Конспект индивидуального занятия по формированию произношения в 7 классе. Звук ж.
Документы для скачивания
Открытое занятие по формированию произношения в 7 классе А( слабослышащие дети) . Тема. Использование развивающих упражнений на индивидуальных занятиях. Задачи: - дифференцировать звук и[ к] - [ г] , закрепл ять звук[ ж] в разных позициях на речевом материале; - развивать умение расставлять дыхательные паузы при чтении предложений; - развивать когнитивные функции ребенка. Ход занятия. I. Орг. момент. / - Ты слышишь плохо? / - Будет занятие по формированию произносительных навыков. Какое будет занятие? II. Работа над дежурными звуками. / - Какой дежурный звук на этой неделе? / - Чем отличаются звуки? / - Чем похожи звуки? 1) / - Будешь слушать и повторять слоги со звуками[ к] и[ г] . / - Что будешь делать? - га, да, гло, бу, ге, дли, ка, со, ки, гла, ага/ - Что ты делала? 2) / - Будешь расшифровывать слова. / - Что будешь делать? / - Как ты будешь расшифровывать: по буквам или по слогам? - ка зу семое, атрка, ркотокеи, н ис ми укнс, сбуолг. ( - зускаемое, такар, роткокие, нумисинск, бусгло. ) ( записывает, затем прочитывает) / - Какое слово здесь лишнее? Почему? / - Что ты делала? 3) / - Будешь составлять словосочетания. / - Что ты будешь делать? - ( какая? ) долгота, ( что сделала? ) сказуемое, короткие( что? ) , ( какая? ) сказка. / - А какое словосочетание лишнее? / - Почему? 4) / - Будешь дорисовывать вторую половинку. / - Что будешь делать? / - Что это? ( На бумаге в клетку дорисовывает по клеточкам вторую часть картинки) . / - Что ты делала? / - Что такое глобус? - Запиши это предложение. - Вспомни, как над о говорить длинные предложения? / - А как короткие? / - Как надо говорить это предложение? / - Почему? - Расставь паузы. - Давай прочитаем предложение вместе. - Повтори. 5) - Посмотри на предложение и скажи, как его надо говорить: с паузой или нет. Географическая широта и географическая долгота составляют географическую координату точки. - Послушай и расставь паузы. - Прочитай. / - Будешь зачёркивать в предложении букву « ка » и подчеркивать букву « гэ ». / - Что будешь делать? - На задание 5 секунд. - Молодец, справилась с заданием. * Что означает цифра «3» в предложении? ( выполняет письменно, прочитывает) . / - Что ты делала? III. Работа над звуком[ ж] . / - Будем работать над звуком[ ж] . / - Что будем делать? - Посмотри на профили и выбери на звук[ ж] . ( Рассматривание профилей) . / - Почему этот? - Верно. 1) / - Будешь повторять слоги. / - Что будешь делать? ( Учитель читает. ) - аже, жна, а жи, жу, э жа- Повтори. - А теперь послушай. - жна. - жу. - аже. / - Что ты делала? 2) / - Будешь находить слова, которые спрятались. / - Что будешь делать? тиунвпредложениедфыяцсложноеэхгныположила нгуафжуравлиюбсячжукфйцчмхибыцбежал/ - Что ты делала? 3) / - Будешь вставлять пропущенные буквы в словосочетания. с ложное предло. ение, бе. ал быстро, поло. ила на стол- Прочитай, что получилось. - Какое здесь слово здесь можно заменить фразеологизмом? - Составь предложение с этим фразеологизмом. / - Что ты делала? 4) / - Будешь запоминать картинки. / - Что будешь делать? - Запомни. Дается 6 секунд. ( Даются на листе картинки: 8 картинок, по 4 картинки в два ряда. Нужно за 8 секунд запомнить их. Затем лист убирается, даются задания) . / - Какие картинки ты запомнила? / - Назови две первые картинки в нижнем ряду. / - Назови, что находится справа от картинки с жуком. / - Назови, что находится под картинкой с жирафом? / - Назови, что находится слева и справа от картинки с журавлями. / - Что ты делала? 5) / - Будешь составлять предложения. / - Что будешь делать? / - Составь предложения с данными картинками и запиши их. ( Записывает предложения, делается акцент на то, чтобы все предложения были разные по структуре) . / - Что ты делала? / - Какие по структуре предложения ты составила? / - Расставь паузы. / - Прочитай предложения, выделяя паузы. 6) / - Будешь исправлять ошибки. / - Что будешь делать? ( Даётся фонетический разбор слова «ножи», нужно исправить ошибки и правильно прочитать разбор) . - Что ты можешь добавить про звук[ ж] исходя из разбора? Звук всегда какой? / - Что ты делала? IV. Итог. / - Какое занятие было? / - Над чем мы работали? - Нет, я слышу хорошо. - Будет занятие по формированию произносительных навыков. - На этой неделе деж. звуки: [ к] - [ г] . - Отличаются звуки тем, что при звуке[ к] голоса нет, а при звуке[ г] – есть. - Звуки похожи тем, что и при звуке[ к] , и при звуке[ г] воздух идёт через рот. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба. - Буду слушать и повторять слоги со звуками[ к] и[ г] . - га, гло, ге, ка, ки, гла, ага- Я слушала и повторяла слоги со звуками[ к] и[ г] . - Буду расшифровывать слова. - По буквам( - По слогам) . - сказуемое, карта, короткие, Минусинск, гл обус. - короткие, потому что все слова существительные, а оно прилагательное. - Я расшифровывала слова. - Б уду составлять словосочетания. - Географическая долгота, подчеркнула сказуемое, короткие предложения, интересная сказка. - Подчеркнула сказуемое. - Оно состоит из глагола и сущест- го. - Буду дорисовывать вторую половинку. - Глобус. - Я дорисовывала вторую половинку. - Глобус- это уменьшенная модель Земли. - Длинные пред ложения надо говорить с паузами. - А короткие – без пауз. - С паузой. - Потому что есть знак препинания- тире. - Глобус- / это уменьшенная модель Земли. / / - С паузой, потому что это длинное предложение. - Географическая 3 широта и географическая долгота/ составляют географическую координату точки. / / - Б уду зачёркивать в предложении букву « ка » и подчеркивать букву « гэ ». - Выполнить морфологический разбор прилагательного. / - Будем работать над звуком[ ж] . - Вот этот. - Есть голос. Воздух идет через рот. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. - Буду повторять слоги. - оже, жно, ожи, жу, эжа- жна. - жу. - аже. - Я повторяла слоги. - Буду находить слова, которые спрятались. - предложение, сложное, положила, журавли, жук, бежал- Я находила слова, которые спрятались. - Буду вставлять пропущенные буквы в словосочетания. - сложное предложение, бежал быстро, положила на стол- Быстро- сломя голову. - Ребята сломя голову бежали в столовую. / - Вставляла пропущенные буквы в словосочетания. - Буду запоминать картинки. - Пожар, жук, жаба, жираф, ножи, ножницы, журавли, подснежники. - Ножи, ножницы. - Жаба. - Подснежники. - Слева- ножницы, справа- подснежники. - Я запоминала картинки. - Буду составлять предложения. - Я составляла предложения. - Простое, с обращением, сложное, с прямой речью…- Буду исправлять ошибки. - Согласный, парный, всегда твёрдый. - Я исправляла ошибки. - Было занятие по формированию произносительных навыков. - Мы работали над речевым дыханием, закрепляли звуки[ к] - [ г] , [ ж] .