a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия в 7 классе. Работа над текстом (второе занятие).

Автор: Соболева Елена Сергеевна Опубликовано: 2021-05-18 16:23:33

Документы для скачивания

Открытое занятие по развитию слухового восприятия в 7 классе А( слабослышащие дети) . Тема. Использование развивающих упражнений на индивидуальных занятиях. Текст «Поздняя осень». Задачи: - распознавать речевой материал по теме, опознавать речевой материал учебной деятельности; - развивать когнитивные функции ребенка; закреплять речевые навыки; - воспитывать любовь к природе. Ход занятия. I. Орг. момент. / - Ты слышишь хорошо? / - Будет занятие по развитию слухового восприятия. / - Какое будет занятие? II. Работа над текстом. / - Что мы делали на прошлом занятии? / - Будешь слушать текст ещё раз и думать, на сколько частей можно разделить текст? / - Что будешь делать? ( Учитель читает текст за экраном) . Поздней осенью выпадает первый снег. Он почти всегда приходит неожиданно. Проснешься утром – все кругом бело. Земля словно нарядилась в белое праздничное платье. А как красив становится лиственный лес! Он словно наряжается в белое кружево. Каждая веточка покрыта снегом. Дотронешься до нее – и посыплются на тебя снежные хлопья. В хвойном лесу елочки так засыпаны снегом, что не узнать. Деревце становится похожим на снежную б абу. На гладкой белой поверхности появились первые узоры. Это следы зверей и птиц. Первый снег – еще не зима. Такой снег обычно долго не держится. / - О чём говорится в тексте? / - На сколько частей можно разделить текст? 2) / - Будешь отвечать на вопросы. / - Что будешь делать? - / О каком времени года говорится в тексте? - / Какие чудеса можно увидеть вокруг, когда выпадает первый снег? / - Расскажи, какой лиственный лес? / - А какой хвойный лес? / - Что ты делал? 4) / - Будем составлять план к тексту. / - Что будем делать? / - Я буду читать текст по частям, а ты придумывать название к каждой части. / - Что будешь делать? а) / - Послушай 1 часть. / - Поздней осенью выпадает первый снег. Он почти всегда приходит неожиданно. Проснешься утром – все кругом бело. Земля словно нарядилась в белое праздничное платье. / - Как назовешь эту часть? / - Подбери синоним к слову «неожиданно». / - Скажи название этой части по- другому. / - Запиши название первой части. б) / - Послушай 2 часть. / - А как красив становится лиственный лес! Он словно наряжается в белое кружево. Каждая веточка покрыта снегом. Дотронешься до нее – и посыплются на тебя снежные хлопья. / - Как можно назвать 2 часть? / - Послушай, как назвала я. Лиственный лес после первого снега. Повтори. / - Запиши название этой части. - / Будешь подбирать картинку к данной части. / - Что будешь делать? ( Выбирает из предложенных картинок) . / - Почему? в) / - Послушай 3 часть. / - В хвойном лесу елочки так засыпаны снегом, что не узнать. Деревце становится похожим на снежную бабу, веток не видно. На гладкой белой поверхности появились первые узоры. Это следы зверей и птиц. / - Как можно назвать 3 часть? / - Послушай, как назвала я. Хвойный лес под снегом. Повтори. / - Запиши название третьей части. / - Ты виде л( а) на снегу следы птиц или зверей? 3) / - Будешь угадывать следы. / - Что будешь делать? ( Показываются картинки следов на снегу, ученик угадывает, чьи это следы) . г) / - Послушай 4 часть. / - Первый снег – еще не зима. Такой снег обычно долго не держится. / - Как можно назвать 4 часть? Запиши. / - Будешь дополнять предложения. Что будешь делать? / - Первый снег…. . / - Такой снег обычно…/ - Что ты делал? / - Что мы делали? д) / - Будешь пересказывать текст. / - Что будешь делать? Смотри на план, картинки, фразы для дополнения. ( Ученик пересказывает, учитель за экраном помогает по мере необходимости) . / - Что ты делал? е) / - Будешь слушать и повторять. / - Что будешь делать? / - Земля словно нарядилась в белое праздничное платье. / - Лиственный лес наряжается в белое кружево. / - Земля нарядилась в праздничное белое платье. / - В белое кружево наряжается лиственный лес. / - Когда выпадает первый снег, лиственный лес наряжается в белое кружево. / - В хвойном лесу елочки так засыпаны снегом, что не узнать. / - В хвойном лесу елочки так засыпаны снегом, что становятся похожи на снежную бабу. / - Что ты делал? III. Работа на голое ухо. / - Сними аппараты. / - Будешь слушать, повторять фразы, отвечать на вопросы. Что будешь делать? / - Релье ф- это все неровности земной поверхности. / - Тема текст а- это то, о чем говорится в тексте. / - В каком городе ты учишься? / - Что ты любишь делать, когда дежуришь в классе? / - Убери лишнее: неожиданно, осторожно, внезапно, нежданно. / - Что ты делал? / - Надень аппараты. IV. Итог. / - Какое занятие было? / - Как ты работал на занятии? Оцени свою работу. ( С помощью памятки. ) - Да, я слышу хорошо. - Будет занятие по развитию слухового восприятия. - На прошлом занятии мы работали над текстом «Первый снег». - Буду слушать текст и думать, на сколько частей можно разделить. - В тексте говорится о том, как первый снег наряжает лес. - Я думаю, что на …- Буду отвечать на вопросы. - В тексте говорится о поздней осени. - Когда выпадает первый снег, всё вокруг бело. Земля словно нарядилась в белое праздничное платье. - Лиственный лес очень красив! Он словно наряжается в белое кружево. Каждая веточка покрыта снегом. - В хвойном лесу елочки так засыпаны снегом, что не узнать. Деревце становится похожим на снежную бабу. - Отвечал на вопросы. - Будем составлять план. - Буду придумывать названия к частям текста. - Первый снег приходит неожиданно. - Нежданно, внезапно. - Первый снег приходит внезапно. - Первый снег приходит внезапно. - Лиственный лес под снегом. - Лиственный лес после первого снега. - Лиственный лес под снегом. - Буду подбирать картинку к данной части. - Вот эта картинка подходит. - На ней изображён лиственный лес в снегу. - В хвойном лесу. - Хвойный лес под снегом. - Хвойный лес под снегом. - Да, видел. - Буду угадывать следы. - Первый снег долго не держится. - Буду дополнять предложения. - …ещё не зима. - …долго не держится. - Я дополнял предложения. - Мы составляли план. - Буду пересказывать текст. - Пересказывал текст. - Буду слушать и повторять. / - Земля словно нарядилась в белое праздничное платье. / - Лиственный лес наряжается в белое кружево. / - Земля нарядилась в праздничное белое платье. / - В белое кружево наряжается лиственный лес. / - Когда выпадает первый снег, лиственный лес наряжается в белое кружево. / - В хвойном лесу елочки так засыпаны снегом, что не узнать. / - В хвойном лесу елочки елочки так засыпаны снегом, что становятся похожи на снежную бабу. / - Я слушал и повторял. - Буду слушать, повторять фразы, отвечать на вопросы. / - Релье ф- это все неровности земной поверхности. / - Тема текст а- это то, о чем говорится в тексте. / - Я учусь в Минусинске? / - Когда я дежурю в классе, люблю вытирать доску. / - Осторожно. - Я слушал, повторял фразы, отвечал на вопросы. - Было занятие по развитию слухового восприятия. - На занятии я …

Оставить комментарий: