Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с «Светлячок» г. Цимлянск. Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога» Выполнила: воспитатель Сергеева Т. Н. Март 2017 Одним из способов саморазвития педагога является- портфолио. В переводе с итальянского « портфолио » означает «папка с документами». Но что же такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, вот одно из них: Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и вне учебных видах деятельности. Основной замысел портфолио – « показать все, на что ты способен». Портфолио педагога ДОУ оформляется в папке- накопителе с файлами( скоросшиватель) каждый отдельный материал должен датироваться. Содержание зависит от конкретных задач, которые ставит сам педагог. Современное общество – информационное общество. Поэтому наиболее актуальным становится создание электронного портфолио. Примерные портфолио ( первый вариант) 1. Раздел Общие сведения о педагоге: - фамилия, имя, отчество, дата рождения; - образование( какие заведения и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому) ; - трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ- повышение квалификации ( год месяц, тема курсов) - копии документов наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; - дипломы различных конкурсов; 2. Раздел результаты педагогической деятельности ( сравнительный анализ деятельности педагога за три года) - мониторинг деятельности детей- творческие работы дошкольников- конспекты видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом; - отзывы родителей о его профессиональной деятельности; - фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников. 3. Раздел Научн о- методическая деятельность- перечень консультаций для педагогов ( за два года) - копия публикаций; - участие в профессиональных и педагогических конкурсах ( материалы) - конспекты организации видов деятельности детей на уровне мастер- класс- сотрудничество с начальной школой; - подготовка творческого отчета с фотографиями о своей деятельности. 4. Раздел Творческие находки педагога- список творческих работ, проектов, рефератов; - программы, сценарии мероприятий в коллективе ДОУ; - взаимодействие с родителями. 5. Раздел Создание предметно- п ространственной среды в групповой- описание «Зон» групповых помещений, характеризующих активность, доступность среды; - фотографии организации деятельности воспитанников. ( второй вариант) 1. Раздел Общие сведения о педагоге: - личные данные- копия диплома об образовании- копия удостоверения о курсах повышения квалификации- данные об аттестации- копии грамот. 2. Раздел Результаты педагогической деятельности- результаты развития детей в видах деятельности за два года- творческие работы воспитанников ( рисование аппликация) - конспекты организации видов деятельности детей- отзывы родителей о деятельности педагога- фотографии организации жизнедеятельности детей 3. Раздел Научно- методическая работа- перечень консультаций для педагогов ( с указанием дат) - тематики открытых видов деятельности ( даты) - копии публикаций- участие в конкурсах ( даты) - «мастер- класс» для педагогов РМО- сотрудничество с начальной школой, техникумом, социумом ( за последние три года вид деятельности фамилии участников) - творческий отчет с фотографиями о своей педагогической деятельности 4. Раздел Творческие находки педагога- список творческих работ, рефератов- сценарии наиболее удачных мероприятий ДОУ- взаимодействие с родителями 5. Раздел Создание предметно- пространственной среды в детском коллективе- фото помещения группы- описание дидактических материалов Само портфолио имеет четкую структуру. 1. Титульный лист 2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в разделы, с указанием страниц. ( Образец титульного листа) пример титульного листа: Управление образования Администрации Цимлян ского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад" Светлячок" ПОРТФОЛИО воспитателя_ _ _ ( Ф. И. О. ) г. Цимлянск 20_ _ _ Портфолио - форма оценивания индивидуальных достижений профессиональной деятельности педагогов ДОУ. при этом реализуются следующие педагогические задачи: - стимулировать мотивацию к профессиональной деятельности педагогов ДОУ; - поощрять творческую активность- развивать рефлексивные умения- формировать умения отбирать информацию, факты, алгоритмы, ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность с позиции успешности в деятельности, умение гордиться успехами в конкурентной среде; - содействовать индивидуализации профессионального роста- оценивать эффективность работы педагога.