STEM в дошкольном образовании
Документы для скачивания
Мир полон удивительных, увлекательных, загадочных, а порой необъяснимых явлений.
И это так вдохновляет и заинтересовывает.
Лучшем способом познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально- исследовательская деятельность.
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень.
Мне кажется, что дети и экспериментирование просто созданы друг для друга.
Каждый ребенок-первооткрыватель. Ему кажется, что именно он первый увидел как замерзает вода, почувствовал теплый и прохладный поток ветра , и как красиво взмахивает бабочка своими пёстрыми крыльями.
Как часто Вы слышите от детей подобные вопросы: «А как?», «Почему?», «Зачем?», « Откуда и куда?» и т.д.
Как только ребенок начинает познавать окружающий его мир у него сразу появляется множество вопросов. И он обращается ко взрослым, а мы-взрослые, ДОЛЖНЫ ребенку не только ответить, но и еще развить любовь к познанию и сделать это познание максимально положительным и увлекательным.
Экспериментально-исследовательская деятельность положительно влияет на развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков, умение доводить начатое до конца.
Так в нашем саду №2 «Светлячок» в группе среднего дошкольного возраста №2 «Ягодки» создана STEM-площадка по экспериментально-исследовательской деятельности с новейшим оборудованием по экспериментированию???
Ребята совместно с воспитателями изучают необходимое оборудование для экспериментов, узнают их названия ( лупы, пипетки, колбы, пробирки и т.д), экспериментируют с живой и неживой природой, самостоятельно работают в «Центре экспериментирования»
Проведение опытов и экспериментов вызывает у детей восторг.
Опыт-это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети самостоятельно стараются прийти к выводу.
В настоящее время мы углубленно изучаем воду. Учимся исследовать воду в разных ее состояниях, изучаем свойства и особенности воды. И с каждым пройдённым опытом, дети ждут с нетерпением новых экспериментов и новых открытий.