Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе

Опубликовано: 00:12:23 27-05-2021

Автор: Харченко Кристина Владимировна

Документы для скачивания:

59561_zanyatie Harchenko K.V. dlya konkursa .docx
Формат: .docx

Презентация
Формат: .pptx

Содержимое файтов:

59561_zanyatie Harchenko K.V. dlya konkursa .docx

Конспект НОД по изобразительной деятельности( лепка) в старшей группе( воспитатель- Харченко К. В. ) Т ема: «Сова» Задачи: Формировать представления детей о скульптур е малой формы: способах создания, средствах выразительности( объёмность, статика и движение, материал) . Обогатить словарь детей за счет существительных, : скульптура, статуэтка, фарфор, фаянс. Закреплять умение лепить конструктивным, скульптурным и смешанным способом фигу ру птицы, передавая форму, пропорции, характерные детали, динамик у, опираясь на алгоритм действий. Стимулировать детей самостоятельно выбирать способ лепки. Закреплять умение п ередавать выразительность образа фигуры совы с использованием дополнительных материалов( горох, стразы- глаза, семена- клюв) Развивать чувство фо рмы, глазомер, мелкую моторику. Развивать художественный вкус, творческие способности, умение понимать красивое, учить правильно рассматривать скульптуру. Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, отклик при восприятии анималистической скульптуры малых форм. Воспитывать самостоятельность, умение довести работу до конца. Словарная работа: скульптура, статуэтка, фарфор, музей. Материалы, оборудование: малые скульптуры, скульптура совы, видео презентация, доски для лепки, пластилин, смехы- алгоритмы различных способов лепки, семена подсолнечника для клюва, семена гороха, стразы для глаз, салфетки. ХОД НОД Мотивация. Обнаружение п осылк и. Дети располагаются на коврике вокруг посылки. - Как вы думаете, что в коробке? ( Детям предлагается подержать в рук ах посылку, уточнить легкая она или тяжелая) . - Интересно ч то же в коробочке? Заглянем? Ой я вижу, но вам так просто не скажу. Отгадайте сначала загадку: У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. ( Сова) Рассматривание малой скульптуры сов. - Узнали кто это? ( С кульптуры совы) . Значит вы правильно отгадали загадку. - Как вы д умаете зачем нам ее прислали? ( О тветы детей) . - Что вы можете сказать об этих совах? - Какие они? - Вам нравится эти скульптуры? - Чем? - Что в них необычного? - Из какого материала сделаны скульптуры( глина, дерево) –( предлагаю детям в руках поддержать статуэтки для тактильного обследования скульптур, сравнить статуэтки друг с другом) ) - Правильно, р ебята скульптуры делают из разных материалов дерево, глина, фарфор, бронза, камень, стекло. И у нас с вами скульптуры из разных материалов. Поручения: Прошу детей расставить статуэ тки сов на столе( на подставках разной высоты) для рассматривания. - К акой характер у этой совы? А у этой? Почему? ( ответы с показом) - Что делает эта сова? А эта? ( ответы с показом) - Какой формы совы? ( ответы с показом) - Какие у них глаза? ( ответы с показом) - Что еще есть у сов? ( крылья, клюв) - Почему о ней можно сказать, что она красивая? - Что умеет делать сова? Давайте покажем, к ак она летает. ( Дети имитируют руками движения крыльев) . - Как вы думаете для чего нужны статуэтки? ( для красоты) - Где могут находиться скульптуры? ( дома, в музее) Физминутка- Ребята наши совы волшебные и они придумали для вас игру: Ах ты, Совушка- сова( качают головой) Ты- большая голова( держат ладонями голову) Ты на дереве сидела( руки на пояс) Головой своей вертела( круговые движения головой) Вправо – влево( повороты головы вправо, влево) Вверх – вниз( вверх, вниз) Во все стороны смотрела( руку ко лбу, смотрят вдаль) А потом ты улетела( взмах руками вверх) . Видео презентация Предлагают ребятам встать на коврик перед экраном. ( слышится звук крика совы) . - Слышите? Как вы думаете, кто так может кричать? На экране появл яется видеосюжет говорящей совы: ( мотивация на лепку) - Здравствуйте р ебята, Вы получили мою посылку? - Это мои друзья, которые живут в разных музеях. Я знаю, что в детских сад ах очень часто ребята с воспитателями создают различные мини- музеи. Однажды ночью я пролетала мимо окон настоящего музея и увидела скульптуры разных животных и птиц. Он мне очень по нравил ся. Я живу в глухом лесу и у нас нет такого музея. Помогите мне, пожалуйста, созда т ь в нашем лесу музей сов. Я буду приглашать в этот музей всех лесных жителей! Продуктивная деятельность: - Ребята, поможем Совушке- сове? Давайте вылепим из пластилина статуэтки сов! Занимайте, пожалуйста свои места в мастерской, я тоже вместе с вами буду лепить сов у. - Посмотрите, как мы будем лепить( показываю два способ а лепки – скульптурный и конструктивный, поясняя свои действия) . 1способ: Берем комочек пластилина, делим на две части большую и маленькую. - Из большой части раскатываем шар круговыми движениями( дети показывают в воздухе) . Превращаем шар в яйцо( цилиндр) – раскатываем прямыми движениями( дети показывают в воздухе) – это голова и туловище совы. Оттягиваем пальчиками ушки, лапки- Берем маленький кусочек, делим его на две части. Раскатываем колбаску из каждого кусочка, кладем ку сочек на дощеч ку и прижимаем пальчиком – получилось крыло, также делаем второе крыло. Получились два одинаковых крыла, при крепляем их по бокам к туловищу, чтобы они не отвалились хорошенько примазываем краешек крыла к туловищу. 2 способ: Берем комочек пластилина, делим на три части большую, маленькую, и очень маленькую- Из большой части раскатываем яйцо( цилиндр) – прямыми движениями – это туловище. Из маленькой части раскатываем шар- круговыми движениями- это голова совы. Соединяем туловище с головой – примазыванием. Далее также делаем ушки, крылья- Из дополнительного материала гороха, страз делаем глазки, из семечек – клюв. На мольберте воспитатель вывешивает схемы- алгоритмы разных способов лепки. - Если вы хотите, чтобы ваша сова была похожа на настоящую, подумайте из пластилина какого цвета её лучше вылепить? ( Эта фраза произносится, во время выбора детьми пластилина для лепки совы) . Т еперь, ребята, выбирайте себе для работы пластилин и приступайте к лепке. Во время работы помогаю детям, используется художественное слово. В. Берестова( отрывок) У совы у старой, не глаза, а фары. Круглые, большие, с трашные такие Днем сова не видит, значит не обидеть. Ночь вошла в свои права, в путь пускается сова. Всё глаза огромные видят ночью темною. Итог: По окончанию работы в ыстав ляем все статуэтки на подставку, рассматриваем вместе с детьми получившиеся фигурки( уточняем, что совы получились как настоящие скульптуры) - Похожи ли наши совы на скульптуры? Почему? - К акие характеры получились у сов? - Зачем мы с вами делали скульптуры сов? - Что для вас было самым трудным? Почему- «Какое задание больше всего понравилось? Почему? », - П ус ть эти скульптуры сов постоят у вас в группе для красоты, а потом вы со своей воспитательни цей отправите их посылкой в лес к Т етушке с ове. Для этого я оставлю вам адрес, где живет Т етушка –сова. Предлагаю детям взять смайлики и выставить их на мольберт( веселые или грустные) .

Оставить комментарий: