Конспект занятия по формированию математических представлений : "Путешествие в страну задач"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие в страну задач»
Цель: Формирования целостных знаний о способах решения арифметических задач.
Задачи
- Продолжать составлять и решать простые арифметические задачина сложение и вычитание чисел в пределах 10;
- Познакомить детей со структурой задачи;
- Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть «соседей»названного числа;
- Коррекция внимания через игру, «Какой цифры не стало»;
- Воспитывать интерес к счетной деятельности.
- Развить логическое мышление
Материалы: мяч, семь карточек с изображением солнца, восемь деревьев, «Математический набор», ковер-самолет, дидактическая игра « Арифметический тренажёр», Дидактическая игра « Сосчитай до 20», конверт с письмом от эколят, карточки с заданиями, жетоны, лес
Ход:
Вводно-организационный момент.
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. А куда вы узнаете из загадки:
Они живут в лесу. Они защищают лес. Их называют защитниками леса.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно Эколята. Они хотели много узнать, везде свой нос сували, природу берегли. Но поселился в лесу человек … Как вы думайте, что случилось. Поможем эколятам сберечь природу. Нужно выполнить задания. И за каждое выполненное задание получите жетон, и при этом объясните что можно делать в лесу, что нельзя..
Воспитатель: И наше путешествие начинается.
Воспитатель. Перед вами ковер. Но, что-то в нем не хватает.
Воспитатель: И чтобы вы полетели к эколятам в гости вам нужно найти недостающие геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие на ковре –самолете.
( Музыка природы)
Воспитатель: Ребята перед вами цифры, вам нужно разложить их по порядку. (Делим на две команды).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот вам жетон. .
Воспитатель: Отправляемся дальше в наше путешествие.
Воспитатель: Ой, ребята мячик лежит, гора мусора. Разве можно оставлять мусор в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Назови соседей». Встаем в круг.
Я буду называть цифру, а вы должны поймать мяч и назвать соседей этого числа.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята получите жетон.
Воспитатель: Но, а мы продолжаем наше путешествие.
Сейчас тихонечко сядем за столы. Буратино хотел научиться решать задачки, давайте его научим.
Посчитайте, сколько солнца выложено на доске. Я положу еще одно. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На доске было 6 солнц, вы положили еще одно солнцо. Сколько всего солнц оказалась на доске)
-На доске было 6 солнц, я положила еще одно – это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи? Условие задачи это - маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче. (6 и 1.)
- В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего солнц оказалось на доске)
Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Кто из вас повторит эту задачу? (На доске было 6 солнц , вы положили еще одно солнце. Сколько всего солнц оказалась на доске)
- Скажите условие задачи. (На доске было 6 солнц, вы положили еще одно солнце.)
- Что такое условие задачи? (Маленький рассказ.) что должно быть в условии? (Два числа.) Что еще должно быть в задаче? (Вопрос.) Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего солнце оказалась на доске)
II часть. Самостоятельная работа детей.
- Давайте «запишем» задачу и решим ее.Перед детьми запись:
6+1=
- Кто решит задачу? (К 6солнцам прибавить одно солнцо, получиться 7 солнц.) Какой ответ у этой задачи? (7 солнцев.)
Видео зарядка
Далее говорю детям:
- На поляне выросло 8 деревьев , посадили еще 2 дерево . Стало очень красиво. Это задача? (Нет.) Почему? (Здесь нет вопроса.)
- А какой бы вопрос вы задали?
Запишите в тетради пример..
Воспитатель: Какой пример у вас получился?
Воспитатель: Молодцы. Получите еще один жетон.
Воспитатель: А мы продолжаем дальше в путешествие.
Воспитатель: Ой ребята, какой- то конверт. Прочтем его?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята эколята предлагают вам поиграть.
Игра «Какой цифры не стало?»
Дети играют парами. Предлагаю разложить числа по порядку от 11 до 20. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет числа в ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Получите жетон.
Воспитатель: Нам нужно продолжать путешествие. Ой, ребята конверт, посмотрим, что там?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте разделимся на две команды. Первая команда будет играть в игру « Арифметический тренажер», вторая команда- дидактическая игра: « Сосчитай до 20 и третья команда дорисуй недостающие геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились, получите золотой ключик. Но наше путешествие подошло к концу. И эколята вас благодарят. Вы помогли им сберечь природу.
Итог. Ребята, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?