a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Мой Пушкин! Мой поэт!"

Автор: Пешкова Ольга Васильевна Опубликовано: 2021-05-30 12:29:13

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Росток» 28092408890000 Проект « Мой Пушкин! Мой поэт! » в группе общеразвивающей направленности от 5- ти до 6- ти лет № 6 «Ромашка» Руководитель проекта: Пешкова О. В. , воспитатель г. Радужный 2021 Проект « Мой Пушкин! Мой поэт! » Руководитель проекта: Пешкова О. В. , воспитатель Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: с 02. 06. 2021 – 09. 06. 2021 г. Участники проекта: дети с тарш ей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Возраст детей: 5- 6 лет. Форма проведения: групповой. Актуальность. Рассказывать о Пушкине и просто, и трудно. Просто – потому что об этом великом поэте написано много книг и его жизнь хорошо известна. Трудно – потому что, какие бы слова ни подобрали, рассказывая о Пушкине, все они не смогут передать, как велик его талант и как много он сделал для своей родины. Стихи Пушкина, его поэмы и сказки живут с человеком всю жизнь. Пушкин родился в Москве. Еще мальчиком, учась в Лицее, он писал стихи, которые были так хороши, что удивляли даже знаменитых поэтов. Пушкин прожил короткую жизнь, но после себя оставил столько прекрасных произведений, что русская литература стала одной из самых замечательных в мире. Представить себе литературу нашей страны без произведений Пушкина просто невозможно. Написанные им сказки, поэмы, стихи увлекают детей и взрослых, раскрывая перед нами великолепные сказочные образы. Предполагаемые результаты: - З накомство дошкольников со сказками Пушкина, жизнью поэта- Обучение пониманию смысла сказок Пушкина- П риобщение родителей к получению знаний о жизни и сказках А. С. Пушкина Цель: Расширение познаний дошкольников и родителей о сказках Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно- продуктивную деятельность. Задачи: Познакомить с творчеством А. С. Пушкина. Развивать стремление узнать о творчестве Александра Сергеевича Пушкина и его сказках. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта. ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный Составление плана деятельности по проекту. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, его произведениями. Подбор иллюстративного, речевого и музыкального материала, дидактических игр по теме для расширения представлений у дошкольников о жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина Составление конспектов НОД, консультаций и информационного материала для родителей. 2 этап – основной, организационно- практический- Беседы о жи зни А. С. Пушкина и его сказках « А. С. Пушкин: семья поэта»- Э кскурсия в библиотеку- Б еседа о зависти, злости, жадности по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»- Лепка «Рыбка»( барельеф) - Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный…»- Рисов ание «У лукоморья дуб зеленый», «Царство золотой рыбки»- Слуш ание музыкальных произведений: « Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля»- П одвижная игра «Шмель»- Д идактические игры по произведениям А. С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний? », « Н айди предметы из сказок Пушкина», «Подскажи словечко»- С оздание фотоальбома «Мой Пушкин»- Д раматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина- Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А. С. Пушкина»- Консультации: «Сказки Пушкина в жизни ребенка», «Воспитание сказкой» 3 этап – заключительный Подведение итогов проведенной работы. Викторина «Наши любимые сказки Пушкина» Изготовление альбома с рисунками дошкольников к рассказам Пушкина Праздник, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье». Оценка эффективности реализации проекта: После завершения проекта у дошкольников повысился интерес к сказкам Пушкина. Дети приобщились к богатству русского языка, его выразительным формам. Дошкольники расширили свои познания о русском народном быте, истории, культуре благодаря сказкам Пушкина. Дети были увлечены сказками Пушкина, в которых они узнают героев и сюжеты, изображая их при помощи карандашей и красок. Родители обогатили свои представления о великом поэте Пушкине, его сказках. Литература: Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М. , 2003г. Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М. , 2001г. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. , 1974г. А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М. , 2003г. И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1. 1999 г. Приложение Игра «Подскажи словечко» Жил старик со своею старухой, У самого синего …( моря) Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведому …( зверюшку) И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи …( кругом) Белка песенки поет, да орешки все …( грызет) Нужен мне работник: повар, конюх и …( плотник) Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …( назло) Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …( Золотого Петушка) Месяц, месяц мой дружок, позолоченный …( рожок) П одвижная игра «Шмель». Дети образуют на ковре круг. Воспитатель включает запись темы «Полет шмеля». «Тут князь очень уменьшился» дети приседают на слова «Шмелем он оборотился» выполняют мелкие взмахи руками, жужжат. «Полетел и зажужжал» бегут на носочках, взмахивая руками. «Судно на море догнал, Потихоньку опустился. . . » приседают. «На корму- и в щель забился» встают. Игра «Чьи вещи? » Ведущий показывает предметы и задает вопросы участникам. Разбитое корыто? ( Старухи) Невод? ( Старика) Орешек? ( Белки) Говорящее зеркало? ( Злой Царицы- мачехи) Спица? ( Золотого Петушка) Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный…» У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом, Идет на право- песнь заводит, налево сказку говорит, Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит. Там на неведомых дорожках с леды неведомых зверей Избушка там, на курьих ножках, с тоит без окон, без дверей. - В какой сказке, Петушок- главный герой? Дети: Сказка о золотом петушке. Беседы о жизни А. С. Пушкина и его сказках Детство Александра Пушкина прошло в Москве. Его родители Надежда Осиповна и Сергей Львович были большими любителями поэзии, имели прекрасную библиотеку. В их доме часто собирались писатели и поэты, а дети слушали их стихи. В доме у Пушкиных жили две женщины, которые подарили Александру материнскую любовь и ласку. Это бабушка маленького Саши – Мария Алексеевна. Она на учила Сашу читать и писать по- русски, а писать он начал очень рано в 3 год а. Бабушка учила его танцевать, возила на детские балы. С ранних лет рядом с маленьким Сашей была его любимая няня – Арина Родионовна. К Арине Родионовне поэт испытывал истинное родственное чувство, любил и уважал ее, заботился о ее здоровье, называл ее «мамой». Долгими зимними вечерами он слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Это она рассказывала ему сказки, поз накомила с королевичем и кощеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами. Когда Александр вырос, он воплотил услышанные им ск азки в свои замечательные стихи, со слов няни поэт записал семь сказок и несколько песен, Няне он посвятил стихотворение «Зимний вечер». Все сказки А. С. Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда побеждает добро. Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по- русски; учили его и танцам, возили на детские балы. Когда мальчик подрос, его стали учить арифметике, истории и др. Но главным источником знаний уже и в эти детские годы была книга. Читал Александр много и жадно. У Сергея Львовича бывали виднейшие писатели и поэты: Н. М. Карамзин, К. Н. Батюшков, В. А. Жуковский; вечера проходили в увлекательных разговорах и шумных спорах. Дядя Пушкина, поэт Василий Львович читал свои стихи и басни. Мальчик забирался в уголок, стараясь быть как можно неприметнее, и вслушивался в разговоры взрослых. Он рано начал пробовать свои силы: «На восьмом году возраста… вспоминал позднее брат Лев Сергеевич- он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей». В девять лет писал басни, пьесы, даже большую поэму со сказочным сюжетом. Александру было 12 лет, когда родители решили определить сына в только что основанный Царскосельский Лицей. Летом 1811 года в сопровождении дяди Василия Львовича Пушкин отправился в Петербург. Он впервые покидал Москву. Детство кончилось. Консультация «Сказки Пушкина в жизни ребенка» Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое чуждое преувеличения и насыщенности слово… С. Я. Маршак. Значение сказок Пушкина в воспитании личностных качеств ребенка Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально- нравственные качества. Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина? Знакомство со сказками Пушкина рекомендуется начинать с двухлетнего возраста. В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее. Для начала вполне достаточно читать сказки Пушкина ребенку по 10- 15 минут, например, отрывки из" Сказки о царе Салтане. . . " о белочке или кораблике. Затем сцены с 33- мя богатырями, которые так красочно описаны автором. Дети смогут живо представить себе этих мужественных героев" в чешуе, как жар горя" . Нельзя без внимания оставить и знаменитое" У лукоморья" , где собраны многочисленные сказочные персонажи. С ними ребенок будет встречаться и в других сказках. Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков. Как правильно читать сказки Пушкина? Наиболее популярны 5 сказок Пушкина. Это достаточно объемные произведения, и читать их следует не сразу полностью, но обязательно по главам, в том порядке, в каком их распределил автор. Таким образом, у ребенка развиваются не только внимательность, но и причинно- следственные связи. Чтение сказок должно быть выразительным и эмоциональным, что поможет ребенку сформировать собственное отношение к персонажам и сюжетным событиям сказки. На что обратить внимание при чтении сказок Пушкина? " Сказка о попе и работнике его Балде" расширит познания ребенка, потому что потребует объяснения значений таких слов, как оброк, полба, толоконный лоб. При чтении этой сказки Пушкина для детей, следует обратить особое внимание на Балду: он привлекателен своей находчивостью, справедливостью, трудолюбием. Сказочная поэма" Руслан и Людмила" погружает маленького читателя в загадочный мир древней истории и знакомит с понятием рыцарство. Торжество благородства и добра над лживостью, трусостью, предательством воспитает лучшие нравственные качества в личности маленького читателя. Читая ребенку" Сказку о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», следует обратить внимание на выразительные женские образы- мать Гвидона и царевну Лебедь; на сыновнюю заботу о матери; на верность и преданность любящих сердец. Сюжетная основа" Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" созвучна со многими другими сказками мировой литературы. Анализируя эту сказку Пушкина, ребенок сможет сопоставить сюжеты других сказок, найти сходства и различия. Понять, что жадность и стремление к наживе не должны становиться для человека жизненной целью и всегда наказуемы, поможет" Сказка о рыбаке и рыбке" . С фразеологизмом разбитое корыто ребенок встретится в жизни человека не единожды. " Сказка о золотом петушке" учит детей держать свое слово даже тогда, когда совсем не хочется платить по счетам, и формирует сознание того, что за любые свои поступки рано или поздно придется отвечать. Значение сказок Пушкина в формировании гармоничной личности С другими произведениями поэта дети будут знакомиться на всем протяжении образовательного процесса, но только сказки Пушкина, прочитанные в раннем детстве, помогут постичь философию и значимость поэтического наследия великого поэта. Очень важно дать возможность ребенку нарисовать героев сказок, организовать инсценирование небольших отрывков. Это способствуют развитию фантазии, способности к рисованию и актерскому мастерству. В заключение важно отметить, что сказки Пушкина являются неотделимой частью не только национальной и мировой литературы, но и представляют целый пласт культурного наследия нашей страны. Персонажи, символы, сюжетные линии сказок, ставшие афористичными, часто встречаются в других литературных произведениях, а также в повседневной жизни.

Оставить комментарий: