a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье»

Автор: Сергеева татьяна Николаевна Опубликовано: 2021-05-18 13:30:09

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с «Светлячок» г. Цимлянск Консультация для родителей « Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье » Выполнила: воспитатель Сергеева Т. Н. 2015г. Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола. В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении( 8- 12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию. Ни для кого не секрет, что система образования в России абсолютно бесполая: бытовая “совместность” мальчиков и девочек в наших детских садах, режим дня- не учитывает разные нормы подвижности у мальчиков и девочек. Питание унифицировано и по времени приема пищи, и по ее ассортименту. Содержательна и по стилю система воспитания. Феминизирована, как педагогическими кадрами( 99% - педагогический и обслуживающий персонал в детских садах- женщины) , так и в семье- 50% детей живут в семьях, где нет отцов, что особенно неприемлемо для мальчиков. Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно- методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывали гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых различаются: * в физическом развитии и социальном поведении; * в интеллектуальных и визуально- пространственных способностях и уровне достижений; * в проявлении агрессии. Изучение процесса гендерной социализации в дошкольном возрасте, где находятся его истоки, и условия, которые оказывают влияние на этот процесс, представляет особый интерес. В результате анализа психолого- педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли: * к возрасту 2- 3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; * в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Что нужно знать родителям о девочке. Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей- дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди. Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что- то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится. Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими! * Я тебя так люблю! * Ты у меня просто чудо, подарок судьбы! * Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю! * Ты украшаешь мою жизнь! Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина. «. . . Женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской- на прогресс». «. . Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей». «. . . Девочки рисуют людей( чаще всего принцесс) , в том числе и себя, а мальчики технику». «. . . Девочки ориентированы больше- на отношения между людьми». Рекомендации родителям по воспитанию дочерей. * Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни. * Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины. * Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку. * У мамы с дочерью должны быть свои" женские секреты" : Мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными. * Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению. * Мама должна привлекать дочь к" женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства. Что нужно знать родителям о мальчике. У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других- любовь. Но любовь может выражаться по- разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу. Доверять- значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку- значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять- значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно. Задача родителей- проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности. Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха. Рекомендации родителям по воспитанию сыновей. * Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало( разговаривать не повышая тона, спокойно) . * Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать, а разрешать что- то дополнительное за хороший поступок. * Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность- разрешать плакать, например( т. е. разрешать быть естественными) . * Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину. * Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность! * Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу! * Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия. * Использовать юмор в общении- для снижения агрессивности и страха перед ответственностью. * Обязательно должен быть физический, телесный контакт- для повышения самооценки мальчика. * Мальчик- это посыл в будущее: его нужно иметь ввиду не только как сына, но и как будущего мужа, защитника и т. п. * Мама- ЗАБОТИТСЯ, а папа- ФОРМИРУЕТ мужчину. П А М Я Т К А* * Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что- то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких- то областях, он будет знать, и уметь больше вас. * * Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. * * Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. * * Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т. к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать.

Оставить комментарий: