Рекомендация для родителей "Слушаем звуки. Играем со звуками"

Опубликовано: 13:18:57 06-06-2021

Автор: Микольян Ксения Андреевна

Документы для скачивания:

59600_slushaem zvuki, igraem so zvukami.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59600_slushaem zvuki, igraem so zvukami.docx

3136908953500 Слушаем звуки, играем со звуками Умение сосредоточиться на звуке- очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы, т. е. звуки, из которых состоит наша речь. Это умение называется фонематическим слухом. Или еще его можно назвать речевым слухом. Но перед тем, как приступать к формированию фонематического слуха, у детей раннего возраста необходимо развивать неречевой слух или по – другому говоря, слуховое внимание. С самого рождения ребенка окружает мно жество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т. д. Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, боле важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управля ть своим слухом, порой просто не замечает звуков, не может сравнивать и оценивать их по громкости, силе, тембру. И очень важно научить малыша сосредоточиться на звуке, научить слушать, слышать и различать их. Лучше всего развивать слуховое вним ание у детей раннего возраста в игре. И сейчас мы с вами рассмотрим такие игры. ОТГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ Оборудование: ш ирма, различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки: колокольчик, бубен, барабан, бумага, дудка, погрем ушка и т. д. Ход: п еред тем как играть в данную игру, ребенка необходимо познакомить с этими предметами и со звуками, которые они издают. Затем взрослый за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает ребенку отгадать, как ой предмет звучал. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их различить. ГДЕ ПОЗВОНИЛИ? 54952901143000 Цель: р азвивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве. Оборудование: к олокольчик. Ход: р ебенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от него( слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, т о отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 – 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко. СОЛНЦЕ или ДОЖДИК right1079500 Оборудование: бубен. Ход: в зрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая, светит солнышко. В это время взрослый звенит бубном. Затем он говорит, что погода испортилась, пошел дождь. Теперь взрослый стучит в бубен и говорит, чтобы ребенок подбежал к нему – спрятался от дождя. Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться». Игру повторить несколько раз. УГАДАЙ, КТО ИДЕТ ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображение цапли и воробья, бубен. Ход: в зрослый показывает ребенку картинки и объясняет, что цапля ходит важно и медленно, а воробей прыгает быстро. Затем он медленно стучит в бубен, а ребенок ходит, как цапля. Когда же взрослый быстро стучит в бубен, ребенок скачет, как воробей. З атем взрослый стучит в бубен, все время меняя темп, а малыш то прыгает, то медленно ходит. Менять темп звучания надо не более 4- 5 раз. ИДИ – БЕГИ Оборудование: бубен. right- 36830000 Ход: в зрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения: под тихий звук идет на носочках, под громкий – шагом, под очень громкий – бежит. Менять темп движения рекомендуется 3- 4 раза.

Оставить комментарий: