проекта: родители, воспитатели, дети средней группы «Солнышко ». Возраст детей: 4- 5 лет. Прогнозируемый и ожидаемый результат: Формирование понятий о пользе фруктов, овощей и ягод Обогащение знаний детей о разнообразии фруктов, овощей и ягод. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Формирование понятия о сохранении здоровья посредством правильного питания. Условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности: Утренний сбор. Совместное планирование деятельности. Создать мотивацию для включения в проектную деятельность,  обсудить с детьми предстоящую деятельность, нацелить на выбор самостоятельной деятельности в рамках проекта. Итоговый сбор. Обсуждение с детьми итогов дня. Предложить детям рассказать о результатах своей деятельности в рамках проекта.  Отметить успехи детей, нацелить на дальнейшее желание узнавать новое по теме проекта. Презентация имеющихся материалов, игр, наглядного материала и т. д. Постановка проблемных вопросов, моделирование проблемных ситуаций. Этапы проекта Подготовительный: выявление проблемы разработка цели и задач,  составление плана работы над проектом, подбор необходимого ма териала для разработки проекта, блиц – опрос детей по теме проекта. Практический:  проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного теме проекта;  внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире,   организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями. Познавательное развитие: Просмотр презентации «Лесные и садовые ягоды».   Наблюдение «Что, где растёт».   Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы». Д/ игра: «Составь картинку»( овощи, фрукты) . Д/ игра «Раздели на группы»( овощи, фрукты, ягоды) . Д/ игра «Лото»( овощи, фрукты, ягоды) . Развлечение «А полезные продукты – это овощи и фрукты! » Проблемные ситуации:   «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды, фрукты и овощи», «Помоги Незнайке подобрать полезные продукты для больного друга». Викторина загадок об овощах, фруктах, ягодах Рассматривание альбомов « Овощи и фрукты- п олезные продукты », «Лесные и садовые ягоды», «Что как растет» Речевое развитие: Разучивание потешки «Горох». Ч тение детских произведений: русская народная сказка «Репка», белорусская сказка «Пых», русская народная сказка «Вершки и корешки», В. Сутеев «Яблоко», стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла… », рассказ Н. Носова «Про репку», «Огурцы». Чтение стихов и потешек по теме проекта. Д/ игра «Я знаю».   Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. Д/ игра « Назови одним словом».   Художественно – эстетическое развитие: Творческая мастерская. «Овощи и фрукты»- обрывная аппликация   Творческая мастерская « Корзина витаминов ». Рисование пальчиками «Ягоды» Игра – драматизация по сказке «Репка». Физическое развитие: Подвижно – дидактическая игра «Овощи, фрукты».   Подвижно – дидактическая игра « Соберём урожай».   Хороводная игра «Огородная- хороводная» Социально – коммуникативное развитие: Утренний сбор.   Совместное планирование деятельности. Создать мотивацию для включения в проектную деятельность, обсудить с детьми предстоящую деятельность, нацелить на выбор самостоятельной деятельности в рамках проекта. Трудовые поручения: полив цветов на клумбе, уборка лука. С/ р. игра «Семья»: сюжет «Готовим обед».   Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов. С. / р. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».   Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы – заместители, учить разворачивать задуманный сюжет. Заключительный Итоговое интегрированное мероприятие по проекту «А полезные продукты – это овощи и фрукты! » Организация фотовыставки: « Наше в кусное лето». Создание презентации проекта «Вкусное лето»

Оставить комментарий: