"Спорт- это здоровье"
Документы для скачивания
. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе" Спорт- это здоровье" Конспект занятия по познавательному развитию" Спорт- это здоровье" в старшей группе. На этом занятии дети знакомятся с видами спорта, играют в игры: " Изобрази спортсмена" , " Что нужно спортсмену? " Включить звук Смотреть 16+ Содержимое разработки: Спорт- это здоровье. Программное содержание: - закрепить знания о различных видах спорта; - учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; - развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; Ход занятия: Здравствуй правая рука( вытягиваем правую руку вперед, ) Здравствуй левая рука, ( вытягиваем левую руку вперед, ) Здравствуй друг( дать правую руку соседу справа, ) Здравствуй друг( дать левую руку соседу слева) Здравствуй, здравствуй дружный круг( держимся за руки все вместе) Мы стоим рука в руке, Вместе мы большая лента, Можем маленькими быть( приседаем) Можем мы большими быть( вырастаем на носочках) Но один никто не будет( соединяемся в середине) . Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? ( Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет. ) Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? ( Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке. ) Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? ( Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся. ) Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами рассмотрим, какие виды спорта бывают? ( дети садятся на стульчики) . Воспитатель: ( 1 картина «Спортивная гимнастика». ) Какой это вид спорта? Дети: Спортивная гимнастика. Девушка выполняет движения с ленточкой. Воспитатель: ( 2 картина «Баскетбол». ) Кто узнал, какой это вид спорта? . Дети: Это баскетбол. Воспитатель: Правильно. А в чем заключаются правила этой игры? Дети : Бросать мяч в кольцо. Воспитатель: Что бросать в любое кольцо? Дети: Нет в чужое. Воспитател ь: Правильно, играют две команды, и каждая из команд старается забросить в кольцо противника как можно больше мячей. Воспитатель: ( 3 картина «Биатлон». ) Какой вид спорта? Дети: Биатлон. Воспитатель: Что делают в этом виде спорта? Дети: Едут на лыжах, стреляют. Воспитатель: Правильно, ребята. Спортсмены проезжают определенную дистанцию, а затем стреляют в мишень. Воспитатель: ( 4 картина «Хоккей». ) Как называется этот вид спорта? Дети: Хоккей. Воспитатель: В чем заключаются правила этой игры? Дети: Катают шайбу. Воспитатель: Что просто катают? Дети: Стараются забивать в ворота. Воспитатель: В этой игре играют две команды. И каждый из них старается забить больше голов в чужие ворота. А вы играете в хоккей? Дети: Да. Зимой. Воспитатель: 5 картина «Футбол». Как называется этот вид спорта? Дети: Футбол. Воспитатель: Как играют в футбол? Дети: Бегают, забивают гол. Воспитатель: Сколько команд играет? Дети: Две. Воспитатель: 6 картина «Волейбол». Что делают здесь спортсмены? Дети: Отбивают мяч в поле противника. Воспитатель: 7 картина «Теннис». Как называется этот вид спорта? Дети: Теннис. Отбивают мяч, который прилетел от соперника. Воспитатель: 8 картина «Плавание». Как называется этот вид спорта? Дети: Плавание. Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу вы многие знаете, какие виды спорта бывают. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази спортсмена». Каждый из вас изобразит спортсмена, а остальные будут за ним повторять. Малоподвижная игра «Изобрази спортсмена» Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, садитесь, пожалуйста, за стол. Перед вами картина. Посмотрите, пожалуйста, внимательно. Кто нарисован на картине? Дети: Хоккеист. Воспитатель: Правильно. А сейчас подумайте и соедините линией предметы( спортивный инвентарь) , который нужен хоккеисту для игры в хоккей. Дидактическая игра « Что нужно спортсмену» Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? ( ответы детей)