a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Обучение детей пересказу

Автор: Троицкая Ирина Васильевна Опубликовано: 2021-05-24 00:45:05

Документы для скачивания

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада. Пересказ рассказа «Лиса»( по Е. Чарушину) Цель: Формирование навыка пересказа короткого текста с использованием графических схем Задачи: Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать художественное произведение Обогащение представлений детей об образе диких животных, в частности лисицы Активизация и обогащение словарного запаса Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя полными ответами Методические приемы: чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание картинок, схем, подвижная игра Используемые материалы: предметные картинки, схемы для графического плана, маска лисички, угощение детям. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, знакомство с графическими схемами Ход занятия Организационный момент На доске предметные картинки диких и домашних животных- Посмотрите на доску и назовите животных, которых вы видите. - Почему я их разделила на две группы? ( 1 – дикие, 2 – домашние) - Какое дикое животное в сказках считается самым красивым и хитрым? ( Лиса) - Конечно – лиса. Давайте сегодня поговорим о ней. Воспитатель надевает маску лисы. - Я – лиса. Посмотрите, какая я красивая. Какой у меня пушистый хвостик, мягкие ушки, пушистая шерстка. Я – лиса- краса! В сказках меня называют Лисой Патрикеевной. А ещё я бываю лисой- охотницей. - На кого, вы думаете, я могу охотиться? ( На птичек и мышек) - Правильно. Зимой я охочусь, мышкую – ловлю мышей. Я сегодня не просто так к вам пришла. Я пришла поздравить вас с наступлением зимы и принесла для вас подарки. Только просто так я вам их не отдам. Сначала я хочу послушать, что вы обо мне знаете. Чтение рассказа. Послушайте рассказ Евгения Чарушина «Лиса». Будьте внимательны – запоминайте. По ходу чтения воспитатель рисует на доске рисунки- схемы. Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть- чуть шевельнется. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице. Словарная работа- Что обозначает слово «мышкует»? ( мышей ловит) - А что обозначает слово «кинется»? ( быстро побежит) Беседа по содержанию- Что делает лисичка зимой? ( лисичка зимой мышкует) - Куда она встает? ( Лисичка встает на пенек) - Зачем она встает? ( чтобы подальше было видно) - Что она слушает, зачем смотрит? ( она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнется мышь) - Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? ( услышит, заметит и кинется) - Чем лиса ловит мышей? ( лиса ловит мышей зубами) Подвижная игра «Хитрая лиса» Стулья ставим в круг. Дети встают в круг внутри. Хитрая лиса в середине. Дети – мыши садятся на корточки и тихо говорят «Хитрая лиса! Где ты? » Лиса их ловит, а дети бегут к стульчикам. Повторное чтение рассказа- Ребята! Я сейчас ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно смотрите на схемы. Пересказ по плану с наглядной опорой на схемы- Я опять превращаюсь в Лису. - И хочу послушать, как вы обо мне рассказываете Дети выходят к доске и пересказывают Итог. Спасибо, приятно мне было, что вы обо мне говорили. Теперь я вам подарю свои подарки.

Оставить комментарий: