Проект "Загадочный мир космоса"
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Росток» 161530125317300 Проект « Загадочный мир космоса » с детьми группы общеразвивающей направленности от пяти до шести лет № 6 «Ромашка» Руководитель проекта: Пешкова О. В. , воспитатель г. Радужный 2021 год Проект « Загадочный мир космоса » посвященный 60- летию полета первого космонавта в космос для детей 5- 6 лет Ждут нас быстрые ракеты Для полетов по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Руководитель проекта: Пешкова О. В. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Тип проекта: информационно- познавательный, внутригрупповой. Продолжительность проекта: краткосрочный – 01. 04. 2021- 15. 04. 2021г. Проблема. 2021 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Актуальность Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность, до ступность предметного материала, практичность, наглядность, взаимосвязи всех направлений работ ы с детьми дошкольного возраста, систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту. Цель проекта: Формировать представления детей о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и исследовательскую деятельность детей, педагогов и родителей. Задачи проекта: Ф ормировать у детей представл ения и знания о космосе. Способствовать ознакомлению детей с историей освоения космоса, дать представления о роли человека в изуч ении космического пространства. Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей. О богатить и активизировать словарный запас по теме «Космос». Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, познавательно – творческие способности дет ей, внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за достижения страны в области освоени и космоса, чувство патриотизма. Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей. Предполагаемый результат: • С формировать у детей первичные представления о космическом пространстве, о роли человека в изучении космоса; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. • Обогатить активный предметный словарь, словарь прилагательных, глаголов по теме проекта. • Р азвить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства, желание быть смелым, сильным и выносливым. • П овысить уровень педагогической культуры родителей. Реализация проекта Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, космонавтах. Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов про космонавтов. Загадывание загадок о космосе. Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; 2. Подбор методической литературы для реализации проекта; 3. Подбор плакатов, художественной литературы о космосе, фотографий космонавтов. 4. Информация родителей о предстоящей деятельности. II. Основной этап: Беседы с детьми: «Что такое космос», «Первые попытки покорения космоса», «Голубая планета- Земля», «Семья планет» НОД в образовательных областях: «Что мы знаем о космосе»( Познавательное развитие) «Путешествие в космос»( Познавательное развитие: ФЭМП) «Загадочный мир космоса»( Художественно- эстетическое развитие: Рисование) «Путешествие в космос»( Художественно- эстетическое развитие: Аппликация) «Покорители космоса»( Художественно- эстетическое развитие: Лепка) «Если хочешь быть здоров»( Физическое развитие) Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета» «Ракетодром» «Невесомость» « Солнышкo и дождик» «Солнце – чемпион». Сюжетно- ролевые игры: «Космонавты» «Полёт в космос» Дидактические игры: « Звездный путь» «Найди лишнее» «Разгадай загадку» «Найди одинаковые ракеты и соедини их. » «Звездочет» « Дорисуй половинку » 6. Чтение художественной литературы: - Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - В. Кащенко «Созвездие драконов», - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н. Носов « Незнайка на луне», - И. Холи «Я тоже к звездам полечу», - Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», - «Небесный олень»( сказка народов Сибири) , - «Как солнце и Луна друг к другу в гости ходили»( древне – греческий миф) . - С тихотворения о космосе. - З агадки о космосе. 7. Прослушивание: - Слушание песни «Марш юных космонавтов», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Советские песни: • «Я- Земля! ». • «Знаете, каким он парнем был! ». •" На пыльны х тропинках далёких планет. . . " . •" И на Марсе будут яблони цвести" . III. Заключительный этап Цель- подведение итогов работы над проектом. - Выставка картин о космосе( совместная работа детей с родителями) «Космические дали». - Презентация «Детям о космосе» Вывод: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе. Литература: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика- Синтез», 2005. 2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999. 3. Калашников В. О звездах и планетах. 4. Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000. 5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва, 1985. 6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва, 1981. 7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992. 8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2- е изд. , Москва, 2007 П риложение: Загадки: Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. ( луноход) Бродит одиноко огненное око, Всюду, где бывает, Взглядом согревает. ( cолнце) Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. ( космонавт) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По- английски: «астронавт», А по- русски…( космонавт) До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая ракета…( ракета) Чудо- птица – алый хвост Прилетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную …( ракета) Рассыпалось ночью зерно, А утром – нет ничего. ( звезды) Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете – На орбите как назло Появилось …( НЛО) Подборка стихотворений: Юрий Гагарин В. Степанов В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель* * * Летит корабль. В. Орлов Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Все видно в них Как на ладошке: Степной простор, Морской прибой, А может быть И нас с тобой! * * * Ракета Григоре Виеру Вот так pадyга на небе- Шёлковый yзоp! Hy и pадyга на небе, Как цветной ковёp! А над pадyгой- pакета Взмыла к небесам. Вот такyю же pакетy Я постpою сам. И на звёзднyю доpожкy Полечy на ней, Hабеpy я звёзд лyкошко Мамочке моей. Физкультминутки: А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Вот летит ракета ввысь! * * * Мы летим к другим планетам Объявляем всем об этом Весь игрушечный народ С нами просится в полет Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь И с Большой Медведицей В синем небе встретиться. Дидактические игры и упражнения: «Звездный путь» и «Разрезные картинки»: на закрепление полученных знаний Настольно- печатные игры «Расставьте по порядку» и «Подбери по силуэту»: на развитие умения «читать» схемы, на развитие логического мышления «Найди лишнее»: на развитие логического мышления( анализ и синтез) ; развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному, существенному, признаку; развитие памяти «Укрась слово»: на развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса «Дверная скважина»: на развитие зрительной памяти и пространственного мышления. «Звук потерялся»: на развитие внимания, фонематического слуха «Разведчики»: на развитие наблюдательности, коммуникативности и организаторских способностей. «Что изменилось? »: на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти. Дидактические упражнения: «Потому что…» и «Составление рассказа». «Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что…», «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…»: на развитие устной речи и воображения. Интеллектуальный поединок «Кроссворд «Солнечная система»: на закрепление полученных знаний. «Разгадай загадку». Цель: Учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применять свои знания о различных космических объектах. Способствовать развитию связной речи, способность анализировать, сопоставлять делать вывод. «Звездочет». Цель: учить детей последовательно называть планеты по расположению от Солнца в солнечной системе. Сюжетно- ролевые игры: «Приготовление космического обеда», «Космонавты», « Полёт в космос ». Музыкальное развитие и сопровождение: «Четырнадцать минут до старта»( муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича) , «Марш юных космонавтов»( муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) , «Разноцветная планета»( муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой) , «Марш космонавтов»( муз. А. Рыбникова) , «Знаете, каким он парнем был …»( муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) , «Я – Земля! »( муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовского) , «Земля в иллюминаторе»( муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного) , «Капитаны межпланетных кораблей»( муз. Э. Колмановского, сл. Н. Добронравова и С. Гребенникова) . Физ. Минутки, упражнения и эстафеты: «Невесомость», «Космическая мода», «Не потеряйся в космосе», «Полет на ракете». Динамическая пауза «Космонавты». Упражнение «Внимание, космонавты! », «Звездочёт», «Созвездие», «Хвостики»( по типу « Ловишек ») , «Космич еские жмурки»( по типу «Жмурок». Игра- речевка «В космонавты держим путь», «Партнеры». Найди одинаковые ракеты и соедини их 71437518161000center485832600- 17742125507800 Дорисуй половинку Небесный олень( сказка народов Сибири) Давным- давно, в незапамятные времена, шестиногие северные олени с легкостью убегали от самых ловких охотников. Коли знаешь, что тебя не поймают, не грех и поиграть: олени нарочно подпускали людей поближе, ну прямо в руки шли, но в последний момент ударят копытом, скакнут вперед, глядишь — он уже далеко- далеко. Трудно было охотиться на такого оленя, да ведь охота — пуще неволи… Как- то раз шестиногий олень близко подобрался к стаду своих собратьев, прирученных людьми. И был он такой огромный, что все домашние олени в страхе разбежались кто куда. Решили люди: такого озорника непременно нужно окоротить, пока он пуще всяких бед не натворил. Лучший охотник стойбища пустился вдогонку за оленем- великаном. Олень- то уже давно скрылся из виду, да по твердому насту охотник летел на своих лыжах как стрела. Бежит охотник, а у самого сердце замирает: как бы оленя живьем взять да отрубить ему две ноги, чтобы стал он обычным зверем и не дразнился безнаказанно. «Ну! Еще немного! Вперед! Быстрее! » — подгонял охотник сам себя. Уж больно ему хотелось поквитаться с оленем за обиду. Вот и несся что было сил, только палки мелькали. А олень- то совсем близко, вот- вот ухватит его охотник. Только изготовился он, чтобы петлю аркана безобразнику на шею накинуть, как вдруг олень изогнулся — и скок в небеса. В тот же миг лыжи у охотника стали легкими как перышко, от земли- то оторвались, и сам он вслед за оленем в небо взмыл. Так оба и летели до самого небесного свода. И все- таки охотник не догнал оленя. До сих пор гонится за ним по звездному небу: охотник обратился в Полярную звезду, а олень — в созвездие Стожар. Лыжня сделалась Млечным Путем и доныне указывает дорогу перелетным птицам. 8585209271000397891041719500 Презентация «Детям о к осмос е »- 259715219710003337560291655500- 183515635000 Аппликация и поделка ракеты из бумаги- 635022796500right698500 Посещение детской библиотеки Тема: Международный день полё та человека в космос 53721021844000 Сборка ракеты Изображение космических животных 348043512827000704859715500