НОД в старшей группе "Создание передвижной выставки" + видео

Опубликовано: 00:13:49 27-05-2021

Автор: Харченко Кристина Владимировна

Прикрепляю Видео данного занятия

https://youtu.be/OnLMMa59BP4

https://youtu.be/vBV8MiXFvXM

Документы для скачивания:

59562_Kristina Zanyatie na gorod Znakomstvo s tvorchestvom poetov i pisateley .docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59562_Kristina Zanyatie na gorod Znakomstvo s tvorchestvom poetov i pisateley .docx

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе Тема: «Создание передвижной книжной выставки»( воспитатель Харченко К. В. ) Программное содержание: Закреплять представления детей о творчестве известных им русских поэтов и писателей, литературных жанрах( стихи, рассказы, сказки) , уметь называть их автор ов( А. С. Пушкин, Н. Носов) . Содействовать формированию понимания жанра – юмористический рассказ. Формировать устойчивый интерес к литературным произведениям, стремление слушать их. Развивать лексико- грамматический строй речи, эмоционально- о ценочную и объяснительную речь. Предварительная работа: работа по проекту «Знакомство с творчеством поэтов и писателей в процессе приобщения старших дошкольников к литературному искусству », посещение библиотеки, создание в группе уголка книг( выставки) , экскурсии по городу, по улицам названным в честь русских писателей, поэтов, создание газеты, создание книжек- малышек, чтение художественной литературы, демонстрация презентаций о жизни и творчестве русских поэтов и писателей. Оборудование: проектор, презентация виртуальной экскурсии по местам жизни и творчества А. С. Пушкина, книги со сказками А. С. Пушкина, рассказами Н. Н. Носова, портреты писателей, поэтов, предметы из сказок А. С. Пушкина, презентация « Угадай, из какого рассказа Н. Н. этот предмет», видео физминутка «Петушок» С. Паради. Ход НОД Организационный момент( мотивация на НОД) - Ребята, сегодня рано утром к нам в группу заходила Н. А. , помните мы ходили к ней в библиотеку, и она нам рассказывала о разных книгах, писателях, поэтах…. - Наталья Алексеевна немного расстроена, что не все дети из нашего д/ с смогли прийти в библиотеку, и поэтому предлагает н ам создать у нас в группе передвижную выставку книг самых известны х и любимых писателей и поэтов чтобы те дети, которые не смогли побывать в библиотеке могли с ними познакомиться. - Ну, что ребята, вы согласны организовывать передвижную выставку? ( ответы детей) . Сюрпризный момент Воспитатель обращает внимание детей на сундук. - Ч тобы мы с вами смогли быстрее организовать нашу выставку Наталья Алексеевна — вот этот сундучок. - Давайте заглянем в него. Вам интересно, что в нем находится? Мне тоже интересно. Дидактические упражнения « Что общего у этих предметов и кому они принадлежат? » В сундуке дети находят различные предметы( относящиеся к сказкам А. С. Пушкина, книги «Сказки А. С. Пушкина», предметы из времени поэта – перо, чернильница) . - Как вы думаете, почему все эти предметы оказались в одном сундучке? - Кому они могут принадлежать? - Они вам что- то напоминают? - Как вы думаете, из каких сказок к нам попали эти предметы? - Кто автор этих сказок? Ответы детей. - Правильно, из сказок А. С. Пушкина. - В каком жанре написаны сказки Пушкина? ( в стихах) . - И з какой сказки белочка, рыбка» и т. д. ? ( Ответы детей) - А как вы думаете, почему в сундук е оказал и сь перо и чернильница? - А чья эта цепь? Воспитател ь предлагает детям выстав ить на передвижную выставку все, что связано с творчеством А. С. Пушкина – книги, предметы, героев сказок, «дуб из Лукоморья» и т. д. Воспитатель показывает детям портрет А. С. Пушкина, предлагает и его выставить на выставке. - Вот какая интересная выставка произведений А. С. Пушкина у нас получается. Виртуальная экскурсия- Ребята, в ы бы хотели побывать в любимых местах поэта? - Занимайте места на стульчиках, сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие! Включается виртуальная экскурсия по Михайловскому. Воспитател ь дает детям время посмотреть Пушкинские места. Рассказ воспитателя( воспитатель сопровождает виртуальную экскурсию своим рассказом) . - М ы с Вами оказались в его родовом имении семьи Пушкин а, село Михайловское. Семья Пушкина зимой жила в городе, а на лето всегда отправлялась в свое родовое имение Михайловское с маленьким Саше й, его братом и сестрой. ( Н ачало экскурсии в Михайловском, вид на главный дом семьи Пушкиных) . - В те времена было принято, чтобы у каждого ребенка была няня и у маленького Саши тоже была любимая няня Арина Родионовна. Всю свою любовь отдала няня будущему поэту и любила его, как родного сына. Она была очень доброй и заботливой. Няня жила вот в этом домике. Сейчас мы приблизимся к нему и зайдём внутрь. ( П оказ слайдов с домиком няни) . - Арина Р одионовна была прекрасной рассказчицей, и часто рассказывала Саше сказки. М аленький Саша любил ее сказочный мир, в котором были домовые, богатыри, царевна, баба яга, Змей – Горыныч.   П еремещаемся в видео экскурсии в дом няни- Мы попали с вами в комнату Арины Родионовны. - Посмотрите вокруг. Что вас заинтересовало? ( высказывания детей) . - Что необычного вы видите? - Вам что- нибудь знакомо из предметов в этой комнате? - Как вы думаете, для чего висят около печи высушенные травы и цветы? - Закройте глаза, представьте себе, что Вы оказались в гостях у Арины Родионовны, вы чувствуете запах трав? - Что так может пахнуть? Когда так пахнет? - Это запах лета, запах ароматного чая. А может быть это дух сказки…- Посмотрите в озле стола стоит скамейка! Давайте помечтаем и представим, что мы с вами садимся на эту скамейку, наливаем из самовара ароматный чай. - Р ебята, вы ничего не слышите… Прислушайтесь! Вы слышите женский голос …, это, наверное, Арина Родионовна рассказывает маленькому Пушкину сказку! Давайте и мы тоже послушаем…… Звучит отрывок из русской народной сказки. Сказку читает женский голос. - Ребята, а вам эта сказка ничего не напоминает? Поэт, когда вырос написал очень похожую историю. К акую сказку придума л Александр Сергеевич, услышав эту? ( Ответы детей) . - Да ребята — это «Сказка о царе Сатане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди »- Вам понравилось в гостях у няни Пушкина, Арины Родионовны? ( Ответы детей) . Мне тоже. Физминутка «Золотой петушок»- Ребята, «Золотой петушок» из сказки Пушкина приготовил для нас сюрприз. Он предлагает нам сделать весёлую гимнастику. Д ети повторяют движения под музы ку и видеофильм, которые идут на экран е. Дидактические упражнения «Поможем Незнайке»- Ребята в нашем сундучке осталось ещё несколько предметов, они оказывается были спрятаны под вторым дном. Здесь записана загадка, если вы ее отгадаете, то узнаете, какой сказочный персонаж спешит к н ам в гости. Озорной, смешной мальчишка, Он художник и поэт. Он весёлый коротышка, От него вам всем привет! Ты сейчас его узнай- ка! К нам пришёл герой …( Незнайка) Сюрприз «Появление Незнайки»( вос питатель одевает шляпу Незнайки и галстук на одного из детей) Всегда одет я супер модно, Поколочу кого угодно, Всегда и всем я отвечаю: «Отстаньте, братцы, я не знаю! » Я даже не знаю кто меня придумал. Может вы знаете? - Воспитатель: конечно Н езнайка, ребята наши знают. - Дети кто написал много рассказов о Н езнайке? ( Ответы детей- Николай Носов) Воспитате ль показывает детям портрет Н. Н. Носова и предлагает выставить его на передвижную выставку. - Ребята, а что в основном писал Носов рассказы или стихи? ( ответы детей) - Правильно, ребята- рассказы, но рассказы не простые, а волшебные, потому Николай Николаевич Носов был удивительный человек, фантазер. Его книги с удовольствием читают взрослые и дети уже очень много лет. Так как он любил детей, то писал рассказы для детей и о детях. Н. Н. Носов написал много забавных историй о ребятах, придумал целый сказочный город с необыкновенными жителями, которые носят необыкновенные имена. Главным же героем произведений Н. Носова является непоседливый мальчишка – Незнайка, который к нам пришел. - Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться? Когда мы определим из какого рассказа предмет, вы найдете в нашем книжном уголке книжку с этим рассказом и выставите ее на нашу выставку рядом с портретом писателя. Д/ Игра – интерактивная « Узнай рассказ Н. Носова по предмету»( появляются слайд ы с тем или ин ым предметом из рассказа Носова: т елефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», из рассказа «Фантазёры») . - Ребята, вы знаете много рассказов Н. Носова, какие чувства у вас вызывают эти произведения? - Вам хотелось плакать, когда вы слушали рассказ «Живая шляпа»? Почему? - А были ли моменты в рассказах Носова, когда вам хотелось плакать? - Ребята, Н. Н. Носов писал много смешны х, юмористически х рассказов – это такой литературный жанр. - Пойдёмте, разместим рассказы Н. Н. Носова на нашей выставке рядом с портретом писателя. В процессе размещения книг на выставке воспитатель побуждает делиться впечатлениями о творчестве Н. Носова. - Кто помнит смешные моменты из рассказов Носова? - Какой рассказ вам больше всего нравится? - Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке и пополнить выставку новыми книгами. - Оставайся с нами Незнайка, и помогай нам дальше оформлять книжную выставку. Беседа о газете «Улиц ы нашего города»- Дети, п омните мы с вами ходили на экс курсию по улицам нашего города, которые названы в честь извес тных писателей и поэтов. Давайте под ойдем к нашей газете, посмотрим фотографии и вспомним как этом было- Как же называются улицы, на которых мы с вами были? ( ответы детей) - Давайте ра змести м портеры этих авторов на нашей выставки. Дети находят с помощью воспитателя портреты Мая ковского, Горького и Некрасова и размещают их на выставке. - Книги этих писателей мы поместим на нашей выставке, когда вернёмся с прогулки. Подведение итогов- Ребята, вот мы с вами и составили нашу передвижную выставку. Вам понравилось? - Се годня я позвоню Н. А. и скажу, что у нас все в порядке, выставка готова. - А тебя Незнайка, мы попросим обойти все группы в нашем детском саду и пригласить детей и воспитателей к нам на выставку. Незнайка прощается и уходит. Воспитатель предлагает детям пригласить гостей, которые находятся в группе на выставку и рассказать о любимой книге, ее авторе.

Оставить комментарий: